Самоанализ урока по ФГОС - 3 класс
материал по иностранному языку (3 класс) на тему
Урок для 3 класса общеобразовательной школы по теме: "Развитие навыков чтения, говорения. Активизация лексики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka-3g-9.12.14.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Класс: 3-г
Дата: 9.12.2014
Тема урока: Развитие навыков говорения, чтения. Активизация лексики.
Тип урока: комбинированный
Структура урока:
- Приветствие
- Просмотр видеофрагмента с последующим обсуждением речевого этикета
- Проверка домашнего задания (диалог наизусть или чтение). Выставление оценок.
- Составление своих диалогов по образцу (говорение)
- Самопроверка и самооценка домашнего задания (аудирование)
- Релаксационная пауза. Просмотр видеофрагмента
- Закрепление и активизация лексики
- Введение новой лексики (на примере английских традиций “English breakfast”)
- Домашнее задание
- Рефлексия
Данный урок является переходным уроком к новой теме «Счастливые и полезные уроки». В начале урока ученики рассказывают наизусть или читают диалог для закрепления пройденного материала (конструкция “Would you like?”), составляют свои диалоги. Повторяют и активизируют изученную ранее лексику по теме «Еда». Далее закрепляют употребление общих вопросов (“Do you like?”) Введенная на этом уроке в небольшом объеме новая лексика будет использоваться и закрепляться на последующих уроках.
Психолого-педагогическая характеристика класса:
В 3-г классе работаю с сентября 2014 г. По результатам входного контроля было выявлено, что более половины класса не знают английского алфавита или знают слабо. У многих детей не сформированы навыки чтения и аудирования. Словарный запас скудный.
Ученики очень неоднородны по знаниям, мотивации, способности работать на уроке. Большая часть класса не может работать самостоятельно, слушать учителя и концентрировать внимание. Домашнее задание выполняется не всеми и не до конца. Ситуация осложняется тем, что для языковой группы 23 человека – это в два раза выше нормы. В такой большой группе очень сложно проводить индивидуальный опрос или использовать групповую работу.
Отдельно хочу отметить, что в классе обучается Лаврененков В., который неадекватно ведет себя на уроках (постоянная апатия или агрессия), дезорганизует работу класса. Во время занятий отказывается выполнять любые задания, не реагирует на замечания и просьбы. Я неоднократно ставила руководство школы в известность о проблемном ученике, ставила вопрос о выведении его на индивидуальное обучение.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы, с детьми удалось установить контакт. Атмосфера на уроках доброжелательная. Ученики привыкают к новым требованиям и стараются им соответствовать, стали активнее работать на уроках, проявлять заинтересованность в своих результатах.
При планировании урока я учитывала разные возможности детей и задала разное домашнее задание: для более сильных учеников по желанию – выучить диалог, а для более слабых – отработать чтение.
В группе английского языка 23 ученика. По результатам 1 четверти были выставлены оценки:
5 – 2 чел.
4 – 8 чел.
3 – 12 чел.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
- личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация
- познавательные: умение самостоятельно ставить познавательные задачи, умение выделять основное в тексте, умение строить высказывание на заданную тему и по образцу, развитие логического мышления с опорой на лингвострановедческий материал
- регулятивные: умение регулировать свою учебную деятельность, прогнозирование своих результатов, самоконтроль
- коммуникативные: умение слушать и понимать учителя, умение взаимодействовать с другими учениками (работа в парах), участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Для повышения мотивации и понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности производится постановка задач перед каждым заданием: сделай вывод, догадайся, обрати внимание и т.д. После выполнения задания – подведение итогов: зачем делали это и почему это важно.
Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлялся в соответствии с целью урока. На уроке использованы такие активные формы обучения как самостоятельная и фронтальная работа, работа в парах.
Осуществление развития учащихся в процессе обучения (осуществление метапредметности) происходило с использованием «модели и способа» (речевые конструкции), «роль и позиция» (речевой этикет), «общество и среда» (лингвострановедческий материал). Формировались такие метаумения, как аргументация, анализ и оценка.
Главный этап урока – это переход от репродуктивного воспроизведения материала к продуктивному – составление своих диалогов. Работа с готовым диалогом перед главным этапом была подготовкой к нему, а закрепление пройденной лексики – переходом к изучению нового материала.
Время, отведенное на все этапы урока, распределено рационально. Связки между этапами продуманы и логичны.
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий был осуществлен в соответствии с целями урока (карточки, плакат, аудио и видеоматериалы).
Контроль осуществлялся учителем на этапе проверки домашнего задания (чтение диалога и рассказ наизусть). Для проверки правильности расстановки фраз в диалоге использовался самоконтроль (сравнение с эталоном).
Результаты урока хорошие. Считаю, что удалось реализовать практически все поставленные задачи.
8 декабря 2014 Е.А.Потапова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по ФГОС
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. ...
Структура и самоанализ уроков по ФГОС
Данный материал поможет провести анализ урока...
Самоанализ урока по ФГОС
Данный материал будет полезен для проведения самоанализа урока. План анализа урока построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме : «Практические рекомендации для анализа и самоанализа уроков по ФГОС»
Материал предлагает несколько видов анализа и самоанализа уроков с разных точек зрения в соответствии с требованиями ФГОС.....