Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Долженкова Татьяна Ивановна

Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония"  по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.rar118.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

русского языка, проведенного во  классе,  по теме «От значения слова к правильной букве»

учитель начальных классов: Долженкова Т.И., МОУ СОШ п. Баляга

Предмет

Русский язык

Программа

 Программа общеобразовательного учреждения

М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010 г.

Класс

2 класс

Дата проведения

29 января 2015 г. ( в рамках аттестации).

Раздел по учебно-тематическому плану

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова. 50ч.

Тема урока

От значения слова – к правильной букве. (Новый способ проверки слов).

Номер урока в разделе

Раздел. Обучение подбору проверочных слов (24 часа). 5-ый урок в разделе.

Тип урока

Урок обобщения и повторения изученного материала.

Технологии, применяемые на уроке

  • сотрудничества
  • развития познавательного интереса
  • проблемного обучения
  • игрового обучения
  • здоровьесберегающая
  • ИКТ
  • взаимообучения
  • личностно ориентированный подход

Методы по источнику знаний

  • словесный;
  • практический;
  • наглядный

Методы по уровню познавательной активности

  • репродуктивный (воспроизведение ранее полученных знаний в процессе беседы);
  • частично-поисковый.

Приёмы умственной деятельности

  • анализ;
  • синтез;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • обобщение.

Принципы обучения

  • принцип дифференцированного подхода;
  • принцип наглядности;
  • принцип доступности (материал подобран с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся).

Мотивация учения на разных этапах урока

  • эмоциональные методы – поощрение, создание ситуации успеха;
  • познавательные методы – творческое задание;
  • социальные методы – создание ситуации взаимопомощи, сотрудничества.

Формы работы

Фронтальная, работа в парах.

Тема, цель, содержание урока соответствуют уровню усвоения знаний обучающихся и уровню сформированности их умений. Каждый этап урока  являлся продолжением предыдущего и подготовкой к следующему.  

Дидактическая задача каждого этапа, его содержание, методы и приёмы обучения, формы организации познавательной деятельности обучающихся и реальный результат органично взаимосвязаны.

Урок «От значения слова- к правильной букве» (Новый способ проверки орфограмм корня)  продолжает знакомство учащихся с темой «Размышляем о словах», на которую выделено 24 часа. Он является пятым уроком в блоке: «Обучение подбору проверочных слов». Учащиеся уже познакомились с терминами «родственные слова», «корень слова»,

«способы проверки орфограмм корня», поэтому данный урок построен с учетом имеющихся знаний.

 Цель:  ученик  будет знать способ подбора проверочных однокоренных слов для слов – предметов используя их лексическое значение.

Задачи:

  • путём  наблюдения за однокоренными словами ребенок будет знать термин «однокоренные слова», «проверочные» и «проверяемые»;
  • научится, используя различные способы проверки слов, решать орфографические задачи в корне слова;
  • из-за нехватки знаний правописания слов будет убеждён, что нужно обязательно уметь пользоваться орфографическим словарём, чтобы написать слова грамотно;
  • для понимания значений слов будет убеждён, что необходимо  воспользоваться толковым словарем;
  • ученик будет уметь пользоваться  «секретом корней» и применять его на практике;
  • совместная работа в паре поможет выработать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать товарищей;
  • постоянные доказательства, требования подробных ответов будет способствовать развитию  связной речи.

Структура урока:

  1. Этап. Самоопределение к деятельности
  2. Этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
  3. Этап. Постановка учебной задачи.
  4. Этап. Построение выхода из затруднения детьми.
  5. Этап. Первичное закрепление во внешней речи.
  6. Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) по эталону. 
  7. Этап. Включение в систему знаний и повторение.
  8. Этап. Рефлексия деятельности (итог урока)

Проведено 2 физминутки: одна на движение, другая для глаз.

  1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности.

Урок начала с пожелания всем хорошего настроения. Затем учащиеся поприветствовали друг друга улыбкой. Такое приветствие приучает детей к взаимному уважению, симпатии и желанию  добра друг другу, а солнышко на слайде подняло настроение. Дети пришли в школу опрятные и аккуратные, настроенные на серьезную работу. Думаю, что начало урока удалось.

  1. Этап целеполагания. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

         

          Работа  по карточкам. Все ли удалось выполнить. Почему не удалось?

3 Этап. Постановка учебной задачи.

 Проблемная ситуация, постановка урока и формулировка темы урока.

Организовала коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы Дети соотносили свои действия с используемым ими способом действия и на этой основе выделения и фиксация в речи причины затруднения.

Поставили цели и сформулировали тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.

Организация учителем коллективной деятельности детей в форме  мозгового штурма. Дети выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

Фиксация способа в речи. Таблица на доску.

Построение и обоснование нового способа действий.

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Дети выполняют упр. из ТПО с проговариванием нового способа проверки орфограмм корня.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

 Работа в парах по карточкам.

Решение типовых задач на новый способ действия в форме коммуникативного взаимодействия.

7. Включение в систему знаний и повторение.

Включение нового знания в систему знаний.

8. Рефлексия деятельности.

-организация ситуации успеха

-организация самооценки учащихся

-фиксация достижения цели урока

-наметка цели последующей деятельности

Старалась на уроке – создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения, включая эмоциональную сферу ребенка.

На протяжении всей деятельности стараюсь все сделать для того, чтобы воспитать думающего ученика, способного работать и мыслить самостоятельно. Конечно, в моём классе есть дети с низкими учебными возможностями, но работа в группах помогает им поднять самооценку, создать ситуацию успеха для каждого ребенка, а игра снимает напряжение и усталость.

Использование ИКТ-технологии позволило повысить мотивацию учащихся, представить изучаемый материал по теме более   наглядно, самостоятельная работа  дала возможность оперативно отследить продвижение учащихся по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве

"Гармония" Русский язык, 2 класс Тема. От значения слова - к правильной букве . (Способы подбора проверочных слов для названий предметов)Данный урок учит правильно подбирать проверочные слова. Уз...

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"

самоанализ урока русского языка 2 класс "Какие слова пишутся с заглавной буквы"...

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Значение слов в словаре"

Презентация к уроку русского языка 2 класс по теме "Значение слов в словаре"...

Урок русского языка 2 класс по теме "Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Урок включает в себя презентацию и карточки заданий к уроку....

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс).

конспект урока русского языка на тему "Письмо слогов и слов с изученными буквами. Написание предложений" (1 класс)....

Самоанализ урока русского языка по теме: «Что такое однокоренные слова?»

Самоанализ урока русского языка по теме: «Что такое однокоренные слова?»...