Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бумажная мозаика», направление – общекультурное, для учащихся 1 "Б" класса
рабочая программа (1 класс)
Внеурочная деятельность 1класс "Бумажная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_bumazhnaya_mozaika.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов протокол №___ от «___» __________ 2019 г, Руководитель ШМО_________ (Л.В.Капаева) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2019 г. Заместитель директора по ВР ______________________Н.В.Скогорева | Принята на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_______________2019 г. Председатель педагогического совета ____________________ (Н.В.Карагодина) |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Бумажная мозаика»,
направление – общекультурное,
для учащихся 1 "Б" класса
на 2019- 2020 учебный год
учителя начальных классов
Колесникова Ольга Александровна, 1 кв. категория
Утверждена приказом от
«___»_________2019 г. №__
Директор школы
___________(Н.В. Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
1.ФГОС начального общего образования. Приказ МО России « 177785 от 22.12.2009
2.Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях
(Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)
- О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-16)
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
5. Учебный план образовательного учреждения на 2019 / 2020 учебный год
6. Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
7. Примерная программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Декоративно-прикладное искусство» (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2013.-111с. – (Стандарты второго поколения)).
Место рабочей программы в образовательном процессе.
Программа разработана для обучающихся 1 – 4 классов. Занятия в 1 классе проходят во внеурочное время по 2 часа 1 раз в неделю– 66 часов.
В связи с праздничными днями и дополнительными каникулами для 1 класса в программу внесены изменения. Она рассчитана на 64 часа.
освоения курса
Личностные УУД Планируемые результаты
У обучающегося будут сформированы:
— широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
— интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
— устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов; адекватное понимания причин успеха творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
— внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
— выраженной познавательной мотивации;
— устойчивого интереса к новым способам познания;
— адекватного понимания причин успеха творческой деятельности;
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
— принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
— учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
— планировать свои действия;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
— адекватно воспринимать оценку учителя;
— различать способ и результат действия;
— вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
— выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
— проявлять познавательную инициативу;
— преобразовывать практическую задачу в познавательную;
— самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
— допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
— учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
— договариваться, приходить к общему решению;
— соблюдать корректность в высказываниях;
Обучающийся получит возможность научиться:
— учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
— с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
— осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
— осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве;
— использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
— анализировать объекты, выделять главное;
— осуществлять синтез (целое из частей);
— проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
— устанавливать причинно-следственные связи;
— строить рассуждения об объекте;
— обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
— устанавливать аналогии;
— проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
— осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской
задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
— использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность
· развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
· расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
· познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
· познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
· использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
· познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
· создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
· совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
· оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
· достичь оптимального для каждого уровня развития;
· формировать систему универсальных учебных действий;
· формировать навыки работы с информацией.
Содержание программы
1 КЛАСС – 66 часов
Раздел 1. Аппликация и моделирование. 16 часов.
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов.
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. 20 часов.
Раздел 4. Аппликация. Лепка. 16 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Материалы | Кол-во часов | План | Факт |
Раздел 1.Аппликация и моделирование. 16 часов. | |||||
1 | Аппликация из природных материалов на картоне. | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка. | 2 | 04.09 | |
2 | Аппликация из геометрических фигур. | Цветная, журнальная, тетрадная бумага, картон. | 2 | 11.09 | |
3 | Аппликация из пуговиц. | Пуговицы, картон. | 2 | 18.09 | |
4 | Мозаика из бисера и пайеток. | Картон, бисер, блёстки, бусины, пайетки | 2 | 25.09 | |
5 | Аппликация из круглых салфеток. | Салфетки для торта, картон | 2 | 02.10 | |
6 | Динамическая открытка с аппликацией. | Картон, цветная бумага | 2 | 09.10 | |
7 | Моделирование из бумаги и проволоки. | Белая бумага, гофрированная бумага, проволока. | 2 | 16.10 | |
8 | Выпуклая аппликация. Коллективная работа. | Калька, гофрированная бумага, цветная бумага. | 2 | 23.10 | |
Раздел 2. Работа с пластическими материалами. 12 часов. | |||||
9 | Отпечатки на пластилине. | Пластилин, картон. | 2 | 06.11 | |
10 | Рисование пластилином | Пластилин, картон. | 2 | 13.11 | |
11 | Обратная мозаика на прозрачной основе | Пластилин, прозрачные крышки. | 2 | 20.11 | |
12 | Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе | Скорлупа фисташек, пластилин, веточки | 2 | 27..11 | |
13 | Разрезание смешанного пластилина проволокой | Пластилин, тонкая проволока | 2 | 04.12 | |
14 | Лепка из теста | Солёное тесто | 2 | 11.12 | |
Раздел 3. Оригами и аппликация из деталей оригами. 20 часов. | |||||
15 | Складывание из прямоугольника | Цветная бумага | 2 | 18.12 | |
16 | Складывание из квадрата динамических игрушек | Цветная бумага | 2 | 25.12 | |
17 | Складывание гармошкой | Цветная бумага | 2 | 15.01 | |
18 | Аппликация из одинаковых деталей оригами | Цветная бумага | 2 | 22.01 | |
19 | Оригами из фантиков и чайных пакетиков | Бросовый материал | 2 | 29.01 | |
20 | Композиция из выпуклых деталей оригами | Цветная и белая бумага | 2 | 05.02 | |
21 | Сказочные образы в технике оригами | Цветная бумага | 2 | 12.02 | |
22 | Оригами из кругов | Цветная бумага | 2 | 19.02 | |
23 | Архитектурные сооружения в технике оригами | Цветная бумага | 2 | 04..03 | |
24 | Коллективные композиции в технике оригами | Цветная бумага | 2 | 11.03 | |
Раздел 4. Аппликация. Лепка. 16 часов. | |||||
25 | Моделирование цветов из бумаги и проволоки Цветы | Бумага цветная, проволока | 2 | 18.03 | |
26 | Разрезание смешанного пластилина | Картон, пластилин | 2 | 08.04 | |
27 | Треугольный модуль оригами Забавные фигурки | Бумага цветная | 2 | 15.04 | |
28 | Лепка из солёного теста | Тесто | 2 | 22.04 | |
29 | Аппликация из пуговиц «Бабочки». | Картон, пуговицы. | 2 | 29.04. | |
30 | Динамическая открытка с аппликацией «Собачки» | Бумага цветная | 2 | 06.05 | |
31 | Замыкание модулей в кольцо. Снежинки Забавные фигурки. | Бумага цветная | 2 | 13.05 | |
32 | Рисование пластилином «Кошки». | Картон, пластилин | 2 | 20.05 |
Список литературы
1. «Умные руки», Н.А. Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
2. «Школа волшебников». Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
3. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А. Мухина.
4. «Уроки творчества», Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова. Учебник для 1 класса.
5. «Волшебные секреты», Т.Н. Проснякова. Рабочая тетрадь для 1 класса.
6. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
7. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 1 класса.
8. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
9. «Творческая мастерская», Т.Н. Проснякова. Учебник для 1 класса.
10. Методические рекомендации для учителя. 1 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.
11.С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
12. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
13. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.
14. Сайт Страна Мастеров
http://stranamasterov.ru
15. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Бумажное творчество", 3 класс ФГОС
Программа поможет в организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Составлена в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления "Общая физическая подготовка" для учащихся I ступени обучения
Рабочая программа «Общефизическая подготовка школьников (с элементами баскетбола)» составлена для Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная ГИМНАЗИЯ №9 города Комсомольска...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" (общекультурное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура домашнего праздника" (общекультурное направление)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Здоровья», направление – спортивно-оздоровительное, для учащихся 1 "Б" класса
Внеурочная деятельность "Планета здоровья". Рабочая программа 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажная симфония"
Внеурочная деятельность, кружок, работа с бумагой, техники работы с бумагой, рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Бумажные фантазии"
В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, пред...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игротека. Культура досуга» (общекультурное направление)
Данная программа направлена на приобщение младших школьников к активному досугу посредством различных видов игр....