Рабочая программа по курсу "Мы познаем мир" 3класс.
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы познаем мир" 3 класс. Рассчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_poznaem_mir-3kl._2.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Количество часов: всего 68, в неделю 2 часа
Используемая литература: «Мир профессий» Сухаревская Е.Ю./ Психология. Учебное пособие для начальнойшколы./ под ред. проф. Дубровиной И.В.- М.: «Гардарика», 1998г./, Развитие интеллектуальных способностей школьника. Тихомирова Л.Ф., Ярославль, «Академия развития» 1996г.
Развитие творческого мышления детей. Симановский А.Э., Ярославль, «Академия развития», 1996г.
Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. Винокурова Н.- М.: «ИМПЭТО», 1995г.
Психологический смысл труда. Пряжников Н.С.- М.: Изд.«Институт практической психологии»;Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК»,2001г.
Энциклопедия «Мир профессий». –М.: Изд. «Знание», 2005г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса внеурочной деятельности учащиеся получат возможность научиться:
- участвовать в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширять кругозор о мире профессий,
- заинтересовываться в развитии своих способностей,
- участвовать в обсуждении и выражать свое отношение к изучаемой профессии,
- возможность пробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, добывать новую информацию из различных источников.
- развить осмысленное запоминание, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;
- развивать познавательную активность, любознательность, расширять общий кругозор и знание познавательных интересов и творческое мышление;
- личностному развитию детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);
- осознанности ценности и важности профессии; проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей
совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей
В результате изучения курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:
- высказывать своё предположение (версию);
- работать по предложенному учителем плану;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительных источниках информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Тема | Общее количество часов |
1 | Введение в мир профессий. | 15ч |
2 | Знакомство с различными профессиями. | 30ч |
3 | Профессия моих родителей. | 10ч |
4 | Что я могу сам. | 10ч |
5 | Итоговые занятия. | 3ч |
68ч. |
О множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий начинается в начальной школе.
Курс реализует обще интеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
-познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
-формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
-развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Работа курса построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Структура занятий
-Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
-Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
-Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
-Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Введение в мир профессий - 15 ч. | |
1 | Урок Мира. Тематический классный час. |
2 | Зачем человек трудится? |
3 | Какие профессии ты знаешь? |
4 | Мир интересных профессий. |
5 | Классный час «Все работы хороши, выбирай на вкус!» |
6 | Поэтическая игротека «В мире профессий». |
7 | Что я могу сам. Акция «Сбор макулатуры». |
8 | Экскурсия в Историко-художественный музей г. Раменское. Труд на Раменской прядильной фабрике в старину. |
9 | Кем я хочу стать? |
10 | Что я могу сам. Экскурсия «Наш школьный двор». Сбор природного материала. |
11 | Что я могу сам. Составление группового проекта из природного материала- «Икебана к празднику» . |
12 | Кто такой мастер? Из истории слов. Работа со словарем. |
13 | Человек-техника. Типы профессий. |
14 | Человек-природа. Типы профессий. |
15 | Человек-человек. Типы профессий. |
16 | «Кем быть? Каким быть?» Выход в библиотеку. |
17 | Конкурс рисунков «Кем я хочу стать?» |
18 | Анкетирование «Выявление трудового сознания младших школьников». |
Знакомство с различными профессиями- 30 ч. | |
19 | Профессии в школе. Профессия – учитель. |
20 | Кто может работать учителем? Профессия или призвание? |
21 | «Каких профессий не хватает в школе?» |
22 | Профессия -библиотекарь. |
23 | Профессия- «СПАСАТЬ ЛЮДЕЙ!» |
24 | Профессия - врач . |
25 | Пандемия. Врачи на передовой!!! |
26 | Профессия – медсестра. |
27 | Кто охраняет наш покой и следит за порядком на дорогах? Знакомство с профессией полицейского. |
28 | Встреча с инспектором ГИБДД №Мы пешеходы». |
29 | Объектовая тренировка «Безопасный переход в школу». |
30 | Профессия - водитель. |
31 | «Ты – водитель, я – пешеход». Правила дорожного движения. |
32 | Практикум-игра «Мы пешеходы». |
33 | Профессия-пожарный. |
34 | Что я могу сам. Новогодний праздник. Правила пожарной безопасности во время проведения Новогодних праздников. |
35 | Экскурсия на пожарную станцию г. Раменское. |
36 | Профессия-спасатель. Кто может работать по этой профессии? |
37 | Конкурс рисунков «Самая лучшая профессия!» |
38 | Что я могу сам. Акция «Птичья столовая». |
39 | Артист. Профессия или призвание? |
40 | Поездка в театр с родителями класса. |
41 | Что я могу сам. Инсценирование сказки. |
42 | Профессия-дворник. |
43 | Что я могу сам. Акция «Чистые дорожки». |
44 | Рабочие профессии. Ручные орудия труда. |
45 | Рабочие профессии. Механизированные орудия труда. |
46 | Рабочие профессии. Автоматизированные орудия труда. |
47 | Профессия – художник. |
48 | Где может работать художник? |
49 | Экскурсия в художественный музей. |
50 | Необычные условия труда: знакомство с профессией археолога. |
51 | Необычные условия труда: знакомство с профессией палеонтолога. |
52 | Экскурсия в Палеонтологический музей. |
Что я могу сам – 10ч. (включено в другие разделы) | |
53 | Что я могу сам. А я артист? Участие в конкурсе чтецов. |
54 | Что я могу сам. Акция «Посади дерево». |
55 | Что я могу сам. Акция «Сбор макулатуры». |
Профессия моих родителей – 10ч. | |
56 | Кем работают мои родители? |
57 | Профессии наших мам. |
58 | Сочинение на тему «Золотые руки мамы». |
59 | Профессии наших пап. |
60 | Сочинение на тему «Мой папа-мастер своего дела». |
61 | Встреча с родителями. Профессия -логопед. |
62 | Встреча с родителями. Профессия – фельфшер «Скорой помощи». |
63 | Встреча с родителями. Профессия -юрист. |
64 | Конкурс сочинений «Радуга профессий». |
65 | Тест «Какая профессия мне больше подходит?» |
Итоговые занятия 3ч | |
66 | Сбор и обработка стихотворений, загадок, пословиц о труде. Разучивание стихотворений к празднику. |
67 | Разучивание стихотворений и песен о труде. |
68 | Подготовка и проведение праздника «Все профессии важны, все профессии нужны!» |
Всего:68 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 классе курса "Я познаю мир"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса курса "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса "Познай себя" для начальных классов
Развитие у детей когнитивных умений и способностей для успешного обучения, а также социальных и коммуникативных умений....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 классов "Черепашка познает мир"
Авторская программа Программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся для начального образования в соответствии с требова...
Рабочая программа кружка «Я познаю мир»
Рабочая программа кружка «Я познаю мир»...
Рабочая программа кружка "Я познаю мир"
Цель программы кружка «Я познаю мир» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, воспитание ответственного отношения к окружающей ср...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познаем сами"
Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности«Познаем сами» Рабочая программа составлена на основе:...