Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
материал (1 класс) по теме
Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_poznayu_mir.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол №
| Утверждена приказом директора МБОУ «Николаевская СОШ» № от « ___» ______________ ________________ Л.И. Иванова |
Автор: Королёва Татьяна Александровна
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство Просвещение 2011 год, на основе авторской программы «Я познаю мир» 1-4 классы под редакцией Е.Ю. Сухаревской
Общая характеристика
Курс « Я познаю мир » реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях.
Цели:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально - научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом, природой;
- воспитание любви к природе родного края, интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям русского народа, формирования гражданского и патриотического сознания учащихся.
Задачи:
- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей, формировать здоровый образ жизни, способствовать формированию личностных, коммуникативных, познавательных УУД;
- создавать условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей.
Разделы:
- Я и мир вокруг
- Времена года
- Мы - жители планеты Земля
Ценностные ориентиры содержания курса.
Содержание курса «Я познаю мир» формирует представления о природе как универсальной ценности, развивает устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы.
Объём программы
Рабочая программа по курсу «Я познаю мир» для 1-2 классов составлена на основе авторской программы 1-4 классы под редакцией Е.Ю. Сухаревской, предусматривающей 34 часа. На реализацию программы с 1 по 2 класс отводится 1 час в неделю.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2012 – 2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель, во 2 классе 35 учебных недель, фактически должно быть проведено 35 часов.
Рабочая программа составлена на 34 часа.
Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.
Численный и возрастной состав курса «Я познаю мир»
Возраст детей от 6,5 лет до 8 лет, численность 7 человек.
Ожидаемые результаты:
- повышение мотивации учения;
- развитие личности и создание основ творческого потенциала;
- формирование позитивной самооценки;
- способность творчески мыслить и рассуждать;
- умение решать практические задачи с помощью наблюдения и сравнения.
Материально – техническое обеспечение
Используемая литература:
- Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Ростов н /Д., БАРО - ПРЕСС, 2003
- Круглов Ю Г. Русские народные пословицы, поговорки, загадки. М., Просвещение, 1990
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Б. Новые 135 уроков здоровья… М., Просвещение, 2008
Содержание работы курса «Я познаю мир»
(34 ч – 1 ч в неделю)
Я и мир вокруг (3 ч)
Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.
Родной край.
Времена года (26 ч)
Живая и неживая природа. Времена года.
Осень. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.
Зима. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.
Весна. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.
Лето. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.
Мы – жители планеты Земля (5 ч)
Занятия людей в разные времена года.
Календарно – тематическое планирование курса
«Я познаю мир»
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов 34 ч | Содержание деятельности |
Я и мир вокруг (3 ч) | ||||
1/1 | Мы теперь не просто дети | 1 | Вводная беседа «Мы теперь не просто дети» | |
2/2 | Родной край. | 1 | Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений. | |
3/3 | Времена года. | 1 | Экскурсия по пришкольному участку. Беседа обо всех временах года. | |
Времена года (26 ч) | ||||
1/4 | Осень. Осенние месяцы. | 1 | Разгадывание кроссворда Беседа об осенних месяцах. Разучивание стихотворения наизусть. | |
2/5 | Экскурсия. | 1 | Беседа об осенних изменениях в природе края. Сбор природного материала. | |
3/6 | Осенние изменения в природе. | 1 | Раскрашивание картинки Беседа об осенних изменениях в природе. | |
4/7 | Растения осенью. | 1 | Разгадывание загадок о деревьях. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев) | |
5/8 | Листья жёлтые летят.. | 1 | Выставка поделок из плодов деревьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев. | |
6/9 | Занятия людей осенью | 1 | Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?». Составление рассказа по картинке. | |
7/10 | Что растёт на огороде и в саду? | 1 | Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах и фруктах. Беседа о съедобных и несъедобных ягодах. | |
8/11 | Что растёт в поле? | 1 | Беседа о культурных зерновых растениях края. Беседа о бережном отношении к хлебу. Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.) | |
9/12 | Жизнь животных осенью. | 1 | Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) | |
10/13 | Осень в моём краю. | 1 | Обобщающая беседа. Составление рассказа по картинке. | |
11/14 | Экскурсия. | 1 | Беседа о зимних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о зиме. | |
12/15 | Зимняя сказка | 1 | Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись. | |
13/16 | Зимние изменения в природе. | 1 | Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок. | |
14/17 | Жизнь животных зимой. | 1 | Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа. | |
15/18 | Живой уголок. | 1 | Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда. | |
16/19 | Занятия людей зимой. | 1 | Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?» Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке. | |
17/20 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. | |
18/21 | Весна. Весенние месяцы. | 1 | Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах. | |
19/22 | Экскурсия. | 1 | Беседа об изменениях в природе края. Чтение стихотворений о весне. | |
20/23 | Весенние изменения в природе. | 1 | Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение. | |
21/24 | Растения весной. | 1 | Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок. | |
22/25 | Жизнь животных весной. | 1 | Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Учимся рисовать птиц и животных. | |
23/26 | Занятия людей весной. | 1 | Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Раскрашивание картинок. Сочинение. | |
24/27 | Экскурсия. | 1 | Беседа о летних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о лете. | |
25/28 | Летние изменения в природе. | 1 | Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе. | |
26/29 | Что растёт на лугу? | 1 | Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля. | |
Мы – жители планеты Земля (5 ч) | ||||
1/30 | Экскурсия на водоём | 1 | Беседа водоёмах своего края. Рисование. | |
2/31 | Что растёт у водоёма? | 1 | Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме». | |
3/32 | Жизнь животных летом | 1 | Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Учимся рисовать птиц и животных. | |
4/33 | Занятия людей летом. | 1 | Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Сочинение. | |
5/34 | Обобщающий урок. | 1 | Повторение названий всех месяцев в году. Рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС ООО) курса "Мой многонациональный край".
Целью курса является пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с ее прошлым и настоящим. ...