Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Я познаю мир"
материал (1 класс) по теме

Социальная деятельность направления куса "Я познаю мир" внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_poznayu_mir.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Николаевская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и рекомендована  

Педагогическим советом

МБОУ «Николаевская СОШ»

протокол №

               

Утверждена приказом директора МБОУ «Николаевская СОШ»

№   от  « ___» ______________

________________ Л.И. Иванова

                                               Автор: Королёва Татьяна Александровна
                                                                    учитель начальных классов,
                                                               I квалификационная категория

Пояснительная записка


    Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство Просвещение 2011 год, на основе авторской программы «Я познаю мир»  1-4 классы под редакцией Е.Ю. Сухаревской
   

Общая характеристика

   Курс « Я познаю мир » реализует социальное  направление  во внеурочной деятельности в 1-2 классах в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

   Актуальность данного курса обусловлена тем, что программа  объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях.

Цели:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально -  научного познания  и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом, природой;
  • воспитание любви к природе родного края, интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям русского народа, формирования гражданского и патриотического сознания учащихся.

Задачи:

  • развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся с учетом их интересов и склонностей, формировать здоровый образ жизни, способствовать формированию личностных, коммуникативных, познавательных  УУД;
  • создавать условия для развития каждого школьника, на основе знания его индивидуальных особенностей и потребностей.

Разделы:

  • Я и мир вокруг
  • Времена года
  • Мы -  жители планеты Земля

Ценностные  ориентиры содержания курса.

  Содержание курса «Я познаю мир»  формирует представления о природе как универсальной ценности, развивает устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы.

Объём программы

   Рабочая программа по курсу «Я познаю мир» для 1-2 классов составлена на основе авторской программы 1-4 классы под редакцией Е.Ю. Сухаревской, предусматривающей 34 часа.  На реализацию программы с 1 по 2 класс отводится  1 час в неделю.

   Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2012 – 2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель, во 2 классе 35 учебных недель, фактически должно быть проведено 35 часов.
Рабочая программа составлена на 34 часа.

Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.

Численный и возрастной состав курса «Я познаю мир»
Возраст детей от 6,5 лет до 8 лет, численность 7 человек.

Ожидаемые результаты:

  • повышение мотивации учения;
  • развитие личности и создание основ творческого потенциала;
  •  формирование позитивной самооценки;
  • способность творчески мыслить и рассуждать;
  • умение решать практические задачи с помощью наблюдения и сравнения.

Материально – техническое обеспечение

Используемая литература:

  • Астапенко  М.П., Сухаревская Е.Ю.  Природа и история родного края. Ростов н /Д., БАРО - ПРЕСС, 2003
  • Круглов Ю Г. Русские народные пословицы, поговорки, загадки. М., Просвещение, 1990
  • Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Б. Новые 135 уроков здоровья… М., Просвещение, 2008

Содержание работы курса «Я познаю мир»
(34 ч – 1 ч в неделю)

Я и мир вокруг  (3 ч)

Мы теперь не просто дети … Изменения, произошедшие в жизни ребёнка с приходом в школу.

Родной край.

Времена года  (26 ч)

Живая и неживая природа. Времена года.

Осень. Осенние месяцы. Осенние изменения в природе. Растения пришкольного участка, парка (травы, кустарники, деревья). Растения сада и огорода: фрукты, овощи, цветы, ягоды. Растения поля. Жизнь животных осенью.

Зима. Зимние месяцы. Зимние изменения в природе. Жизнь животных зимой. Живой уголок.

Весна. Весенние месяцы. Весенние изменения в природе. Растения весной. Жизнь животных весной.

Лето. Летние месяцы. Летние изменения в природе. Растения луга. Растения водоёма. Жизнь животных летом.

Мы – жители планеты Земля (5 ч)

Занятия людей в разные времена года.

         

      Календарно – тематическое планирование курса
«Я познаю мир»


п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

34 ч

Содержание деятельности

Я и мир вокруг (3 ч)

1/1

Мы теперь не просто дети

1

Вводная беседа «Мы теперь не просто дети»

2/2

Родной край.

1

Беседа о родном крае. Чтение учителем стихотворений.

3/3

Времена года.

1

Экскурсия по пришкольному участку.  Беседа обо всех временах года.

 Времена года (26 ч)

1/4

Осень. Осенние месяцы.

1

Разгадывание кроссворда Беседа об осенних месяцах.  Разучивание стихотворения наизусть.

2/5

Экскурсия.

1

Беседа об осенних изменениях в природе края. Сбор природного материала.

3/6

Осенние изменения в природе.

1

Раскрашивание картинки Беседа об  осенних изменениях в природе.

4/7

Растения осенью.

1

Разгадывание загадок о деревьях. Изготовление поделки из природного материала (плодов деревьев)

5/8

Листья жёлтые летят..

1

Выставка поделок из плодов деревьев. Беседа о цветовой гамме осенних листьев. Изготовление аппликации из листьев.

6/9

Занятия людей осенью

1

Беседа по картинкам «Чем могут заниматься люди осенью в нашем крае?».  Составление рассказа по картинке.

7/10

Что растёт на огороде и в саду?

1

Разгадывание загадок, кроссворда. Беседа об овощах и фруктах. Беседа о  съедобных и несъедобных ягодах.

8/11

Что растёт в поле?

1

Беседа о культурных зерновых растениях края. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Изготовление поделок из природного материала (овощей – картошки, огурца, баклажана и т.п.)

9/12

Жизнь животных осенью.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Беседа о перелётных птицах, о насекомых, зверях (домашних и диких) 

10/13

Осень в моём краю.

1

Обобщающая беседа.  Составление рассказа по картинке.

11/14

Экскурсия.

1

Беседа о зимних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о зиме.

12/15

Зимняя сказка

1

Беседа о зимних месяцах. Сочинение рассказа и его запись.

13/16

Зимние изменения в природе.

1

Представление своих сочинений. Беседа о признаках зимы. Раскрашивание картинок.

14/17

Жизнь животных зимой.

1

Отгадывание загадок и раскрашивание отгадок. Решение проблемы «Как помочь птицам и диким животным зимой?». Составление рассказа.

15/18

Живой уголок.

1

Экскурсия к живому уголку в школе. Разгадывание кроссворда.

16/19

Занятия людей зимой.

1

Чтение учителем (с.34) (страничка для чтения). Беседа «Чем могут заниматься люди зимой?»

Раскрашивание картинок. Составление рассказа по картинке.

17/20

Весна. Весенние месяцы.

1

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах.

18/21

Весна. Весенние месяцы.

1

Разгадывание кроссворда. Беседа о весенних месяцах.

19/22

Экскурсия.

1

Беседа об изменениях в природе края. Чтение стихотворений о весне.

20/23

Весенние изменения в природе.

1

Раскрашивание картинок. Беседа о весенних изменениях. Сочинение.

21/24

Растения весной.

1

Беседа «Что происходит с растениями весной?» Раскрашивание картинок.

22/25

Жизнь животных весной.

1

Беседа «Как изменяется жизнь животных весной?» Учимся рисовать птиц и животных.

23/26

Занятия людей весной.

1

Беседа «Чем могут заниматься люди весной?» по картинкам. Раскрашивание картинок. Сочинение.

24/27

Экскурсия.

1

Беседа о летних изменениях в природе края. Чтение стихотворений о лете.

25/28

Летние изменения в природе.

1

Разгадывание кроссворда. Беседа о летних месяцах и сезонных изменениях в природе.

26/29

Что растёт на лугу?

1

Разгадывание кроссворда, загадок о травянистых растения луга и поля.

 Мы – жители планеты Земля (5 ч)

1/30

Экскурсия на водоём

1

Беседа водоёмах своего края. Рисование.

2/31

Что растёт у водоёма?

1

Разгадывание кроссворда, загадок о растениях водоёма. Беседа «Как вести себя на водоёме».

3/32

Жизнь животных летом

1

Беседа «Как изменяется жизнь животных летом?» Учимся рисовать птиц и животных.

4/33

Занятия людей летом.

1

Беседа «Чем могут заниматься люди летом?» по картинкам. Сочинение.

5/34

Обобщающий урок.

1

Повторение названий всех месяцев в году. Рассказы детей о сезонных изменениях в природе, деятельности людей.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс " Я познаю мир"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (ФГОС ООО) курса "Мой многонациональный край".

      Целью курса является пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с ее  прошлым и настоящим.       ...