Выступление на педагогическом совете.Мастер - класс по теме: "Рефлексия в начальных классах"
методическая разработка (1 класс)
Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педагогическом совете.Рефлексия в начальных классах. | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия бывает: а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень) б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
В психологии различают несколько видов рефлексии Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Классификация приемов рефлексии
Гномик веселый и грустный
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности Лесенка успеха
3-4 ошибки Нет ошибок 1 ошибка
Словарная работа Фонети ческий разбор Изучение нового материала Работа в группах
«Плюс. Минус. Интересно» Плюс Минус Интересно
Разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси под влиянием японских миниатюр хайку и танка. В России дидактический синквейн используется с 1997 года как заключительное задание по пройденному материалу. первая строка – название темы (одно существительное); - вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; - третья строка - описание действия в рамках этой темы тремя глаголами; - четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); - последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
Таблица-фиксация знания и незнания о каком-либо понятии Понятие Знал Узнал Хочу узнать Например: Имя существительное Часть речи Вопросы кто? что? Изменяется по числам Бывает женского, мужского, среднего рода Как еще изменяются существи- тельные?
понятие
Рефлексия содержания учебного материала 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я приобрел… 9. я научился… 10. у меня получилось … 11. я смог… 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. урок дал мне для жизни… 15. мне захотелось…
Если понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку. Если вас это не тронуло – покажите желтую .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...
Выступление на педагогическом совете по теме: « Реализация компетентностного подхода в начальной школе как одна из возможностей достижения нового качества образования».
Цель данного выступления: осмысление основных концептуальных идей модернизации педагогического образования; использование современных образовательных технологий, проблем построения образователь...
Выступление на педагогическом форуме: "Технология разработки и оформления портфолио ученика начальной школы"
Рекомендации по оформлению портфолио ученика начльной школы с презентацией...
Методики психологических исследований,применяемых в начальных классах.Из опыта работы учителя начальных классов Колгановой Н.В.
Описание методик психологических исследований, применяемых учителем начальных классов на разных ступенях обучения.Планирование исследований по классам.Прилагается презентация....
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Система оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов "Отметка"."
Презентация была создана для выступления на педагогическом совете в ноябре 2014г. Данный материал объясняет систему оценивания устных и письменных работ учащихся начальных классов, утвержденную на мет...
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов
Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов на тему «Рефлексия- эффективный метод формирования адекватной самооценки в условиях реализации ФГОС»
Рефлексия- эффективный метод адекватной самооценки в условиях реализации ФГОС...