Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 33.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
Пояснительная записка
Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества - одна из главных задач начальной школы, которая направлена на обеспечение начального образования. В эпоху "информационной цивилизации" актуальность решения этой задачи возрастает. Одной из базовых компетентностей является учебно-познавательная компетенция, как совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы общеучебной деятельности, внеурочную работу по предметам, занятия общественной деятельностью, а так же занятия активными видами спорта. Данный ИОМ составлен для обучающегося 3 класса (на 1 полугодие 2020-21 учебного года), имеющего высокий уровень мотивации к обучению.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации.
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой:
- дальнейшее успешное освоение программного материала;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
- обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
этап | сроки | направления | результаты |
I .Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. | Сентябрь-октябрь | 1. Входная диагностика 2. исследования эмоционально-личностной сферы 3. диагностика межличностных отношений 4. диагностика психологического здоровья | Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов» - банка творческих способностей ученика; - банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; - рекомендаций по работе с учеником; - портфолио |
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | октябрь | 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; | Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа - |
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии | ||
2).Разработка программы здоровьесбережения | 1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | составление программы здоровьесбережения; | |
3).Интеграция с другими специалистами | в течении года | 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений | Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов |
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка | апрель-май | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа |
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
- здоровой духовно-нравственно и социально;
- способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
- владеющей средствами и способами исследовательского труда;
- способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
- обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Круг методов и технологий образовательной деятельности
Качество личности | Характеристика качества личности | Методы и формы |
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. | Исследовательская деятельность. Защита Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах. |
2.Сверхчувствительность к проблеме | Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. | Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. |
3.Склонность к задачам дивергентного типа | Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). | Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) |
4.Оригинальность мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. | Работа по разработке новых идей или уже существующих. |
5.Высокая концентрация внимания | Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям
| Сложные и сравнительно долговременные задания. |
6.Отличная память | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. | Задания на развитие памяти, внимания и мышления. |
7.Способность к оценке | Производное критического мышления. | Задание по анализу своей и чужой деятельности. |
8.Широта интересов. Самообразование. | Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам |
Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) | |
Дата рождения | 11.12.2006 |
Любимое занятие в свободное время | Чтение книг |
Мой любимый учебный предмет | Литературное чтение |
Мои учебные достижения | Отличные успехи в усвоении программного материала по литературному чтению; победа на школьной олимпиаде по литературному чтению, участие во всероссийском литературном конкурсе. |
Мои сильные стороны | Целеустремленность, работоспособность. |
Мои слабые стороны | Неорганизованность во времени, |
Мои увлечения | Люблю сочинять стихи . |
Чем отличаюсь от своих сверстников | Разносторонность интересов. Умею давать точные ответы на вопросы |
Что умею делать хорошо | Думаю, что сочинять стихи |
Сфера профессиональных интересов | Поэт или писатель |
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) | Написать много хороших стихов ,издать книгу, стать известным |
Что мне в себе нравится Что мне в себе не нравится На кого хочу быть похожим (-ей) | Работоспособность. Быстрота мышления. Не всегда хватает терпения, чтобы довести дело до конца Ни на кого |
2. Мои цели и задачи | |
2.1 Мои перспективные жизненные цели | |
1) Кем хочу стать, какую получить профессию | писателем |
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) | Высокообразованным специалистом, Хочу прославить Тамбовский край. Быть патриотом своей Родины, своего края. Хочу чтобы у меня была большая дружная семья. |
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь | |
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | Сравнить свои знания и знания сверстников из других регионов страны, школы, района. |
2) Задачи в обучении | Иметь хорошие знания по всем учебным предметам |
- По каким предметам повысить свои достижения | английский язык, математика. |
- Какие дополнительные области знаний изучать | Зарубежная литература. |
- Какие учебные умения и навыки развивать | и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно- популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по географии в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет); |
3) Задачи в практической деятельности | Приводить примеры практического применения полученных на уроках знаний. Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной |
4) Задачи по формированию конкретных качеств, необходимых для достижения перспективной цели | Исправить итоговые оценки по русскому языку, математике, английскому языку. |
3. Мои планы | |
3.1 Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе 3.2 Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы 3.3 Профессия, которая меня интересует | Гуманитарный Литературный унуверситет Писатель |
4. Моя программа действий | |
4.1 Самопознание своих возможностей и склонностей углубленном уровне | |
1) В чем (где, в каких сферах себя попробую) | участие в олимпиадах, различного уровня конкурсах, научно-практических конференциях |
2) Где, с кем проконсультируюсь | друзья, мама, бабушка, библиотекарь |
3) К кому обращусь за советом | Преподаватели по предмету. |
4.2 Обучение | |
1) Изучению каких предметов уделить больше внимания | Английский язык, математика. |
2) Какие предметы изучать на углубленном уровне | Английский язык. |
4.3 Дополнительное образование | |
1) По каким дополнительным образовательным программам буду заниматься | Занимательная грамматика |
2) Какую дополнительную литературу буду изучать | Зарубежную. |
3) В каких проектах буду участвовать | «Проба пера». « Стихи на тему…» |
4) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать | «Русский медвежонок» |
4.4. Участие в общественной деятельности | |
1) В каких делах буду участвовать в школе и классе | Самоуправление |
2) В каких буду участвовать вне школы | Тимуровский отряд «Вместе» |
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: | |
1) На учебных занятиях | Техника работы с программами для создания презентаций. |
2) Во внеучебное время | Международные фестивали и конкурсы. |
3) В семье | Изучение дополнительной литературы |
4) В общении с учащимися 5) в практической деятельности, общественных делах | Работа в парах, группах. Участие в работе научно-исследовательского общества «Поиск» |
4.6. Кто и в чем мне может помочь | |
1) Учителя 2) Родители 3) Друзья 4)Работа с психологом 5) Другие специалисты | |
Родители ознакомлены: ________________________________ Учитель:______________________________________________
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе
Индивидуальный образовательны маршрут (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках ...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
Образец Индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы. Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого у...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»
Построение ИОМ обучающегося и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе
Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике...