Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Образец Индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы. Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого уровня самооценки или большого пропуска уроков из-за слабого здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_ndividualnogo_obrazovatelnogo_marshruta_.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 30
с углубленным изучением отдельных предметов»
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося 4 класса
«ФИО ученика»
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Классный руководитель Воробьева Д.Р.
Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого уровня самооценки и большого пропуска уроков из-за слабого здоровья.
Цель: создание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..
Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;
- дальнейшее успешное освоение программного материала;
- поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
- углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;
- обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;
- формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.
Этапы реализации
этап | сроки | направления | результаты |
I .Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. | Сентябрь-октябрь | 1. Входная диагностика 2. исследования эмоционально-личностной сферы 3. диагностика межличностных отношений 4. диагностика психологического здоровья | Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов» - банка творческих способностей ученика; - банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; - рекомендаций по работе с учеником; - портфолио |
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута | октябрь | 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; | Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа - |
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня | Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии | ||
2).Разработка программы здоровьесбережения | 1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки | составление программы здоровьесбережения; | |
3).Интеграция с другими специалистами | в течение года | 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений | Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов |
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка | апрель-май | показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах , тесты, зачётная работа |
Планируемый результат реализации программы
1. Воспитание личности
- здоровой духовно-нравственно и социально;
- способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;
- владеющей средствами и способами исследовательского труда;
- способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;
- обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;
- руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;
2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.
3. Овладение навыками самостоятельной работы.
4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Круг методов и технологий образовательной деятельности
Качество личности | Характеристика качества личности | Методы и формы |
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность | Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. | Исследовательская деятельность. Защита Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах. |
2.Сверхчувствительность к проблеме | Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. | Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания. |
3.Склонность к задачам дивергентного типа | Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). | Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) |
4.Оригинальность мышления | Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. | Работа по разработке новых идей или уже существующих. |
5.Высокая концентрация внимания | Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям | Сложные и сравнительно долговременные задания. |
6.Отличная память | Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. | Задания на развитие памяти, внимания и мышления. |
7.Способность к оценке | Производное критического мышления. | Задание по анализу своей и чужой деятельности. |
8.Широта интересов. Самообразование. | Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) | Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам |
Индивидуальный образовательный план
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе ) | ||
Дата рождения | ||
Любимое занятие в свободное время | ||
Мой любимый учебный предмет | ||
Мои учебные достижения | ||
Мои сильные стороны | ||
Мои слабые стороны | ||
Мои увлечения | ||
Чем отличаюсь от своих сверстников | ||
Что умею делать хорошо | ||
Сфера профессиональных интересов | ||
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе) | ||
Что мне в себе нравится Что мне в себе не нравится На кого хочу быть похожим (-ей) | ||
2. Мои цели и задачи | ||
2.1 Мои перспективные жизненные цели | ||
1) Кем хочу стать, какую получитьпрофессию | ||
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) | ||
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь | ||
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | ||
2) Задачи в обучении | ||
- По каким предметам повысить свои достижения |
ПРИМЕРНЫЙ индивидуальный маршрут обучения (ВОЗМОЖНА корректировка)
на 2018-2019 учебный год
Учебный элемент | Тема направления занятий | ФИО учителя | Кол-во часов | Форма отчета | Подпись преподавателей |
УЭ 1 | 1. Действия с многозначными числами (сложение, вычитание) | 4 | тестирование | ||
УЭ УЭ 2 | 2.Деление многозначного числа на многозначное | 5 | Работа в парах, в группе | ||
УЭ 3 | 3.Умножение многозначного числа на многозначное | 4 | Проверочная работа | ||
ПГ УЭ 4 | 4. Действия с именованными числами | 3 | Олимпиада | ||
УЭ 5 | 5. Решение задач на движение | 4 | Самостоятельное задание по карточке | ||
УЭ 6 | 6. Решение уравнений | 4 | Проверочная работа | ||
Английский язык | |||||
УЭ 1 | 5.Употребление глаголов настоящего времени в английском языке. | 4 | Концерт-экспромт | ||
УЭ 2 | 6.Употребление глаголов прошедшего времени в английском языке | 4 | Кроссворд | ||
УЭ 3 УЭ 7 | 7.Составление тематического рассказа на английском языке по серии сюжетных картин | 4 | |||
Итого | 28 |
Кл. рук-ль: ______________/___________ /
Ученик: ________________/____________/
Родитель: _________________/___________/
Примерное расписание внеурочной деятельности учащегося на неделю
Дни недели | В школе (название кружка, время проведения | руководитель | Вне школы (название кружка, время проведения | Учреждение ФИО Руководителя |
Понедельник | Занимательная грамматика 13.20 – 14.00ч | |||
Вторник | РОБОТОТЕХНИКА 13.20 – 14.00ч | |||
Среда | Веселая математика 13.20 – 14.00ч | |||
Четверг | Спортивное оиентирование 13.20-14.00 – 1группа Проектная деятельность 13.20-14.00ч – 2 группа | |||
Пятница | Шахматы 13.20 – 14.00ч Спортивное ориентирование 14.20- 15.00ч | |||
Суббота |
Примерные вопросы для формирования навыков самоанализа:
- Какие цели я ставил перед собой в начале года?
- Какие действия я спланировал для достижения поставленных целей?
- Удалось ли мне реализовать задуманное?
- Чему научился? Что необходимо ещё сделать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | Конечный показатель прогрессивного развития |
Соответствие образовательным стандартам | Результаты итоговой и текущей аттестации. Успеваемость. Участие в интеллектуальных марафонах, предметных олимпиадах, конкурсах и т.п. | Результаты стабильные, или растут |
Удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса | Динамика удовлетворенности учащихся, родителей. | Рост удовлетворенности |
Рост достижений | Динамика достижений ученика | Положительная динамика, ярко выражен рост личностных достижений (портфолио). |
Прогнозируемый результат | ||
Фактический результат | ||
Примечание |
Мониторинг осуществляется на уровне работы учителя-предметника.
Ключевые способы диагностики:
Контрольная деятельность зам. директора по УВР (в части планирования работы и реализации мероприятий), взаимооценка (экспертиза) деятельности учителей-предметников (каждый представляет и описывает результаты своей работы за год, педагоги-предметники, которые работают в классе, корректируют), самооценка деятельности учеником и учителем.
Систематическая диагностика удовлетворенности родителей и школьника количеством и качеством проводимых занятий.
Учитель: ___________________________
Ученик: ____________________________
Родители (законные представители): _______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы
Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....
Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе
Индивидуальный образовательны маршрут (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках ...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.
Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы
Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы...
«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»
Построение ИОМ обучающегося и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута в начальной школе
Интегрированный урок (чтение+рисование) по теме "Стихи русских поэтов-классиков. И.З. Суриков. «Зима». Изображение зимнего пейзажа в технике...