Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
презентация к уроку

Старкова Евгения Николаевна

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon noda.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Старкова Евгения Николаевна, педагог-психолог

Слайд 2

Вариант 6.1. адресован обучающимся с НОДА, достигшим к моменту поступления в школу уровня развития, близкого к возрастной норме, и имеющим положительный опыт общения со здоровыми сверстниками. Образовательная организация должна иметь условия, позволяющие организовать среду и рабочее место обучающегося в соответствии с ограничениями его здоровья и обеспечить реализацию программы коррекционной работы, соответствующей его особым образовательным потребностям. Вариант 6.2. рекомендуется обучающимся, обнаруживающим помимо двигательных нарушений, негрубую задержку психического развития. Вариант 6.3. предназначен для образования детей, имеющих помимо двигательных нарушений легкую умственную отсталость. Вариант 6.4. предназначен для образования детей, имеющих тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР). В АООП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)

Слайд 3

Типология двигательных нарушений, И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько

Слайд 4

Психолого-педагогические особенности детей с НОДА Для организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с НОДА в образовательном процессе, задачами которого являются правильное распознавание наиболее актуальных проблем его развития, своевременное оказание адресной помощи и динамическая оценка её результативности, необходимо опираться на типологию, которая должна носить педагогически ориентированный характер (6.1).

Слайд 5

Наиболее распространенным и изученным нарушением опорно-двигательного аппарата является детский церебральный паралич (ДЦП) – 89%. Это группа патологических синдромов, возникающих вследствие органического поражения мозга и проявляющихся в форме двигательных речевых и психических нарушений. Врожденные патологи нервной системы

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПАТОЛОГИЧЕСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОХОДКИ, НАРУШЕНИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ НАРУШЕНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Слайд 7

Психолого-педагогические особенности детей с НОДА Это, прежде всего, нарушения речи . Часто отмечаются снижения слуха . Это приводит к трудностям при обучении письму и чтению. У детей нарушена пространственная ориентация , координация, мотрика,восприятие. Это проявляется в замедленном формировании понятий, определяющих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое.

Слайд 8

Психолого-педагогические особенности детей с НОДА Расстройства внимания и памяти проявляются в повышенной отвлекаемости, сужении объема внимания, преобладании слуховой памяти над зрительной. Во время письма выявляются ошибки в графическом изображении букв и цифр (асимметрия, зеркальность). Дети не могут соблюдать линейки в тетради , различать ее правую и левую стороны, могут начать писать или рисовать в любом месте тетради или альбома, читать с середины страницы.

Слайд 9

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ШКОЛА УДЛИНЕНИЕ СРОКА ОБУЧЕНИЯ СОВМЕЩЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ С КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТОЙ СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ НАПОЛНЯЕМОСТЬ КЛАССА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Слайд 10

Особые образовательные потребности Для обучения письму необходимо сформировать готовность руки. Для этого существуют специальные упражнения. Учитель должен определить место ребенка в классе так, чтобы он мог свободно стоять или выходить из-за парты. Пространство на столе должно быть достаточным для свободной манипуляции учебниками, учебными принадлежностями и т.д. Понаблюдав за учеником первое время, учитель должен понять , в какой позе ему удобнее выполнять письменные работы, как удобней отвечать: сидя или стоя.

Слайд 11

Особые образовательные потребности Необходимо варьировать объем и формы выполнения письменных работ , чтобы ребенок успевал за темпом работы класса, не переутомлялся, и была возможность для формирования учебных навыков. Учителю необходимо знание особенностей психофизиологического развития , а также типичных трудностей, возникающих при овладении учебным материалом. До начала обучения необходимо провести подробную беседу с родителями об увлечениях ребёнка , его интересах, склонностях, любимых занятиях, играх, выяснить какие двигательные навыки у него развиты и в процессе какой деятельности он их активизирует.

Слайд 12

Установление тесного контакта и сотрудничества учителя с родителями. Необходимо учитывать, что акт письма формируется крайне медленно. Если ребёнок не успел выполнить задание полностью письменно, часть задания он может ответить устно. При обучении чтению рекомендуется использовать специальные закладки. При оценке устного ответа обязательно нужно учитывать речевые особенности. При оценке результатов письменных работ и при оценке знаний также следует учитывать особенности.

Слайд 13

Особенности развития личности и ЭВС

Слайд 14

Достаточное интеллектуальное развитие у этих детей часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Слайд 15

Благодарю за внимание!

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М., 1999. Дефектологический словарь. – М., 1970. Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002. Специальная педагогика /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

Психолого-педагогическая помощь одарённым детям

Как выявить одарённость у детей, умение подбирать для таких учащихся материал для работы на уроках. Помощь родителям одарённых детей...

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС

В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе

Первые дни ребенка в школе сопряжены с более или менее продолжительной адаптацией. Его психика в этот период испытывает определенную нагрузку, т.к. резко изменяется образ жизни, увеличиваются и качест...