Психолого-педагогическая помощь одарённым детям
статья по теме
Как выявить одарённость у детей, умение подбирать для таких учащихся материал для работы на уроках. Помощь родителям одарённых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
http://www.odarennye.ru/category/metodiki-diagnostiki-odarennosti-dlya-pedagogov-i-roditelej/
развитие интеллектуального и творческого потенциала ребенка
Методики диагностики одаренности
Карта интересов для младших школьников
Выявление интересов и склонностей ребенка - дело очень сложное, как и любая другая психодиагностическая работа. Учитель, воспользовавшись представленной методикой, может получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников. Это в свою очередь даст ему возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка.
При изучении направленности интересов младших школьников следует учитывать, что интересы у [...]
Методики диагностики одаренности
В правом верхнем углу листа ответов запишите свое имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос…
Методики диагностики одаренности
Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы [...]
Методики диагностики одаренности
Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли…»
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы, повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить [...]
Методики диагностики одаренности
Дата_______________Фамилия, имя
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
математика и техника;
гуманитарная сфера;
художественная деятельность;
физкультура и спорт;
коммуникативные интересы;
природа и естествознание;
домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Методики диагностики одаренности
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где наибольшее число плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировании выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены; при этом у ряда детей иногда наблюдается [...]
Методики диагностики одаренности
Методика «интеллектуальный портрет»: Общая характеристика
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь им систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры, по которым проводится оценка, характеризуют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.
Данная методика, как и все методики диагностики одаренности для педагогов и родителей, не исключает возможности использования классических психодиагностических методик, а, напротив, [...]
Методики диагностики одаренности
Оригинальность мышления. Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных. Проявляется в мышлении и поведении ребенка, в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах его деятельности (ярко выражена в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и др.).
Гибкость мышления. Способность быстро и легко находить новые стратегии решения, устанавливать ассоциативные связи [...]
Методики диагностики одаренности
Для оценки воспользуемся «методом полярных баллов». Каждую характеристику потенциала ребенка будем оценивать по пятибалльной шкале:
5 - оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто в различных видах деятельности и поведения.
4 - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно, при этом и противоположное ему проявляется очень редко.
3 - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в [...]
Методики диагностики одаренности
Отметки внесите в таблицу. Результат будет более объективен, если воспользоваться «методом экспертных оценок», т. е. привлечь к выставлению отметок других педагогов, хорошо знающих этих детей.
Поставленные отметки (либо среднеарифметические показатели, так называемый «интеллектуальный портрет», составленный по результатам оценок нескольких педагогов) можно представить графически. «Идеальный результат» - два правильных семиугольника. Но у реального ребенка при объективной оценке [...]
Методики диагностики одаренности
Методики для родителей: Методика - «Карта одаренности»
Общая характеристика
Эта методика создана автором на основе методики Д. Хаана и М. Каффа. Она отличается от последней тем, что для упрощения обработки результатов было выровнено число вопросов по каждому разделу, а также был введен «Лист опроса», позволяющий сравнительно легко систематизировать полученную информацию.
Методика адресована родителям (может применяться и педагогами). Возрастной диапазон, в котором она может применяться, [...]
Методики диагностики одаренности
Перед Вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) - если оцениваемое свойство развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) - оцениваемое и противоположное свойства выражены нечетко, в проявлениях редки, в [...]
Методики диагностики одаренности
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
7. Легко входит [...]
Методики диагностики одаренности
Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют Вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
1) интеллектуальная;
2) творческая;
3) академическая (научная);
4) художественно-изобразительная;
5) музыкальная;
6) литературная;
7) артистическая;
техническая;
9) лидерская; 10)спортивная.
Методики диагностики одаренности
Методика оценки общей одаренности
Общая характеристика. Разработана автором и адресована родителям (может также применяться педагогами). Ее задача - оценка общей одаренности ребенка его родителями.
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов (психологов и педагогов).
Инструкция
Вам предлагается оценить уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей.
Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей [...]
Методики диагностики одаренности
- Поиск
- Страницы
- Разделы
- История изучения одаренности
- Основные современные концепции одаренности
- Генотип, среда и действие механизмов развития
- Проблема прогнозирования развития
- Основные теории развития личности
- Особенности развития одаренных детей
- Общее и частное в развитии
- Диагностика детской одаренности
- Модель идентификации одаренных
- Содержание школьного образования
- Современные концептуальные модели
- Основные направления разработки содержания
- Модель обогащения содержания образования
- Организационно-педагогические основы обучения
- Формы организации
- Методы, методики, технологии
- Учебное исследование в детском саду
- Учебное исследование в начальной школе
- Методики диагностики одаренности
- Обновления
- Генотип, среда и воспитание
- О действии генотипических и средовых факторов
- «Божественный дар»
- Эволюция учений об одаренности в истории философии
- Единицы измерения гениальности
- Философско-психологическое осмысление проблемы одаренности
- Теория «чистой доски»
- Развитие концепции таланта
- Исследовательский характер феномена одаренности
- Учения о гении в немецкой классической философии
- Первые экспериментальные исследования
- Развитие психодиагностики и психометрии
- Интеллектуальная одаренность
- Теоретические модели интеллекта и методики его диагностики
- Критика традиционной тестологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Психолого-педагогическая характеристика умственно-отсталых детей
Причины возникновения умственной отсталости, классификации, характеристика....
Методики психолого-педагогического диагностирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Комплекс методик диагностирования всех составляющих психологической готовности дошкольников к обучению в школе...
Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»
В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...
Создание специальных психолого-педагогических условий для обучения детей с РАС.
В нашем образовательном учреждении в 2014-15 учебном году обучаются дети с расстройством аутистического спектра. Чтобы работать с этой категорией детей, необходимо самому педагогу пройти обучегние и к...
Психолого-педагогические проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями в условиях МКУ РЦ "Радуга"
Проблемы профессионального самоопределения детей с ограниченными возможностями и пути их решения...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
В современной науке убедительно доказана значимость психолого-педагогической работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей с различными нарушениями слуха. Эмоции позволяют ребенку п...