Задание №3 Презентация к выступлению на ШМО по теме «Групповая работа как средство формирования УУД».
материал

Задание №3 Презентация к выступлению на ШМО по теме «Групповая работа как средство формирования УУД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_3.pptx73.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Групповая работа как средство формирования УУД» Подготовила студентка 4 курса группы 44Н Немыкина Юлия Алексеевна ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 2

Основная цель и задачи групповой работы Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся . Важно научить школьников учиться вместе. Чтобы новые знания открывали совместными усилиями, обдумывали, решали проблемы сообща. Важно, чтобы в команде каждый ее член усвоил учебную информацию, чтобы вся группа была заинтересована в этом. Задачи групповой работы: - Активизация познавательной деятельности. - Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. - Развитие умений успешного общения, что способствует совершенствованию межличностных отношений в классе.

Слайд 3

Применение групповой работы на разных этапах урока Актуализация знаний. «Классная перестрелка». Ребята обмениваются тетрадками и проверяют письменное домашнее задание . Изученный ранее материал рассказывают друг другу. Изучение нового материала. «Помощники». При изучении нового материала ученики оформляют ее в такой форме, которая им поможет лучше запомнить и вспомнить на уроке. Этап формирования и систематизации знаний. «Блиц опрос». Группы задают вопросы друг другу по изученной теме. «Часики». Ученики по очереди высказывают свое мнение по изученной теме.

Слайд 4

Минусы и трудности организации групповой работы на уроке Часто учащихся объединяют в группы по принципу "сильный - слабый ".При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Поэтому объединение партнеров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях и требует определенной организации - надо так организовать совместную деятельность таких партнеров, чтобы она вынуждала работать всех.

Слайд 5

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов: 1 . Подготовка к выполнению группового задания : - постановка познавательной задачи; - инструктаж о последовательности работы ; - раздача дидактического материала по группам . 2. Групповая работа: - знакомство с материалом, планирование работы в группе; -распределение заданий внутри группы; -индивидуальное выполнение задания; -обсуждение индивидуальных результатов работы в группе; -обсуждение общего задания группы; -подведение итогов группового задания.

Слайд 6

3. Заключительная часть. - сообщение о результатах работы в группах; - анализ познавательной задачи, рефлексия; - общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. Анализ результативности В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается практически. Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливой работы. Работа в группе очень эффективная форма обучения.

Слайд 7

Заключение Использование на уроках групповых форм обучения дает возможность ученикам на уроках свободно выражать свое мнение. И ни один ученик не остается на уроке без участия. Групповая форма обучения предъявляет высокие требования к учителю, который управляет классом. Он должен хорошо владеть дисциплиной, в совершенстве освоить технологию групповой работы, уметь регулировать взаимодействие учащихся.Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий"

Презентация содержит материал, позволяющий эффективно использовать групповую работу на уроках....

Задание №2 «Групповая работа как средство формирования УУД»

Выступление для ШМО по теме «Групповая работа как средство формирования УУД»....

Презентация. Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников.

Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников...

Самообразование. Тема:"Групповая работа как средство формирования УУД в начальных классах".

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Поэт...

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...

Статья на тему "Групповая работа как средство формирования УУД в начальных классах"

Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому я стараюсь применять эту форму работы как можно чаще. Поэт...