Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»
материал (3 класс)

Новикова Альбина Александровна

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по теме по самообразованию

Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Цель: раскрытие эффективности реализации групповой формы обучения для формирования коммуникативных УУД младших школьников.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу по теме;
  2. Повысить качество проведения учебных занятий на основе применения актуальных методик;
  3. Проанализировать особенности технологического процесса групповой формы обучения и её влияния на качество обучения.

Проблема: практика показывает, что ученики с низким уровнем учебных возможностей в группах высказываются чаще, чем обычно, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

        Основная цель групповой работы: - это активное включение каждого ученика в процесс усвоение учебного материала.

Задачи групповой работы:

- В группе повышается учебная и познавательная мотивация

- Снижается уровень тревожности учащихся

- Улучшается психологический климат в классе

Традиционно выделяют 3 вида групповой работы:

1)Парную работу (когда двое учащихся выполняют какое- либо задание, сотрудничая друг с другом);

2)Единую групповую (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп);

3) Дифференцированную групповую (у каждой группы свое задание).

Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании. Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.

Одной из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям.

Принципы выбора заданий для групповой работы

1. Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из участников, если бы работал один.

2.Задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, которыми не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;

3.Задания на развитие творческого мышления, где требуется максимальное количество оригинальных идей;

4.Содержание работы должно быть интересно детям.

5. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения. Сильные учащиеся начинают чувствовать ответственность за своих менее подготовленных товарищей, а те стараются показать себя в группе с лучшей стороны.

Групповая работа на уроке, проводимая на основе диагностики, позволяет:

- Педагогу индивидуально подходить к процессу закрепления знаний.

- Увеличить речевую активность учащихся на уроке.

- Сделать знания ученика более осознанными.

- Обогатить социальный опыт детей при взаимодействии внутри группы.

        Групповая работа была применена во время проведения уроков в 3 классе.  На уроке математики по теме «Равенства и неравенства с числами: чтение, составление» в 3 классе на этапе первичной проверки понимания детям было предложено задание, в котором было предложено объединиться в малые группы по 4 человека, затем привести и записать свои примеры числовых верных и неверных равенств и неравенств. Готовность в группе дети показывали, соединив руки вместе и подняв их вверх.

        На уроке русского языка по теме: «Однородные члены предложения с союзами И, А, НО» детям было предложено выполнить задание по группам на этапе творческого применения и добывания знаний. Учащиеся вставляли союзы вместо пропусков в предложения, расставляли необходимые знаки препинания и подбирали соответствующие схемы к предложениям.

Групповые виды работ делают урок более интересным, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду. Активизируют мыслительную деятельность. Дети учатся работать вмести друг с другом, разделяя обязанности между членами групп по мере возможности каждого из участников.

Использованные источники.

  1. Большой педагогический словарь / под ред. А.П. Антонова. - М.: Педагогика, 2002
  2. 2. Гикал Л.В. Групповая работа как эффективная форма организации урока / Л.В. Гикал // Начальное образование. - 2009. - № 6.

3. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман. - М.: ОИРО, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.

В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного  их формирования в парной и групповой работе....

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"

Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчёт по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...

Отчет по самообразованию. Тема: «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»

Отчет по самообразованию на тему «Организация групповой работы как средство формирования коммуникативных УУД»...