Презентация. Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников.
презентация к уроку (2 класс)
Групповая работа как средство формирования УУД у младших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_shmo.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Принципы групповой работы
Варианты комплектования групп
Виды групповой работы
Мозговой штурм Виды групповой работы
Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»
Виды групповой работы Охота за сокровищами
Виды групповой работы Снежный ком
Виды групповой работы Пазлы
Виды групповой работы Прием «Зигзаг»
Поведение учителя во время групповой работы
Принципы выбора заданий для групповой работы
Правила совместной работы Правила совместной работы 1) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности
Критерии эффективности групповой работы
Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей , которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику , который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах , не более 20-30 минут – в III – IV классах нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь . - М.: Новая жизнь , 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении . Томск : Пеленг , 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной , групповой , коллективной деятельности . // Начальная школа .- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе : Книга для учителя . М.: Просвещение , 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах . СПб .: Педагогика , 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа как средство развития познавательной активности младших школьников.
Групповая работа и есть форма деятельности, которая оказывает мощное стимулирующее действие на познавательную активность школьника, тем самым на его развитие и повышение качества обучения...
Презентация "Групповая работа как средство формирования универсальных учебных действий"
Презентация содержит материал, позволяющий эффективно использовать групповую работу на уроках....
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Выступление на городском конкурсе "Учитель года."...
Мастер-класс по теме : «Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника».
Выступление на конкурсе "Учитель года"...
Групповая работа как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младшего школьника
Участие в конкурсе "Учитель года"...
Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников
Формы групповой работы; виды групповой работы; игры....
Исследовательская работа как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
В статье рассматривается проблема изучения исследовательских умений у учащихся начальных классов и способы их формирования во внеурочной деятельности. Рассмотрены педагогические условия формирования и...