Формирование оценочной самостоятельности в 1 классе
учебно-методический материал
система оценивания детей на уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_formirovanie_otsenochnoy_samostoyatelnosti_v_1_kl.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ В основе стандартов лежит системно-деятельностный подход ” Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования, раздел 1, п. 7
« В начальной школе можно выделить следующие регулятивные учебные действия, которые отражают содержание ведущей деятельности детей младшего школьного возраста : -умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка) ; - формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей .»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ – СОВЕРШАЕМЫЙ СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ, БЕЗ ПОСТОРОННИХ ВЛИЯНИЙ, БЕЗ ЧУЖОЙ ПОМОЩИ; ОЦЕНИВАНИЕ – ЭТО УСТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ, УРОВЕНЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ; ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ – САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА СВОЕЙ РАБОТЫ , ЕЁ ОЦЕНИВАНИЕ БЕЗ ПОСТОРОННИХ ВЛИЯНИЙ ИЛИ ЧУЖОЙ ПОМОЩИ , НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ.
В основе формирования оценочной самостоятельности лежат ответы на следующие ключевые вопросы: - Что оценивать? - Как оценивать? - Каким образом оценивать?
Самооценка – ЭТО ОЦЕНКА ЛИЧНОСТЬЮ САМОЙ СЕБЯ,СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ; ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РЕГУЛЯТОРОВ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. АДЕКВАТНАЯ ЗАНИЖЕННАЯ ЗАВЫШЕННАЯ
ОЦЕНОЧНЫЕ СУЖДЕНИЯ (словесная оценка) - есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки является её содержательность, анализ работы школьника, чёткая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так отрицательные её стороны, а также способы устранения недочётов и ошибок. есть характеристика результатов учебного труда школьниковчеником динамику ё содержательность
Виды поощрений 1) мимические 2) словесные 3) материализованные 4) деятельностные
Работа с эталонами
«Волшебные линеечки» А - аккуратно К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – группой работать лучше П А К
Дорожка успеха Оценочный лист «+» - знаю, умею, могу; «?» - сомневаюсь, «-» - трудно, сложно.
Я очень старался, доволен собой Я старался, но ошибался Придётся постараться в следующий раз и успех придёт
Портфолио –инструмент, который способствует формированию и развитию у учащихся навыков организации учебного труда, организации времени, навыков планирования, что отвечает требованиям ФГОС НОО, ориентированных на достижение метапредметных результатов. Портфолио используется и как « портфель достижений » для самооценивания и учёта ребёнком собственных результатов и фиксации успехов, что способствует формированию положительной Я-концепции , укрепляет веру в свои возможности, мотивирует освоение всё новых вершин.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по формированию оценочной самостоятельности у учащихся начальной школы
Данная система работы была разработана мною на основе стандартов второго поколения. Мною отобраны, на мой взгляд, наиболее эффективные способы, приёмы, средства и формы организации самостоятельного оц...
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности в процессе реализации ФГОС
Ключевой компетенцией, определяющей новое качество образования, считается контрольно-оценочная самостоятельность учащихся. Базовым умением в осуществлении оценочной функции ребенка должна стать ...
Система работы по формированию оценочной самостоятельности у учащихся 1 классов. ФГОС
опыт работы по оцениванию учащихся 1 класса...
Формирование оценочной самостоятельности млад. школьников
Формирование оцночной самостоятельности младших школьников...
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...
Формирование оценочной самостоятельности у младших школьников посредством работы с новым дневником
Отметка и оценка – сущность понятий. Оценка и отметка учения школьника занимает важное место в образовательном процессе. Оценка – это процесс, деятельность оценивания. Отмет...
Формирование оценочной самостоятельности
1 класс...