Формирование оценочной самостоятельности у младших школьников посредством работы с новым дневником
проект (1 класс)

Отметка и оценка – сущность понятий. Оценка и отметка учения школьника занимает важное место в образовательном процессе. Оценка – это процесс, деятельность оценивания. Отметка – это результат оценивания, выражается, как правило, в баллах.

«Отняв у детей отметку - любимую игрушку младшего школьника - нужно
достойно компенсировать это лишение, серьезно и уважительно относиться к
потребности ученика в обобщенной мере для оценки собственных учебных
достижений и трудностей. Однако критерии и средства оценки ребенок не должен
получать от учителя в готовом виде. Совместное производство такой меры и
есть основа оценочных взаимоотношений учеников и учителя.» (Цукерман Г.А.)

Оценка должна быть доступной, ото есть понятной, а также объективной, надёжной, достоверной, прогнозируемой.

Не секрет, что у современного школьника школьный дневник не является приоритетным средством планирования и даже средством записи заданных уроков. Причём, чем старше школьник, тем ниже уровень положительного и внимательного отношения к этому предмету (особенно, если школьник мужского пола J). Без должного контроля со стороны взрослых (учителей, тьюторов, воспитателей, родителей) работа с дневником может «запуститься».

Как сделать дневник рабочим? Чтобы он не только обеспечивал планирование, оценивание и обратную связь с родителями, а также стал помощником и необходимым элементом работы ученика?

На мой взгляд, нужно изначально менять отношение к дневнику.

Шалва Амонашвили в своей книге «Размышления о гуманной педагогике» говорил об отметке, как «пистолете, приставленном к виску ребёнка». Откуда сформируется положительное отношение у ученика к дневнику, если этот «документ» воспринимается как оружие и учителями и родителями.

Нужно сделать дневник интересным, прежде всего, для самого ребёнка. Что может заинтересовать школьника, и вместе с ним его родителей? Любимые песни? Ссылки на книги или мудрые мыли? Тематические картинки? Листы наблюдений за изменениями в природе? Можно включить всё самое интересное и полезное. Главное, уметь с этим работать. Работать систематически и целенаправленно.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе

Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...

Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством проблемного диалога.

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...

Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"

В этой презентации  есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...

Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"

Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....