Формирование оценочной самостоятельности у младших школьников посредством работы с новым дневником
проект (1 класс)
Отметка и оценка – сущность понятий. Оценка и отметка учения школьника занимает важное место в образовательном процессе. Оценка – это процесс, деятельность оценивания. Отметка – это результат оценивания, выражается, как правило, в баллах.
«Отняв у детей отметку - любимую игрушку младшего школьника - нужно
достойно компенсировать это лишение, серьезно и уважительно относиться к
потребности ученика в обобщенной мере для оценки собственных учебных
достижений и трудностей. Однако критерии и средства оценки ребенок не должен
получать от учителя в готовом виде. Совместное производство такой меры и
есть основа оценочных взаимоотношений учеников и учителя.» (Цукерман Г.А.)
Оценка должна быть доступной, ото есть понятной, а также объективной, надёжной, достоверной, прогнозируемой.
Не секрет, что у современного школьника школьный дневник не является приоритетным средством планирования и даже средством записи заданных уроков. Причём, чем старше школьник, тем ниже уровень положительного и внимательного отношения к этому предмету (особенно, если школьник мужского пола J). Без должного контроля со стороны взрослых (учителей, тьюторов, воспитателей, родителей) работа с дневником может «запуститься».
Как сделать дневник рабочим? Чтобы он не только обеспечивал планирование, оценивание и обратную связь с родителями, а также стал помощником и необходимым элементом работы ученика?
На мой взгляд, нужно изначально менять отношение к дневнику.
Шалва Амонашвили в своей книге «Размышления о гуманной педагогике» говорил об отметке, как «пистолете, приставленном к виску ребёнка». Откуда сформируется положительное отношение у ученика к дневнику, если этот «документ» воспринимается как оружие и учителями и родителями.
Нужно сделать дневник интересным, прежде всего, для самого ребёнка. Что может заинтересовать школьника, и вместе с ним его родителей? Любимые песни? Ссылки на книги или мудрые мыли? Тематические картинки? Листы наблюдений за изменениями в природе? Можно включить всё самое интересное и полезное. Главное, уметь с этим работать. Работать систематически и целенаправленно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как сделать дневник рабочим? Формирование оценочной деятельности в 1 классе | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной культуры общения младшего школьника посредством коллективной деятельности в образовательном процессе
Среди выпускников начальной школы в большенствеслучаев характерен низкий уровень культуры общения, который вызывает всё большую тревогу у педагогов и родителей. Начальная школа, закладывая основы функ...
Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством проблемного диалога.
Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, обладающий приёмами учения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей, готовый к сотрудничеству для достижения со...
Мастер - класс к конкурсу "Учитель Года 2017" на тему " Методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
В этой презентации есть краткие сведения о методах и приемах работы на уроках литературного чтения младших школьников...
мастер-класс " методы и приемы работы на уроках литературного чтения с целью формирования читательской самостоятельности у младших школьников"
Краткие сведения о современных методах и приемах работы на уроках литературного чтения...
Статья "Формирование креативного мышления младших школьников посредством работы с иллюстративными материалами на уроках литературного чтения в 4 классе"
Данная статья предоставляет возможность учителям начальной школы познакомиться с использованием иллюстративного материала на уроках литературного чтения....
Формирование и развитие смыслового чтения младших школьников посредством работы со сказками на уроках английского языка во 2 классе
Комплекс заданий для учащихся 2 класса....