Выявление и развитие способностей учащихся
статья
В условиях роста социальной конкуренции необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть востребованным. А для этого современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyyavlenie_i_razvitie_sposobnostey.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:
В условиях роста социальной конкуренции необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть востребованным. А для этого современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного интереса и мыслительной активности школьников.
2. Сформировать навыки и умения в работе с учебной и дополнительной литературой, обучить анализу материала и оформлению сообщения, доклада, реферата.
3. Развить умение у обучающихся выявлять проблемы, находить пути их решения, обосновывать свои выводы.
4. Обосновать эмоционально-ценностное отношение школьников к процессу изучения биологии, потребности в творческой самореализации, самообразовании, саморазвитии
Приемы:
А) закрытые задания, в которых ученик выбирает 1 или несколько правильных ответов из предложенных 4-5 вариантов. При этом каждый альтернативный ответ должен быть правдоподобным, основанным на типичных ошибках учащихся.
Б) задания на соответствие (установление соответствия между понятием-термином и его содержанием).
В) задания на установление правильной последовательности (стадии развития, процессы)
Г) задания, в которых ответ конструирует сам ученик (вставьте пропущенные термины)
Д) задания с исключением лишнего понятия (из 4-5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню и объяснить свой выбор)
Е) задания на выявление общих закономерностей
Ж) терминологический диктант, где учащимся предлагается несколько понятий, объединенных одной темой, к каждому понятию – сформулировать определение и записать его или задать вопрос, если осуществляется устный опрос.
З) задания на поиск и исправления биологических ошибок. Данный прием состоит в том, что учащимся предлагается текст, содержащий биологические ошибки и предлагается их исправить.
И) задания на определения верного и неверного суждения (блеф-клуб)
Данная работа строится на двух параметрах: 1) выявление способностей; 2) развитие выявленных способностей.
Учебный год | Способы выявления у обучающихся способностей к разным видам деятельности | ||
научные | творческие | спортивные | |
2017-2018 1 класс | Мониторинг предшкольного Тест школьной зрелости К.Йерасека. Методика «Беседа о школе» Т.А.Нежнова, Д.Б.Эльконин,А.Л.Вен-гер Диагностика | Тест креативности Торранса
| Анкетирование |
2018-2019 2 класс | Тест для определения уровня развития мышления «Четвертый лишний», тест на определение уровня развития внимания «Корректурная проба» тест Бурдона, «Опосредованное запоминание» Л.В.Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев | Листы наблюдений за Тест креативности Торранса | Диагностика отношения |
2019-2020 3 класс | «10 слов» А.Р.Лури (диагностика памяти), «Аналогии» (мышление), Таблицы Шульте (внимание) | Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова | Методика «Карта одаренности» А.И.Савенкова |
2020-2021 4 класс | 10 слов» А.Р.Лурия (память), «Продолжи ряд» (мышление), «Красно-черные таблица» Горбов (внимание) | Психодиагностика творческого мышления Елены Туник
| Тест «Способности школьника» |
Мероприятия для развития предметных и метапредметных результатов. | |||
Учебный год | Способы развития обучающихся способностей к разным видам деятельности | ||
научной | творческой | спортивной | |
2017 – 2018 год | Беседы, занятия в учебном объединении «Мои первые проекты». | Беседы, игры, конкурсы литературная гостиная | Уроки здоровья, динамические паузы и подвижные игры на переменах; физкультминутки, упражнения для глаз, мышц рук, осанки на уроках и занятиях в кружках; походы обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни; спортивные праздники |
2018 – 2019 год | Беседы, участие в конкурсе исследовательских проектов. Предметные олимпиады | Литературные викторины, наблюдения, инсценирование, выступления на праздниках, литературная гостиная | Классные часы, организация внеурочных спортивных мероприятий |
2019 – 2020 год | Рефераты, презентации, тестирование, исследовательских проектов, предметные олимпиады | Конкурсы, занятие в кружке «Ментальная арифметика». Индивидуальные и групповые занятия, литературная гостиная | Родительские собрания, Дни Здоровья, спортивные секции Весёлые старты, конкурс рисунков. Сдача норм ГТО |
2020-2021 год | Проведение классных викторин по предметам: русский язык «Юный грамотей», литературное чтение «Всезнайка», математика «Умники и умницы», окружающий мир «Знатоки природы». Участие детей в Международных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах: проекта «Инфоурок», образовательной платформы «Учи.ру», электронной школы «Знаника». и др.Участие в республиканских и муниципальных конкурсах, олимпиадах. Проведение школьных предметных недель. Проведение предметных и метапредметных олимпиад в начальной школе. | Конкурсы, занятие в кружке «Ментальная арифметика», индивидуальные и групповые занятия, литературная гостиная | Сдача норм ГТО Спортивные соревнования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа учителя начальных классов по выявлению и развитию способностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся интенсифицирует рост творческой активности у младших школьников с умственной отсталостью и при использовании специальных коррекционных упражнений, ...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 1 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 2 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся....
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. 4 класс...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 3 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся, 3 в класс, 2013-2014...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся 2 класс, 2014-2015 уч. год...