Выступление на методическом объединении 2019 - 2020 учебный год
статья
Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.
Эффективным инструментом личностно-профессионального развития становится портфолио. В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель.
Портфолио составляется учителем и отражает динамику учебных достижений учащихся, служит педагогу основанием для планирования, контроля, оценки своей педагогической деятельности, а также используется на родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metod_obedinenii_2019_2020.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
МБОУ «СШ № 34»
Портфолио учителя как инструмент профессиональной рефлексии и определения профессионального развития
Учитель начальных классов: Матвеева Екатерина Евгеньевна
Важнейшее значение в контексте изменений, обусловленных введением ФГОС общего образования приобретает сопровождение личностно-профессионального развития педагога.
Эффективным инструментом личностно-профессионального развития становится портфолио. В привычном и наиболее распространенном понимании портфолио представляет собой папку-накопитель.
Портфолио составляется учителем и отражает динамику учебных достижений учащихся, служит педагогу основанием для планирования, контроля, оценки своей педагогической деятельности, а также используется на родительских собраниях, педагогических конференциях и т.д.
Портфолио учителя служит не только инструментом, облегчающим внешнюю экспертизу деятельности педагога и ее результатов, но и обеспечивает самому учителю возможность рефлексии и самооценки, а главное — служит средством, поддерживающим профессиональный рост, позволяющим проектировать и контролировать его этапы, задачи, формы их реализации.
Рефлексия учителя – одна из важнейших составляющих педагогической компетентности и профессионализма. У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя, и здесь просто необходимо использование технологии «портфолио учителя».
Портфолио – одна из наиболее приближённых к реальному состоянию форм, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания (рефлексии). С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу необходимо осуществлять рефлексию и оценку собственной деятельности. Ведь, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма, учителю приходится писать самоанализ за последние пять лет. Таким образом, портфолио учителя может стать мотивационной основой деятельности педагога и помочь его педагогическому росту через совершенствование профессиональной подготовки.
Цель создания портфолио. Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Портфолио является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя. Портфолио даёт объективную информацию об учительских профессиональных достижениях, о реальном качестве работы педагога, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио – это способ фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения за определенный период времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год...
План работы методического объединения учителей начального и среднего звена МБОУ ООШИ №22 г. Томска на 2019-2020 учебный год
План работы методического объединения учителей начального и среднего звена МБОУ ООШИ №22 г. Томска на 2019-2020 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ "Кегультинская СОШ им. М.А.Сельгикова" на 2019 - 2020 учебный год
Методическая тема МО начальных классов "Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями". Целью работы МО начальных классо...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества...
Выступление на методическом объединении 2019 г.
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках окружающего мира....
Выступление на методическом объединении 2019-2020 уч.г.
Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации и даже способ общения. С научной точки зрения значимость проце...
Выступление на методическом объединении 2017 - 2018 учебный год
Индивидуальный план работы на 2017 - 2018 учебный год...