План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год
методическая разработка (1 класс)
План методического объединения классных руководителей на 2019 - 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_2019-20.docx | 51.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по ВР:____________М.Н. Горелова Директор:_________Н.Н. Алова
План работы
методического объединения
классных руководителей
на 2019– 2020 учебный год
Руководитель методического объединения:
Сахарова Ирина Владимировна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Тема МО классных руководителей и воспитателей на 2019 – 2020 учебный год:
«Обновление содержания и повышение качества образования в условиях реализации ФГОС («ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ»)
Цель: обеспечение успешности обучения и социализации детей с ОВЗ.
Задачи:
- Создание и совершенствование условий для реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
- Совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся.
- Создание условий для раскрытия потенциала развития и самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе.
- Создание условий для взаимодействия школы, семьи и общественных организаций в формировании личности школьников.
- Информационное обеспечение психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания, изучение и внедрение в практику передового опыта работы с семьей, инновационных технологий семейного воспитания.
- Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочной деятельности.
Направления работы:
- профессиональная и личностная диагностика педагогов;
- планирование и моделирование, анализ и составление программы жизнедеятельности класса, группы;
- семинары – практикумы по психолого – социальному обеспечению программы жизнедеятельности класса, группы;
- психолого – педагогическое консультирование.
Состав МО классных руководителей
№ | Ф.И.О. педагога | Образование | Класс | ГПД | Награды | Общественная нагрузка |
1 | Чупина Ольга Петровна | высшее | 1доп. (ссд) | 1доп. (ссд) | Почетная грамота Министерства образования и науки Р.Ф. 2008г | |
2 | Назакова Виктория Эдуардовна | высшее | 1доп. | 1доп. – 3 | Благодарность Департамента образования Ивановской области 2012г. | Руководитель методического объединения учителей начальных классов |
3 | Сахарова Ирина Владимировна | высшее | 1 | 11 | Почетная грамота Министерства образования и науки Р.Ф. 2016г. | Руководитель методического объединения классных руководителей |
4 | Царева Ольга Михайловна | высшее | 1-2 (ссд) | 1-2 (ссд) | ||
5 | Кукушкина Ирина Ивановна | высшее | 2 | 2 | Благодарность Департамента образования Ивановской области 2012г. | |
6 | Канатьева Анна Олеговна | высшее | 3 | 1доп. – 3 | ||
7 | Соловьева Елена Валериановна | средне - специальное | 4 | 4 | Благодарность Департамента образования Ивановской области 2019г. | |
8 | Мерклингер Надежда Александровна | высшее | 5 | 5 – 6 | Почетная грамота Министерства образования и науки Р.Ф. | |
9 | Летова Вера Геннадьевна | средне - специальное | 6 | _____ | . | |
10 | Шишулина Наталья Владимировна | средне - специальное | 7 | _____ | ||
11 | Варавина Лидия Владимировна | высшее | 8а | 2 | Руководитель методического объединения учителей предметников | |
12 | Васильева Ирина Владимировна | высшее | 8б | _____ | Благодарность Департамента образования Ивановской области 2014г. | Председатель профсоюзной организации центра. Руководитель методического объединения учителей логопедов, дефектологов и психологов |
13 | Крутова Марина Александровна | высшее | 9а | ______ | ||
14 | Востроилова Светлана Владимировна | высшее | 9б | 7 – 8 – 9 | Почетная грамота Министерства образования и науки Р.Ф. 2017г. | Руководитель методического объединения учителей трудового обучения |
15 | Масакина Марина Юрьевна | высшее | 10-11-12 | ______ | Благодарность Департамента образования Ивановской области 2012г. |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей, воспитателей.
№ | Ф.И.О. классного руководителя, воспитателя | Стаж педагогической работы | Категория | Тема работы по самообразованию | Тема и дата открытого классного часа | Курсы повышения квалификации | Аттеста- ция |
1 | Кукушкина И.И. | 31 лет | высшая | «Роль игры в воспитательном процессе». | Игра – путешествие «Экологическое ассорти» апрель | 2018г. | 2017г. |
2 | Соловьёва Е.В. | 39 года | первая | «Индивидуальный подход в воспитании» | «Правила дорожные знать каждому положено» февраль | 2018г. | 2019г. |
3 | Летова В.Г. | 3 года | ________ | «Семья – как важный социальный институт» | «Я и моя семья» - устный журнал ноябрь | ||
4 | Назакова В.Э. | 31 лет | высшая | «Коррекционная роль игры при активизации познавательной деятельности учащихся» | «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» | 2018г. | 2016г. |
5 | Канатьева А.О. | 8 лет | _____ | «Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ» | «В дружбе – сила!» апрель | ||
6 | Сахарова И.В. | 21 лет | высшая | «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе » | «Путешествие в страну Вежливости» январь | 2018г. | 2017г., |
7 | Варавина Л.В. | 9 лет | первая | «Развитие связной речи на уроках русского языка, чтения и внеклассных мероприятиях» | «В мире профессий» - устный журнал декабрь | 2016г. | 2018г. |
8 | Васильева И.В. | 22 лет | высшая | «Развитие межполушарных связей учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях» | «Жизнь прекрасна!» - ролевая игра ноябрь | 2018г. | 2017г. |
9 | Крутова М.А. | 25 года | первая | «Особенности эстетического воспитания детей с ОВЗ» | «Путешествие в страну Доброго Сердца» ноябрь | 2019г. | 2019г. |
10 | Шишулина Н.В. | 23 лет | первая | «Роль эстетического воспитания в развитие внутреннего мира ребенка». | «Армейский экспресс» - конкурсная программа | 2015г. | 2019г. |
11 | Царева О.М. | 31 лет | высшая | «Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта». | Игра «Зимние забавы» январь | 2018г. | 2015г. |
12 | Чупина О.П. | 29 лет | высшая | «Особенности детей со сложной структурой дефекта» | «Моя любимая игра» март | 2018г. | 2018г. |
13 | Масакина М. Ю. | 22 лет | высшая | «Трудовое воспитание – как средство социализации учащихся с ОВЗ» | «Старт в будущее!» май | 2016г. | 2015г. |
14 | Востроилова С.В. | 27 год | высшая | «Создание «ситуации успеха» в учебно-воспитательном процессе». | «Свой путь мы выбираем сами» февраль | 2016 г. | 2015г. |
15 | Мерклингер Н.А. | 38 года | первая | «Общение детей с проблемами в развитии. Коммуникативная дифференциация» | «Кто в тереме живет?» январь | 2016г. | 2016г. |
График проведения классных часов.
класс | Ф.И.О. классного руководителя | День недели | Номер урока |
1доп. (ссд) | Чупина Ольга Петровна | пятница | 5 |
1 доп. | Назакова Виктория Эдуардовна | вторник | 5 |
1 | Сахарова Ирина Владимировна | четверг | 5 |
1 – 2 (ссд) | Царева Ольга Михайловна | среда | 5 |
2 | Кукушкина Ирина Ивановна | среда | 5 |
3 | Канатьева Анна Олеговна | понедельник | 5 |
4 | Соловьева Елена Валериановна | среда | 5 |
5 | Мерклингер Надежда Александровна | пятница | 6 |
6 | Летова Вера Геннадьевна | вторник | 7 |
7 | Шишулина Наталья Владимировна | пятница | 6 |
8 «А» | Варавина Лидия Владимировна | пятница | 7 |
8 «Б» | Васильева Ирина Владимировна | вторник | 8 |
9 «А» | Крутова Марина Александровна | пятница | 6 |
9 «Б» | Востроилова Светлана Владимировна | понедельник | 8 |
10-11-12 | Масакина Марина Юрьевна | понедельник | 8 |
План работы методического объединения классных руководителей на 2018 – 2019 учебный год
Срок | Заседания МО классных руководителей, воспитателей | Участие членов МО классных руководителей в совершенствовании качества знаний, умений, навыков, уровня воспитанности | График открытых мероприятий | Внеклассная и внешкольная работа |
сентябрь | Тема: «Организация воспитательной работы в 2019/2020 учебном году». | 1. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей и воспитателей ГПД 2.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. 3. Обзор методической литературы. 4. Контроль за выполнением обучающимися режимных моментов 5.Работа над организационными вопросами: наличие школьной формы, второй обуви, правильностью ведения дневников, оформление личных дел учащихся. | 1. «Урок Победы», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. 2. День дорожной безопасности (информационно-медийные перемены, ролики социальной рекламы по ПДД) - инструктаж по ПДД -кинотеатр «Световор» - 1-4 - эстафета «Красный, желтый, зеленый» - 5-6 3.Неделя безопасности - «Академия здоровья» -игра-путешествие - переменки безопасности - проверка оформления уголков безопасности в классах | |
октябрь | Тема: «Система оценки достижений планируемых результатов освоения АООП 1 Вариант». Форма: семинар | 1. Проверка дневников учащихся: Цель: своевременность оформления и записей д/з, связь с родителями, накопляемость оценок. 2.Методические летучки. 3.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. 4.Посещение занятий, самоподготовки, анкетирование, наблюдение | 1.Концерт «С праздником, дорогие учителя!» 2.Тематический классный час «Урок безопасности школьников в интернете» 3.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Акция «Тепло и энергия» 4. Конкурс рисунок «Золотая осень» | |
ноябрь |
| 1.Проверка классных, кружковых журналов, журналов: соблюдение требований к заполнению журналов, своевременность заполнения. 2. Деятельность воспитателя ГПД как организатора самоподготовки учащихся. Разнообразие форм, методов и приемов организации, эффективность и результативность 3.Оказание методической помощи классным руководителям. 4.Методические летучки. 5. Посещение классных часов, изучение документации | Летова В.Г. – «Я и моя семья» - устный журнал Крутова М.А. – «Путешествие в страну Доброго Сердца» Васильева И.В. – Ролевая игра «Жизнь прекрасна!» | 1. Тематический классный час, посвященный Дню народного единства 2. Тематические классные часы, посвященные Международному дню толерантности 3. День Матери: |
декабрь | Тема: «Реализация деятельностного и дифференцированного подходов в воспитании в соответствии с ФГОС» Форма: круглый стол | 1. Посещение классных часов, изучение документации 2.Методические летучки. 3.Индивидуальные и групповые консультации для классных руководителей. 4. Посещение занятий, самоподготовки, анкетирование, наблюдение. | Варавина Л.В. – Устный журнал «В мире профессий» Назакова В.Э. – «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики» - | 1. Тематические классные часы, посвящённые дню героев Отечества 2. Тематические классные часы Классные часы, посвященные Дню Конституции 3. Работа Мастерской Деда Мороза: |
Январь | 1. Оказание методической помощи: эффективность форм и методов работы классных руководителей 2. Проверка дневников обучающихся Цель:соответствие требованиям ведения дневников, своевременность оформления и записей д/з, связь с родителями. 3.Индивидуальные и групповые консультации для воспитателей. | Сахарова И.В. – «Путешествие в страну Вежливости» Царева О.М. – Игра «Зимние забавы» Мерклингер Н.А. – «Кто в тереме живет?» | 1.Тематические классные часы, посвященные Дню полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. 2. Участие в районных и областных выставках, конкурсах и акциях. | |
февраль | 1.Внедрение активных форм работы по проведению мероприятий по пропаганде правовых знаний 2. Проверка дневников учащихся. Цель: наличие и систематичность ведения дневников, взаимосвязь с родителями. 3.Методические летучки. 4.Индивидуальные и групповые консультации для педагогов. 5.Взаимопосещение самоподготовок и внеклассных мероприятий. | Шишулина Н.В. – Конкурсная программа «Армейский экспресс» Востроилова С.В. – «Свой путь мы выбираем сами!» Соловьева Е.В. – «Правила дорожные знать каждому положено!» | 1. Тематические классные часы, посвященные Дню Защитника Отечества 2. Конкурс рисунков: «23 февраля – День Защитника Отечества». 3. Фестиваль военно-патриотической песни «И песни ходят на войну» 3. Изготовление открыток «Подарок для пап» 4. Участие в районных и областных выставках, конкурсах и акциях | |
март | Тема: «Реализация программ духовно-нравственного и экологического воспитания в рамках внеурочной деятельности». Форма: круглый стол | 1. Взаимодействие семьи и школы. Проверка соответствия планов работы по данному направлению проводимой работе. 2. Гражданско - патриотическое воспитание через различные направления работы школы 3. Взаимодействие семьи и школы: проверка планов по работе с родителями учащихся. 4. Организация профориентационной работы классных руководителей с обучающимися | Чупина О.П. – «Моя любимая игра» | 1.Операция «Поздравляю» (изготовление открыток к Дню 8 Марта) 4. Тематические классные часы, посвященные Дню местного самоуправления 5. |
апрель | 1. Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся. 2. Организация работы по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ 3.Проверка организации досуга учащихся во внеурочное время: прогулки, внеклассные мероприятия. | Канатьева А.О. – «В дружбе – сила!» Кукушкина И.И. – Игра-путешествие «Экологическое ассорти» | 1.Тематический классный час. Гагаринский урок «Космос – это мы» 2.Конкурс рисунков «12 апреля – день космонавтики». 3. Конкурс поделок «Оружие Победы» 3D 4. Неделя детской книги: - конкурс рисунков «Моя любимая книга» - конкурс закладок | |
май | Тема: «Анализ документации по оценке планируемых результатов освоения АООП в соответствии с ФГОС. Отчёты педагогов по теме самообразования, подведение итогов работы МО за учебный год.» Форма: круглый стол | 1.Проверка дневников наблюдения. 2.Анализ диагностики уровня воспитанности обучающихся. 3.Отчет по темам самообразования. 4.Мониторинг физического развития и физической подготовленности обучающихся 5. Анализ воспитательной работы в классе и группе. 6. Анализ работы МО за год. | Масакина М.Ю. – «Старт в будущее!» | 1.Участие в празднование 70 – летия Великой Победы: 2. Субботник по благоустройству территории школы и города 3. Участие в районных и областных выставках, конкурсах и акциях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики и практики воспитательной работы в условиях модернизации российско...
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год.
План работы методического объединения классных руководителей на 2017-2018 учебный год....
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год
План работы ШМО классных руководителей на 2019-2020 учебный год...
Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год
Отчет ШМО классных руководителей за 2019-2020 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год
Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....
План работы методического объединения классных руководителей на 2022-2023 учебный год
Методическая тема: совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.Цель: Повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и м...