План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semenyutinoy_v.i.plan_raboty_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_2019-2020.docx | 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год
Тема: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ».
Цель: создать условия для совершенствования учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования обучающихся с ОВЗ.
Задачи:
- Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- Организация обучения учителей на курсах повышения квалификации, семинарах и мастер-классах.
- Создание условий для педагогов в участии в интернет – ресурсах (создание персональных сайтов педагогами, участие в интернет - конкурсах).
- Изучение нормативной базы ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
- Совершенствование системы работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.
* Пополнение методические копилки учителей начальных классов».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического объединения.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Выступления учителей начальных классов на МО, совещаниях, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 – 2020 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
1. Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Составление календарно-тематических программ по предметам, внеурочной деятельности. | август | Учителя МО |
2 | Составление текстов работ для проверки ЗУН обучающихся. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
3 | Знакомство с новинками методической литературы. | в течение года |
2. Методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах, Всероссийских конкурсах | в течение года |
3. Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
Заседание № 1
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Творческий час общения. Цель: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2019 – 2020 учебный год, основные направления работы. 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2019 - 2020 учебный год. 3.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы. Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам. 4. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. 5. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. 6.Планирование открытых уроков, выступлений. 7. Утверждение графика контрольных работ для учащихся 2- 4 классов. | 26 августа | Руководитель МО Зам. директора по УВР Руководитель МО Учителя МО Руководитель МО Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся. 2. Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ. Нарушение письменной речи у младших школьников. 3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках. 4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (отчет по теме самообразования, из опыта работы). 5. Открытый урок по русскому языку. | октябрь октябрь | Учителя МО Руководитель МО Семенютина В. И. Овчинникова В. М. Конарева Л. Я. Семенютина В. И. Шкурупий Н. В. Семенова М. Л. Семенова М. Л. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | октябрь | Зам. директора по УВР |
Заседание № 3
Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных классов в среднее звено.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. Преемственность в обучении на переходном этапе из начальных классов в среднее звено. Готовность учащихся к обучению в среднем звене. Адаптация пятиклассников 2. Проверка состояния преподавания по ФГОС - 1 класс: * Выступление учителя 1-го класса по освоению нового ФГОС: «Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе в условиях ФГОС НОО. Результаты адаптации первоклассников». 3. Результаты итоговых контрольных работ за 2 четверть. 4. Открытый урок по русскому языку в 3 классе. 5. Открытый урок по чтению в 4 классе 6.Открытое занятие педагога-психолога в 4 классе. 7. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | декабрь ноябрь декабрь | Кл. рук. 5 кл. Струцкая С. В. Шиллер Ж. А. Струцкая С. В. Учителя МО Руководитель МО Шкурупий Н, В. Семенова М. Л. Струцкая С. В Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1. . Методы педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 2. Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов. 3. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе. 4. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. | март | Шиллер Ж. А. Овчинникова В. М. Шкурупий Н. В. Семенова М. Л. Учителя МО |
Проведение Недели Здоровья (план). | апрель | |
Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть. | март | |
5. Тренинг «Эмоциональное выгорание» | март | Педагог-психолог Струцкая С. В. |
Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях. Представление материалов, наработанных по темам самообразования. * Обсуждение плана работы и задач МО на 2020 -2021 учебный год. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. * Выполнение учебных программ. * Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 -2020учебный год. * Обеспечение УМК на новый учебный год. | Май | Учителя МО Руководитель МО Учителя 2, 3, 4, кл. Семенютина В. И. Бондаренко Н. А. библиотекарь Рук. МО |
Итоги Недели Здоровья. | апрель | |
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. | апрель | Овчинникова В. М. |
Состояние оформления журналов. Анализ объективности выставления четвертных отметок, выполнение государственных программ, анализ успеваемости. | май | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год.
Разработан план работы учителей начальных нлассов в условиях реализации ФГОС второго поколения....
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей начальных классов на 2019 - 2020 учебный год....
Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...
2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....
Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год
Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...