Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в коррекционной школе
материал

Махотина Анна Александровна

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в коррекционной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя в школе-интернате 8 вида

Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить учителей, воспитателей, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.(слайд 3)

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить детям возможность сохранения здоровья,

- сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.(слайд 4)

Здоровьесберегающие технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья;  

2.Технологии обучения ЗОЖ;                                                                    

Применяются эти технологии и в нашей школе-интернате. В наших воспитательских группах созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Являясь участником этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению детей  основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе. (Слайд5)

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузыпроводятся во время самоподготовки и вечерних занятий, их продолжительность составляет 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Направлены на исправление осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышечного тонуса.(слайд 6)

Подвижные и спортивныеигры проводятся ежедневно на прогулке. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.(слайд 7)

Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем  упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов),  звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.(слайд 8)

Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно на самоподготовке, выполняя письменные задания.  Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз проводится  в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.(слайд 9)

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватях на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в наших группах-это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог « взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни,   но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.(слайд 10)

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Утренняя гимнастикавыполняется ежедневно после сна, продолжительность 6-8 минут. Состоит из комплекса несложных физических упражнений, умеренной нагрузки. Ее целью является повышение общего жизненного тонуса и основных процессов жизнедеятельности, тем самым она обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию.(слайд 11)

Активный отдых.При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более непосредственно чем на физкультурном занятии, и эта раскованность позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.(слайд 12)

«Трудовой десант».Сюда входят ежедневные труд-часы, на которых дети заняты работой, посильной по их физическому развитию, в школе, так же на пришкольном участке, огороде. Не забывают и про ветеранов, не оставляют  их без внимания, помогают им в уборке территории.(слайд13)

Посещение Фока «Богатырь».В отдельные дни недели наши дети приезжают заниматься на ледовую арену, а так же в бассейн. Эти занятия помогают им эмоционально расслабиться после длительной умственной нагрузки и укрепляют их физическую подготовку.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.(слайд 14)

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательного процесса, формирует у воспитателей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.(слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня...

"Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя ГПД".

laquo;Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои ...

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.

Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы продленного дня.

Забота о сохранении физического и психологического здоровья детей – важнейшая задача государства. Обязанность школы и каждого отдельного учителя создать условия для решения этой задачи....

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя социально-реабилитационного центра

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые направлены на то, чтобы обеспечить воспитаннику возмож...