Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня
статья по зож на тему

Тютюнник Елена Ивановна

Использование здоровьесберегающих технологий в работе группы продленного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tekhnologii_3.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №8»

ОТДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Тема работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня»

Выполнена слушателем

Тютюнник Еленой Ивановной

Воспитателем ГПД

ГБОУ СОШ №302

Фрунзенского района

             

Санкт-Петербург

2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоритические основы здоровьесберегающей работы в начальной школе………………………………………….…………………………………...4

Глава 2. Практика применения здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня………….………………………..…………………………..10

2.1 Распорядок группы продленного дня……………………………………11

2.2 Релаксационные упражнения ……………………………………….……12  

2.3 Конспект занятия «Что сердцу мило»…………………………….……...15          

Заключение……………………………………………………….……………..17

Список литературы………………………….………………………………....20

Введение

Одной  из основных задач  начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной

жизни.

Как известно, в современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. По данным исследований Минздравмедпрома и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. Поэтому тема данной работы является для меня наиболее актуальной, своевременной и интересной.

Актуальность исследования: проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление и сохранение физического, психического и духовного здоровья, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Глава 1. Теоретические основы здоровьесберегающей работы в начальной школе.

В новых условиях жизни и с введением ФГОС НОО приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление здоровья.

ФГОС НОО второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных.  Результатом решения этой задачи  должно стать  создание комфортной развивающей образовательной среды.

Данное понятие в концепции ФГОС НОО определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся. Именно такое  образовательное пространство является  комфортным  по отношению к обучающимся  и педагогическим работникам.

Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.

Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников.

В Примерной образовательной программе начального общего образования четко обозначены цели и задачи  деятельности образовательного учреждения по данному направлению. Эта деятельность  должна: сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психотропных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • научить учащихся  делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Система работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни  представлена в стандарте  в виде пяти взаимосвязанных направлений:

  • создание здоровье сберегающей инфраструктуры,
  • рациональная организация учебной и вне учебной деятельности обучающихся,
  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы,
  • реализация образовательной программы и просветительской работы с родителями.

Педагог непременно должен рационально организовывать учебную и вне учебную деятельность обучающихся, снижая чрезмерное функциональное напряжение и утомление, создавая условия для снятия перегрузки, чередования труда и отдыха. Необходимо   соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и вне учебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения. Необходимо использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов; строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров; индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников; организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

Нужно организовать совместную работу педагогов с родителями по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.[2; С.25]

Н.К. Смирнов дает следующее определение: «Здоровьесберегающие технологии это комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирования у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов» [3;С.45].

Н.И. Соловьева под здоровьесберегающей технологией понимает функциональную систему организационных способов управления учебно-познавательной и практической деятельностью, учащихся, научно и инструментально обеспечивающая сохранение и укрепление их здоровья[4;С.56].

Цель современной школы, считает Т. Григорьева [1],- подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в сегодняшней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.

Здоровьесберегающие технологии предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Перед педагогом, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе стоят следующие задачи:

•        объективно оценить свои достоинства и недостатки, связанные с

профессиональной деятельностью, составить план необходимой коррекции и приступить к его реализации;

•        пройти необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий;

•        провести «ревизию» используемых в своей работе педагогических

приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье

учащихся;

•        начать целенаправленную реализацию ЗОТ в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы с учащимися, отслеживая получаемые результаты с помощью объективных методов оценки; содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условии и реализации программ, направленных на сохранение формирование и укрепление здоровья.

Таким образом, главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.

Средства педагог выбирает в соответствии с конкретными условиями работы. Это могут быть

• элементарные движения во время занятия;

• физические упражнения;

• физкультминутки и подвижные перемены;

• «минутки покоя»;

• различные виды гимнастики (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости);

• лечебная физкультура;

• подвижные игры;

• специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков);

• массаж;

• самомассаж;

• психогимнастика;

• тренинги;

•        фито бары в стенах школы;

•        кабинет физиотерапии;

•        оздоровительные тренинги для педагогов и учащихся;

•        различные реабилитационные мероприятия;

•        массовые оздоровительные мероприятия;

•        спортивно-оздоровительные праздники;

•        тематические праздники здоровья др.

Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков:

•        уроки-игры;

•        уроки-дискуссии;

•        уроки-соревнования;

•        уроки-консультации;

•        уроки с групповыми формами работы;

•        уроки взаимообучения учащихся;

•        уроки творчества;

•        уроки-конкурсы;

•        уроки-обобщения;

•        уроки-фантазии;

•        уроки-концерты;

•        уроки-экскурсии и др.[3; С.25-28]

Глава 2. Практика применения здоровье сберегающих технологий в группе продленного дня

Режим работы в группе продленного дня разрабатывается в соответствии с конкретными условиями школы, с учетом возрастных особенностей обучающихся. В школе группы продленного дня работают по режиму, в котором сочетаются организация занятий, отдыха, прогулок, работа кружков и секций, создаются условия для психодинамического, физиологического и личностного развития детей. Но нельзя забывать о роли воспитателя в формировании здоровьесберегающей среды в каждой группе.

Свою работу в рамках педагогики здоровьесбережения я определяю так:

-слежу за охраной жизни и здоровья детей

-приучаю к сознательному выполнению правил личной гигиены

-провожу с детьми физкультминутки, включающие в себя упражнения различной направленности

-ежедневно провожу в группе подвижные игры

-ежедневно провожу прогулки

-слежу за осанкой детей, за соблюдением воздушного режима и правильного освещения

-регулярно провожу занятия, формирующие у учащихся элементарные представления о значении физкультуры для здоровья человека. О закаливании организма, о необходимости выполнения режима дня и питания…

-организовываю спортивные игры и эстафеты

-привлекаю к занятиям в спортивных секциях

-провожу регулярные беседы с родителями

Распорядок продленного дня

«Порядок - душа всего», утверждал Я.А.Каменский.

Режим продленного дня предусматривает определенную продолжительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А.С.Макаренко считал режим важным средством воспитания. По его мнению. Режим должен отличаться целесообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.[5;с 19]

Режим группы продленного дня младших школьников определяется специальными документами Министерства Образования  и науки РФ.

Режим дня должен обязательно включать:

-горячее питание

-занятия на свежем воздухе

-ежедневные организованные занятия физическими упражнениями и спортом.

Я руководствуюсь следующим режимом:

12.30-12.40 прием детей

12.40-13.15 Свободное время (занятия по интересам, игры)

13.15-14.00 Подготовка к обеду, обед

14.00-15.00 Прогулка (подвижные игры, наблюдения, походы, экскурсии)

15.00-16.00 Час воспитателя (беседы, индивидуальная работа с детьми, развивающие игры и занятия)

16.00-16.10 Динамическая пауза (подвижные игры и упражнения)

16.10-17.00 Час воспитателя ( чтение художественной литературы, беседы по ПДД и ОБЖ, досуги, праздники)

17.00-17.45 Занятия по интересам, кружки

17.45-18.30 Прогулка, уход детей домой (игры, беседы с родителями)

Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в группе продленного дня, особо хочется выделить прогулку. Для нее оздоровительная задача является определяющей, но реализуется в сочетании  с познавательной, социальной, художественной видами  деятельности.

В своей работе я использую следующие виды прогулок: прогулка-наблюдение, спортивная прогулка, творческая прогулка, прогулка-поиск, прогулка-экскурсия, прогулка-практикум, прогулка-поход.

Прогулка является уникальным средством, позволяющим решать не только воспитательные, но и оздоровительные задачи.

Релаксационные упражнения

Предлагаемая система игровых упражнений поможет научить детей способам саморегуляции, сбросу негативных эмоций, умению общаться.

Широкое распространение и использование приемов релаксации объясняется эмоциональными перегрузками. Детские психологи рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь (физкультминутки на уроке, между уроками) и применять их неоднократно в течение дня.

В предлагаемой системе упражнения и настрои распределены в течение всего учебного года.[6;с 155-156]

Название упражнения

Инструкция

«Холодно – жарко»

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замерзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам–греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер..(повторить 2-3 раза)

«Шалтай - Болтай»

Представьте себе, что вы - тряпичная кукла. Поворачиваете туловище вправо- влево, руки свободно болтаются. На слова «свалился во сне» резко наклониться вперед.

Шалтай  – Болтай сидел на стене.

Шалтай  – Болтай свалился во сне. (повторить 2-3 раза)

«Кулачки»

Руки на коленях, кулачки сжаты, крепко с напряжением пальчики прижаты. Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики: отдыхают ваши пальчики. (повторить 2-3 раза)

«Сорви яблоко»

Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вздох. Теперь можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками.(повторять 3-4 раза)

«Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбнитесь в ответ и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладошек. Сделайте это еще раз и попробуйте улыбнуться пошире. Дышите и улыбайтесь.  Ваши руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка.(повторить 2-3 раза)

«Качели»

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас. Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Двигайте бровями вверх-вниз. Бабочка улетела, а солнышко продолжает пригревать.(повторить2-3 раза0

 

Конспект занятия «Что Сердцу мило».

Задачи: побуждать детей к проявлению заботы о своем здоровье и здоровье близких, воспитывать уважительное отношение к чувствам других людей, раскрывать нравственные аспекты здорового образа жизни.

Подготовительная работа. Воспитатель выясняет, что, по мнению детей, нравиться нашему сердцу и что для него неприятно. Выясняется значение выражений «сердце чуть не выпрыгнуло из груди», «камень на сердце», «сердце сжалось»

Примерные этапы занятия

Первый этап. «Ледяное сердце». Воспитатель предлагает вспомнить сказку Г.Х.Андерсена «Снежная королева» и ответить на вопросы,  1.Каким был Кай до встречи со Снежной королевой, и каким стал после того, как его сердце превратилось в кусочек льда? 2. Можно ли сейчас встретить людей с «ледяным» сердцем? 3.Что можно сказать о них? 4.Что значит иметь доброе сердце? 5. Бывает ли так, что вы чем-то расстраиваете близких вам людей? 6. Сказывается ли это на их здоровье?

Обращается внимание на то, что к людям (близким и чужим) надо быть чутким, внимательным- от отношения человека к другим людям зависит и его здоровье. Злость, ярость, недовольство, направленные на окружающих людей, заставляют сердце сжиматься, стучать сильнее, и оно может заболеть.

Второй этап. «Дарю тебе сердце». Воспитатель предлагает ребятам нарисовать на листах бумаги сердечки и раскрасить их. Учащиеся подписывают рисунки своим родителям.

Выясняется значение выражений «подарить сердце», «чистое сердце». В заключение дети дают обещание быть друг к другу внимательными, чуткими и выражать свою любовь не только словами, но и делами.

Третий этап. «Укрепляем сердце». Воспитатель обращает внимание детей на то, что здоровье человека в первую очередь зависит от него самого.

Поскольку сердце - это мышца, то его можно и нужно тренировать. Особенно полезны для сердца упражнения, которые выполняются непрерывно и достаточно долго: бег, плавание, спортивные игры, езда на велосипеде и самокате и др. Начинать занятия нужно с 3-5 минут, увеличивая их продолжительность до 1-1,5 часа. Заниматься следует с удовольствием, а не через силу.

Тренировка сердца приводит к тому, что человек обретает способность выполнять более тяжелую работу, а устает при этом меньше.

Воспитатель предлагает детям с помощью родителей определить, насколько натренированы их сердца, и. если потребуется, начать дома заниматься укрепляющими упражнениями вместе с мамой(папой) и др.

Занятие завершается принятием коллективного решения: заботиться о здоровье своего сердца, быть чутким и внимательным к другим людям.

Советы организаторам:

  1. Постарайтесь создать в группе доброжелательную, доверительную обстановку.
  2. Порекомендуйте родителям нарисованное детское «сердечко» повесить дома на самом видном месте. Пусть оно станет в их доме местом разрешения всех трений, местом любви и прощения.
  3. Обратите внимание родителей на то, что дети, которые решили укреплять сердце, должны проконсультироваться у врача.

Заключение

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. И, конечно, если не решать проблемы сбережения здоровья детей помимо традиционного пути, то здоровье детей будет ухудшаться.

Мы поняли, что ни одна, даже самая лучшая здоровье сберегающая технология не может дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьей.

Проведя теоретический литературный обзор, касающийся основ реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе, мы можем сделать следующие выводы :воспитание у детей младшего школьного возраста культуры здорового образа жизни помогает расширить их представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков, расширить знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

        Условиями эффективной реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе являются:

  • создание оптимальных санитарно-гигиенических условий на уроке с учетом вопросов здоровье сбережения;
  • обеспечение необходимых условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей;
  •  установление межпредметных связей;
  • логичность и эмоциональность всех этапов учебной деятельности;
  • эффективное использование на уроках физкультминуток, подвижных игр;
  • формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье;

Проделанная  работа показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям, освоившим здоровье сберегающие технологии, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Для успешного внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни педагогу необходимо найти решение трех проблем:

  • изменение собственного мировоззрения, отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровье сбережения;
  • изменение отношения учителя к учащимся. Педагог должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности;
  • изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.

Когда педагог будет ответственен в равной мере не только за результаты обучения, но и за нравственное и физическое здоровье учащихся, можно будет реально думать о формировании здоровой, гармонически развитой личности, а поступление в школу будет праздником для детей и родителей.

Список литературы

1. Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. - М., Знание, -2010. с.37.

2.Поглазова О.Т. Окружающий мир. Пособие для учителя Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010,с.5

3. Рылова Н.Т. Организационно-педагогические условия создания здоровьесберегающей среды образовательных учреждений. Автореферат кандидатской дис. Кемерово: КГУ.-2007.с.21.

4. Соковня И.И. Социальное взросление и здоровье школьников. /И.И. Соковня // М.:Просвещение.- 2009. с. 21.

5. Гордеева В.В. Система воспитательной работы в группах продленного дня. Волгоград –Учитель -2007 с.19

6.Анисимова Т.Б.,ДьяченкоЛ.П. Продленка: игры и занятия для школьников /Серия «Мир вашего ребенка»,- Ростов н/Д : Феникс, 2005.256с.

Электронные ресурсы

1.http://zdorovayashkola.ru/zzt/zzt/

2. Здоровье и образование www.valeo.edu.ru

3. Каталог образовательных интернет - ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе классного руководителя и воспитателя группы продленного дня

В статье приведены технологии, которые способствуют сохранению здоровья воспитанников....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня

Статья посвящена  применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продленного дня...

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя группы продлённого дня».

     Актуальность и перспективность опыта обусловлена  существенными изменениями, происходящими  в последнее время  в социальном и экономическом пространстве систе...

Статья "Использование современных технологий и методик в работе воспитателя группы продленного дня"

В статье рассматриваю разнообразные технологии, методы и формы работы  в ГПД....

Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя группы продленного дня.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в ГПД. Цели, задачи, виды здоровьесбережения....

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД в 2019-2020 уч.г.

Одной из основных задач в работе с детьми с ОВЗ является такая организация и методика проведения всех оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, при которой не только сохраняется хор...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя группы продленного дня.

Забота о сохранении физического и психологического здоровья детей – важнейшая задача государства. Обязанность школы и каждого отдельного учителя создать условия для решения этой задачи....