Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС
материал
Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС
В условиях внедрения ФГОС особое место отводится роли и функциям классного руководителя.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
• формирование и развитие коллектива класса;
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
• формирование здорового образа жизни;
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
• защита прав и интересов обучающихся;
• организация системной работы с обучающимися в классе;
• гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
• формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
• организация социально значимой творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
• обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
• проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
• организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
• стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
• ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
• контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
• контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
• индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
• групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
• коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Должностные обязанности классного руководителя
Организация учебно-воспитательного процесса в классе:
• регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учёт пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
• проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости обучающихся(анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
• контролирует дисциплину обучающихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
• следит за внешним видом.
Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
• изучает личные дела, состояние здоровья, семейную ситуацию;
• планирует совместную деятельность;
• проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
• осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику;
• помогает обучающимся выбрать актив класса;
• помогает в организации коллективных творческих дел;
• организует походы, экскурсии в музеи, посещение выставок;
• организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы в классе;
• привлекает к осуществлению процесса воспитания общественные и молодежные организации.
Организация общественно полезного труда обучающихся:
• организует дежурство обучающихся в классе;
• организует дежурство в школьной столовой;
• организует участие в производственной практике;
• контролирует выполнение требований практики;
• организует уборку кабинета, выполнение требований санитарно-гигиенического режима школы;
• организует общественно полезный труд (уборку объектов школы и пришкольного участка).
Организация сотрудничества с родителями:
• собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале;
• ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
• проводит выборы родительского комитета класса;
• принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
• привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
• требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей – контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения учебного заведения;
• ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации;
• проводит родительские собрания.
Организация изучения социальных условий обучающихся:
• изучает жилищно-бытовые условия ученика;
• посещает ученика на дому (в случае необходимости);
Организация работы с документацией:
• изучает и оформляет личные дела;
• оформляет классный журнал;
• готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
• составляет планирование организации воспитательного процесса в классе.
-ведет инструктажи по технике безопасности жизнедеятельности
Организация повышения уровня профессионального мастерства:
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
• изучает методическую и специальную литературу;
• делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.
В условиях коррекционной школы цель и основное назначение педагогической деятельности классного руководителя – создание условий для разностороннего развития личности школьника в условиях личностно ориентированной коллективной творческой деятельности.
Классный руководитель включает детей в разнообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентирующую, трудовую, общественную, художественную, физкультурную, игровую, деятельность свободного общения, стимулирует их самопознание и самовоспитание, вооружает их знаниями и умениями, организует коллективную творческую деятельность детей. Это и раздача поручений, и организация детского самоуправления, и совместная личностно ориентированная коллективная творческая деятельность.
Классный руководитель осуществляет деятельность по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Деятельность классного руководителя охватывает различные стороны жизни его воспитанников и может быть система
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС
Воспитание- важнейший компонент образования в интересах человека, общества, государства. Цели деятельности классного руководителя, цель моей работы как классного руководителя. Функции и содержание мое...
«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»
Доклад на тему:«Воспитательная система класса, организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС»...
Группа продленного дня как модель организации внеурочной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС
Данная статья рассказывает о новых технологиях в работе группы продленного дня...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...
Презентация для педсовета "Работа классного руководителя в условиях реализации ФГОС"
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координ...
Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума «Новые подходы к работе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
Приказ № 43 Об итогах проведения семинара-практикума«Новые подходы к работе классного руководителя в условияхреализации ФГОС»...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....