Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий»
учебно-методический материал

Волегова Алёна Владимировна

Мастер-класс

«Комплексный анализ  учебных занятий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon seminar_2020.ppt509 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Игримская СОШ имени Героя Советского Союза Г.Е.Собянина Мастер-класс «Комплексный анализ учебных занятий» Малышева Т.М. учитель химии и биологии Волегова А.В. учитель начальных классов

Слайд 2

Попробуем: Познакомиться с теорией. Проанализировать этапы урока. Обсудить выводы.

Слайд 3

Требовательный Талантливый Умный Справедливый Толерантный Эрудированный Отзывчивый Целеустремлённый Креативный Ответственный

Слайд 4

Рефлексирующий

Слайд 5

Что есть «анализ» Выявление существенных, необходимых качеств и свойств Сопоставление и последовательное изучение частей или элементов Мысленное разложение предмета на части, элементы или признаки

Слайд 6

Сущность самоанализа урока: Самоанализ - рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Самоанализ - показатель профессионализма учителя, степени его осмысления задач образования, а не только целей и задач одного урока.

Слайд 7

Формирует аналитические способности Развивает интерес к обучающему процессу Определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания Формирует умение проводить наблюдения за педагогическими явлениями Учит обобщать и делать научно обоснованные выводы действенное средство совершенствования профессионально- педагогического мастерства Что дает анализ урока педагогу?

Слайд 8

Нужен ли анализ урока педагогу? Необходим для повышения методологической грамотности педагога и качества обучения учащихся. «Настраивает" мышление и "подсказывает" экономный, быстрый и точный выбор метода, технологии, типа , формы урока. Методически грамотный учитель

Слайд 9

Уважаемые коллеги, ознакомьтесь с критериально-уровневыми показателями оценки эффективности учебного занятия по этапам урока по технологии проблемного обучения (автор: д-р пед. наук, доцент М.А. Шаталов) Приложение 1.

Слайд 10

ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ МОНИТОРИНГ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА ПО ПУНКТАМ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: 1. Создание проблемной ситуации 2. Формулирование проблемы 3. Версии 4. Актуализация знаний. Планирование деятельности 5. Открытие нового знания 6. Применение нового знания – вывод по проблеме Приложение 2.

Слайд 11

Для использования в работе предлагаем Вашему вниманию мониторинг оценки эффективности уроков в соответствии с применяемой образовательной технологией. Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

Мастер-класс «Формирование коммуникативных УУД на занятиях по надпредметному курсу «Мир деятельности». Тема «Учимся дружно. Работа в парах» (1-ый класс)

Человек живёт в обществе, поэтому он должен владеть навыками культурного общения. Он должен владеть своими эмоциями, уметь культурными способами выйти из конфликтной ситуации, знать свои сильные...

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"

Мастер-класс для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Комплексная работа по обучению пересказу повествовательного текста"...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Мастер-класс "Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений"

Выступление на РМО «Преемственность ДОУ и НОО» по теме: «Приемы работы на занятиях по развитию элементарных математических представлений»...

Мастер-класс на тему: «Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе».

Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы в 2010 году. Затем эстафету продолжили остальные педагоги. Те учителя, кто планировал набирать первый класс по новым стандартам...

Мастер-класс «Отличие урока от занятия внеурочной деятельности»

один из способов проведения заседания ШМО и кафедры учителей начальной школы в виде деловой игры....