Мастер-класс на тему: «Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе».
методическая разработка на тему

Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы в 2010 году. Затем эстафету продолжили остальные педагоги. Те учителя, кто планировал набирать первый класс по новым стандартам впервые, должны были получить большой объем информации, разобраться в ней и начать работу по-новому.  Я обнаружила такую возможность в методических практико-ориентированных мастерских. Почему форма работы называется «мастерская»? Потому, что в итоге нашей деятельности участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создать совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый смог использовать в своей работе. В рамках работы этой мастерской было итоговое задание - разработать фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_yakovleva_ekaterina_vladimirovna.docx68.05 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Яковлева Екатерина Владимировна, МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» города Нижнекамска.

Мастер-класс на тему: «Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе».

Цель: научить составлять комплексную  работу на межпредметной основе.

Задачи:

  1. работать  с информацией,  представленной в разных  форматах (текст,  рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  2. интерпретировать  и  обобщать  информацию:  интегрировать содержащиеся в разных  частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей  идеей  текста;  
  3. анализировать и оценивать содержание, языковые особенности  и структуру текста;  определять место и роль иллюстративного  ряда  в тексте.

Формы и методы: групповая работа.

Предполагаемый результат: педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Оборудование: столы и стулья, расставленные для групповой работы; листы А 4 (4 штуки), 4 ручки;  приложения 1, 2, 3, 4 для каждой группы; презентация.

Ход мастер-класса:

I. Вызов (3 мин).

Добрый день, уважаемые коллеги. Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы в 2010 году. Совсем скоро эстафету продолжили остальные педагоги. Те учителя, кто планировал набирать первый класс по новым стандартам впервые, должны были получить большой объем информации, разобраться в ней и начать работу по-новому. Кто был среди них? Где вы брали информацию? Я обнаружила такую возможность в методических практико-ориентированных мастерских. Изучила несколько тем. Почему форма работы называется «мастерская»? Потому, что в итоге нашей деятельности участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создать совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый смог использовать в своей работе. Самой интересной для меня оказалась мастерская «Технологии развития критического мышления», самой продуктивной - «Стандарты второго поколения: первые шаги». В рамках работы этой мастерской мы получили итоговое задание - разработать фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе. Выполненная мною работа была оценена на 10 из 10 баллов и вошла в сборник комплексных работ.

II. Осмысление. (12 мин)

Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам разработать комплексную проверочную работу. Прошу Вас разделиться на 4 группы.

1. Для начала работы нужно подобрать источник информации. Это должен быть   несплошной текст (из газеты, журнала, Интернета), комиксы, реклама, счета, билеты, рисунки, интервью, фрагменты форумов и другое. Информация должна быть небольшой по объему. Может быть два небольших по объёму фрагмента, один из которых представляет собой несплошной текст. Может быть текстовый источник, но графические (табличные) элементы содержатся в дополнительном источнике.

(Текст предлагаю готовый, ввиду ограничения по времени. Приложение 1.)

2. Сформулируйте 1 конкретное задание на проверку метапредметных результатов.

Первая группа - на проверку сформированности умения получения, поиска и фиксации информации.

Вторая - на проверку сформированности умения понимания и преобразования информации.

Третья - на проверку сформированности умения применения и представления информации.

Четвертая - на проверку сформированности умения оценки достоверности получаемой информации.

(Метапредметные результаты описаны в программе «Чтение: работа с информацией». Приложение 2.).

3. Приведите источник и вопросы к нему в виде (замените текст, выделенный красным шрифтом, конкретным содержанием):

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат >.

< Формулировка задания > 

Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >.

 < Формулировка задания >

Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат >. 

< Формулировка задания>

Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >.

 < Формулировка задания>

(Приложение 3.)

4. Приведите ответы к своим заданиям.

Пример (без обозначения разделов и планируемых результатов).

Автомобили

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат.

(«Юный эрудит», №10, 2010 г.)

Название автомобиля

Год начала выпуска

Масса

Мощность мотора

Максимальная скорость

Стоимость

Лада «Калина»

2004

1550 кг

80 л/с 

170км/ч

300 000 руб

«Волга»

1986

1890 кг

130 л/с

 160 км/ч

350 000 руб

 Задания:

1. За что «Запорожец» прозвали «горбатым»? Подчеркни ответ.

А. За название                   Б. За внешний вид           В. За прототип       Г. За характеристики

2. Перед тобой эмблемы автомобилей, выпускаемых автозаводами России и ближайшего зарубежья.

1

2

3

4

5

069

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf1ea1b50e808f57b25a397f27752bf3-sr&n=13

Логотип Uralaz

065

072

Заполни вторую строку таблицы. Впиши номера эмблем под соответствующими буквами с названиями заводов.

   А)   

   Б)   

   В)   

   Г)   

   Д)   

А) Уральский автомобильный завод                        Б) Горьковский автомобильный завод

В) Запорожский автомобильный завод                    Г) Волжский автомобильный завод

Д) Ульяновский автомобильный завод

3. Стоимость автомобиля «Запорожец» в 60-е годы была 16000 рублей. Каков был средний заработок по стране? Запиши в ответе: _______.

4. Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

 

«ДА»

«НЕТ»

1) «Волгу» стали выпускать на 18 лет раньше Лады «Калины»

 

 

2) Наибольшая скорость автомобиля тем выше, чем больше мощность мотора.

 

 

3) Масса автомобиля Лада «Калина» - на 50 кг превышает полторы тонны.

 

 

Предполагаемые ответы:

1. Б.

2. 

       А      

        Б      

       В      

       Г      

       Д       

       3

       2

       4

       1

      5

3.  800 рублей

4. 1) Да, 2) Нет, 3) Да

(Приложение 4.)

Уважаемые коллеги!

Будьте внимательны! В заданиях должны быть приведены планируемые результаты, сформулированные в программе «Чтение: работа с информацией».

III.Рефлексия (5 мин)

Давайте проверим, что получилось.

Критерии оценки:

 – вопрос однозначно понимается, соответствует заявленному планируемому результату\ разделу.

 – есть неоднозначность либо несоответствие заявленному планируемому результату\ разделу.

« +» за использование в тестовых заданиях  разных форматов ответа: выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ, что-то другое.

А это моя работа.

Верите ли вы в привидения?

Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин, нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы.

Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля.

(«Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )

 

Страна

Верят в привидения

Австралия

39%

Англия

37%

Бразилия

21%

Германия

24%

Индия

37%

Испания

39%

Канада

43%

Китай

31%

Малайзия

57%

Мексика

28%

Нидерланды

23%

Россия

39%

США

47%

Филиппины

43%

Франция

20%

Южная Африка

17%

Задания:

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат: работать  с информацией,  представленной в разных  форматах (текст,  рисунок, таблица, диаграмма, схема); >. <В какой стране более половины респондентов признались, что верят в привидения? >

Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат: находить  информацию, факты, заданные в тексте  в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте  основные  события   и  устанавливать  их  последовательность;  упорядочивать информацию по  алфавиту, по  числовым параметрам (возрастанию  и убыванию); >. <Назовите 5 стран, жители которых наименее суеверны. Запишите их названия в порядке увеличения количества граждан, верящих в привидения. >

Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат: по  результатам  наблюдений  находить   и  формулировать правила, закономерности и т.п.;>. <Как вы считаете, почему люди продолжают верить в привидения?>

Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат: в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.>. < Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

 

«ДА»

«НЕТ»

1) Женщины наиболее суеверны, чем мужчины.

 

 

2) В большинстве стран, участвующих в опросе, менее 30% жителей верят в привидения.

 

 

3) Россия входит в тройку самых суеверных стран.

 

 

Предполагаемые ответы:

1.В Малайзии.

2.Южная Африка, Франция, Бразилия, Нидерланды, Германия.

3.Люди, вокруг которых происходит слишком много необъяснимых событий, вещей, продолжают верить  в существование призраков. (Возможный ответ – недостаток образования.)

4. 1) Да, 2) Нет, 3) Нет.

Самые суеверные

Малайзия

57%

США

47%

Канада

43%

Филиппины

43%

Россия

39%

Австралия

39%

Испания

39%

Индия

37%

Англия

37%

Китай

31%

Мексика

28%

Германия

24%

Нидерланды

23%

Бразилия

21%

Франция

20%

Южная Африка

17%

Интернет-ресурс:

www.cerm.ru Стандарты второго поколения: первые шаги (третий поток)

Приложение 1.

Верите ли вы в привидения?

Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин, нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы.

Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля.

(«Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )

 

Страна

Верят в привидения

Австралия

39%

Англия

37%

Бразилия

21%

Германия

24%

Индия

37%

Испания

39%

Канада

43%

Китай

31%

Малайзия

57%

Мексика

28%

Нидерланды

23%

Россия

39%

США

47%

Филиппины

43%

Франция

20%

Южная Африка

17%

Приложение 2.

Программа «Чтение:    работа   с  информацией»

Раздел «Получение, поиск  и фиксация информации»

Выпускник научится:

• воспринимать на  слух и понимать различные виды  сообщений  (бытового характера, художественные и  информационные  тексты);

• осознанно читать  тексты  с целью  удовлетворения интереса,  приобретения читательского опыта, освоения и использования  информации;

• использовать  такие   виды   чтения,  как   ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения  и выбирать в соответствии с ней  нужный вид чтения;

• работать  с информацией,  представленной в разных  форматах (текст,  рисунок, таблица, диаграмма, схема);

• ориентироваться в  соответствующих возрасту  словарях и справочниках;

• составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную  и телефонную книги.

Выпускник получит возможность научиться:

• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;

• систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);

• хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).

Раздел «Понимание и преобразование  информации»

Выпускник научится:

• определять тему и главную  мысль  текста,  делить  текст  на смысловые части,  составлять простой план  текста,  подробно и сжато   (устно)  пересказывать  прочитанный  или   прослушанный текст;

• находить  информацию, факты, заданные в тексте  в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте  основные  события   и  устанавливать  их  последовательность;  упорядочивать информацию по  алфавиту, по  числовым параметрам (возрастанию  и убыванию);

• понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять  общий  признак группы  элементов, характеризовать  явление по его описанию; находить  в тексте  несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т.  д.;

• интерпретировать  и  обобщать  информацию:  интегрировать содержащиеся в разных  частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не  высказанные в тексте  напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей  идеей  текста;  формулировать, основываясь  на  тексте,   простые  выводы;   понимать  текст,   не только  опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая  внимание на жанр,  структуру,  язык  текста;

• преобразовывать  информацию  из  сплошного  текста   в таблицу  (дополнять таблицу  информацией из  текста);  преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую  задачу; заполнять предложенные схемы  с опорой на прочитанный текст;

• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности  и структуру текста;  определять место и роль иллюстративного  ряда  в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;

• делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.

Раздел «Применение и представление информации»

Выпускник научится:

• передавать собеседнику/партнеру  важную   для  решаемой учебной  задачи  информацию, участвовать в диалоге  при  обсуждении  прочитанного или  прослушанного;

• использовать полученный читательский опыт  для  обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою  точку  зрения о прочитанном тексте;

• составлять устно  небольшое  монологическое  высказывание  по предложенной теме,  заданному вопросу;

• описывать по  определенному алгоритму объект  наблюдения,  сравнивать между  собой  два  объекта, выделяя два-три  существенных признака;

• по  результатам  наблюдений  находить   и  формулировать правила, закономерности и т.п.;

• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;

• определять  последовательность  выполнения  действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов  (на  основе  предложенного набора   действий,  включающего избыточные  шаги).

Выпускник получит возможность научиться:

• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;

• создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»

Выпускник научится:

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.

Приложение 3.

Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат >.

< Формулировка задания > 

Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >.

 < Формулировка задания >

Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат >. 

< Формулировка задания>

Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >.

 < Формулировка задания>

Приложение 4.

Автомобили

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат.

(«Юный эрудит», №10, 2010 г.)

Название автомобиля

Год начала выпуска

Масса

Мощность мотора

Максимальная скорость

Стоимость

Лада «Калина»

2004

1550 кг

80 л/с 

170км/ч

300 000 руб

«Волга»

1986

1890 кг

130 л/с

 160 км/ч

350 000 руб

 Задания:

1. За что «Запорожец» прозвали «горбатым»? Подчеркни ответ.

А. За название                   Б. За внешний вид           В. За прототип       Г. За характеристики

2. Перед тобой эмблемы автомобилей, выпускаемых автозаводами России и ближайшего зарубежья.

     

1

2

3

4

5

069

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=cf1ea1b50e808f57b25a397f27752bf3-sr&n=13

Логотип Uralaz

065

072

     

Заполни вторую строку таблицы. Впиши номера эмблем под соответствующими буквами с названиями заводов.

   А)   

   Б)   

   В)   

   Г)   

   Д)   

А) Уральский автомобильный завод                        Б) Горьковский автомобильный завод

В) Запорожский автомобильный завод                    Г) Волжский автомобильный завод

Д) Ульяновский автомобильный завод

3. Стоимость автомобиля «Запорожец» в 60-е годы была 16000 рублей. Каков был средний заработок по стране? Запиши в ответе: _______.

4. Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.

 

«ДА»

«НЕТ»

1) «Волгу» стали выпускать на 18 лет раньше Лады «Калины»

 

 

2) Наибольшая скорость автомобиля тем выше, чем больше мощность мотора.

 

 

3) Масса автомобиля Лада «Калина» - на 50 кг превышает полторы тонны.

 

 

Предполагаемые ответы:

1. Б.

2. 

       А      

        Б      

       В      

       Г      

       Д       

       3

       2

       4

       1

      5

3.  800 рублей

4. 1) Да, 2) Нет, 3) Да


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс на тему : « Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе». Яковлева Екатерина Владимировна, МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» города Нижнекамска.

Слайд 2

WWW.CERM.RU Дистанционные мастерские Практико-ориентированное шестинедельное заочное обучение учителей. Предоставляет возможность разобраться в актуальных педагогических темах, выбирая свой темп и время освоения материала. По итогам обучения участник награждается Свидетельством (при выполнении всех практикумов) или Дипломом (за высокое качество итоговой работы). Педагог, заслуживший два Диплома (за работу в разных мастерских), получает право на Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа). Удостоверения выдаются в конце учебного года. После окончания курса участники имеют возможность обратиться к ведущим за бесплатной консультацией. Особенности Первая неделя занятий – бесплатная. Участники могут оценить содержание мастерской, форму подачи материала и определиться, подходит ли им данный формат. Минимум теории – максимум практики. Каждую неделю участники выполняют от 1 до 3 практических заданий. Опытные ведущие оценивают и комментируют работы, помогают в проблемных ситуациях. Полезный подарок. Итогом мастерской станет совместно созданный продукт – копилка дидактических материалов. Копилку каждый участник сможет использовать в своей работе. Участники Учителя и методисты по предметам уровня начального, основного и среднего общего образования, руководители школ и методических центров.

Слайд 3

Задания группам: Раздел «Получение, поиск и фиксация информации ». < Планируемый результат >. < Формулировка задания > Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >. < Формулировка задания > Раздел «Применение и представление информации ». < Планируемый результат >. < Формулировка задания> Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >. < Формулировка задания>

Слайд 4

1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат. (« Юный эрудит», №10, 2010 г.) Автомобили

Слайд 5

Название автомобиля Год начала выпуска Масса Мощность мотора Максимальная скорость Стоимость Лада «Калина» 2004 1550 кг 80 л/с 170км/ч 300 000 руб «Волга» 1986 1890 кг 130 л/с 160 км/ч 350 000 руб 1 2 3 4 5

Слайд 6

Верите ли вы в привидения? Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин , нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы. Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля. (« Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )

Слайд 7

Страна Верят в привидения Австралия 39% Англия 37% Бразилия 21% Германия 24% Индия 37% Испания 39% Канада 43% Китай 31% Малайзия 57% Мексика 28% Нидерланды 23% Россия 39% США 47% Филиппины 43% Франция 20% Южная Африка 17%

Слайд 8

Интернет-ресурс : www . cerm . ru Стандарты второго поколения: первые шаги (третий поток)

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе

В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...

Анализ итоговой комплексной контрольной работы на межпредметной основе автора О. Логиновой за 1 класс

Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде...

Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"

Презентация  составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...

Комплексная проверочная работа на межпредметной основе

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окру...

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика» для обучающихся 4 класса

Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:✔ системы знаний и представлений о природе, обществ...

Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией

Способ проверки метапредметных результатов....

Комплексная итоговая работа на межпредметной основе 4 класс

Спецификация и текст комплексной работы 4 класс...