Мастер-класс на тему: «Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе».
методическая разработка на тему
Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы в 2010 году. Затем эстафету продолжили остальные педагоги. Те учителя, кто планировал набирать первый класс по новым стандартам впервые, должны были получить большой объем информации, разобраться в ней и начать работу по-новому. Я обнаружила такую возможность в методических практико-ориентированных мастерских. Почему форма работы называется «мастерская»? Потому, что в итоге нашей деятельности участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создать совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый смог использовать в своей работе. В рамках работы этой мастерской было итоговое задание - разработать фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_yakovleva_ekaterina_vladimirovna.docx | 68.05 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Екатерина Владимировна, МБОУ «СОШ №33 с углубленным изучением английского языка» города Нижнекамска.
Мастер-класс на тему: «Разработка комплексной проверочной работы на межпредметной основе».
Цель: научить составлять комплексную работу на межпредметной основе.
Задачи:
- работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;
- анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Формы и методы: групповая работа.
Предполагаемый результат: педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.
Оборудование: столы и стулья, расставленные для групповой работы; листы А 4 (4 штуки), 4 ручки; приложения 1, 2, 3, 4 для каждой группы; презентация.
Ход мастер-класса:
I. Вызов (3 мин).
Добрый день, уважаемые коллеги. Стандарты второго поколения начали осваиваться учителями начальной школы в 2010 году. Совсем скоро эстафету продолжили остальные педагоги. Те учителя, кто планировал набирать первый класс по новым стандартам впервые, должны были получить большой объем информации, разобраться в ней и начать работу по-новому. Кто был среди них? Где вы брали информацию? Я обнаружила такую возможность в методических практико-ориентированных мастерских. Изучила несколько тем. Почему форма работы называется «мастерская»? Потому, что в итоге нашей деятельности участники смогли не просто овладеть определённым набором знаний, а создать совместный продукт – копилку учебно-методических материалов, которую каждый смог использовать в своей работе. Самой интересной для меня оказалась мастерская «Технологии развития критического мышления», самой продуктивной - «Стандарты второго поколения: первые шаги». В рамках работы этой мастерской мы получили итоговое задание - разработать фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе. Выполненная мною работа была оценена на 10 из 10 баллов и вошла в сборник комплексных работ.
II. Осмысление. (12 мин)
Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам разработать комплексную проверочную работу. Прошу Вас разделиться на 4 группы.
1. Для начала работы нужно подобрать источник информации. Это должен быть несплошной текст (из газеты, журнала, Интернета), комиксы, реклама, счета, билеты, рисунки, интервью, фрагменты форумов и другое. Информация должна быть небольшой по объему. Может быть два небольших по объёму фрагмента, один из которых представляет собой несплошной текст. Может быть текстовый источник, но графические (табличные) элементы содержатся в дополнительном источнике.
(Текст предлагаю готовый, ввиду ограничения по времени. Приложение 1.)
2. Сформулируйте 1 конкретное задание на проверку метапредметных результатов.
Первая группа - на проверку сформированности умения получения, поиска и фиксации информации.
Вторая - на проверку сформированности умения понимания и преобразования информации.
Третья - на проверку сформированности умения применения и представления информации.
Четвертая - на проверку сформированности умения оценки достоверности получаемой информации.
(Метапредметные результаты описаны в программе «Чтение: работа с информацией». Приложение 2.).
3. Приведите источник и вопросы к нему в виде (замените текст, выделенный красным шрифтом, конкретным содержанием):
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания >
Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания >
Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания>
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания>
(Приложение 3.)
4. Приведите ответы к своим заданиям.
Пример (без обозначения разделов и планируемых результатов).
Автомобили
1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат.
(«Юный эрудит», №10, 2010 г.)
Название автомобиля | Год начала выпуска | Масса | Мощность мотора | Максимальная скорость | Стоимость |
Лада «Калина» | 2004 | 1550 кг | 80 л/с | 170км/ч | 300 000 руб |
«Волга» | 1986 | 1890 кг | 130 л/с | 160 км/ч | 350 000 руб |
Задания:
1. За что «Запорожец» прозвали «горбатым»? Подчеркни ответ.
А. За название Б. За внешний вид В. За прототип Г. За характеристики
2. Перед тобой эмблемы автомобилей, выпускаемых автозаводами России и ближайшего зарубежья.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заполни вторую строку таблицы. Впиши номера эмблем под соответствующими буквами с названиями заводов.
А) | Б) | В) | Г) | Д) |
А) Уральский автомобильный завод Б) Горьковский автомобильный завод
В) Запорожский автомобильный завод Г) Волжский автомобильный завод
Д) Ульяновский автомобильный завод
3. Стоимость автомобиля «Запорожец» в 60-е годы была 16000 рублей. Каков был средний заработок по стране? Запиши в ответе: _______.
4. Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.
| «ДА» | «НЕТ» |
1) «Волгу» стали выпускать на 18 лет раньше Лады «Калины» |
|
|
2) Наибольшая скорость автомобиля тем выше, чем больше мощность мотора. |
|
|
3) Масса автомобиля Лада «Калина» - на 50 кг превышает полторы тонны. |
|
|
Предполагаемые ответы:
1. Б.
2.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 4 | 1 | 5 |
3. 800 рублей
4. 1) Да, 2) Нет, 3) Да
(Приложение 4.)
Уважаемые коллеги!
Будьте внимательны! В заданиях должны быть приведены планируемые результаты, сформулированные в программе «Чтение: работа с информацией».
III.Рефлексия (5 мин)
Давайте проверим, что получилось.
Критерии оценки:
– вопрос однозначно понимается, соответствует заявленному планируемому результату\ разделу.
– есть неоднозначность либо несоответствие заявленному планируемому результату\ разделу.
« +» за использование в тестовых заданиях разных форматов ответа: выбор ответа, краткий ответ, развёрнутый ответ, что-то другое.
А это моя работа.
Верите ли вы в привидения?
Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин, нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы.
Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля.
(«Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )
Страна | Верят в привидения |
Австралия | 39% |
Англия | 37% |
Бразилия | 21% |
Германия | 24% |
Индия | 37% |
Испания | 39% |
Канада | 43% |
Китай | 31% |
Малайзия | 57% |
Мексика | 28% |
Нидерланды | 23% |
Россия | 39% |
США | 47% |
Филиппины | 43% |
Франция | 20% |
Южная Африка | 17% |
Задания:
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат: работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); >. <В какой стране более половины респондентов признались, что верят в привидения? >
Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат: находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); >. <Назовите 5 стран, жители которых наименее суеверны. Запишите их названия в порядке увеличения количества граждан, верящих в привидения. >
Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат: по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;>. <Как вы считаете, почему люди продолжают верить в привидения?>
Раздел « Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат: в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.>. < Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.
| «ДА» | «НЕТ» |
1) Женщины наиболее суеверны, чем мужчины. |
|
|
2) В большинстве стран, участвующих в опросе, менее 30% жителей верят в привидения. |
|
|
3) Россия входит в тройку самых суеверных стран. |
|
|
Предполагаемые ответы:
1.В Малайзии.
2.Южная Африка, Франция, Бразилия, Нидерланды, Германия.
3.Люди, вокруг которых происходит слишком много необъяснимых событий, вещей, продолжают верить в существование призраков. (Возможный ответ – недостаток образования.)
4. 1) Да, 2) Нет, 3) Нет.
Самые суеверные
Малайзия | 57% |
США | 47% |
Канада | 43% |
Филиппины | 43% |
Россия | 39% |
Австралия | 39% |
Испания | 39% |
Индия | 37% |
Англия | 37% |
Китай | 31% |
Мексика | 28% |
Германия | 24% |
Нидерланды | 23% |
Бразилия | 21% |
Франция | 20% |
Южная Африка | 17% |
Интернет-ресурс:
www.cerm.ru Стандарты второго поколения: первые шаги (третий поток)
Приложение 1.
Верите ли вы в привидения?
Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин, нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы.
Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля.
(«Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )
Страна | Верят в привидения |
Австралия | 39% |
Англия | 37% |
Бразилия | 21% |
Германия | 24% |
Индия | 37% |
Испания | 39% |
Канада | 43% |
Китай | 31% |
Малайзия | 57% |
Мексика | 28% |
Нидерланды | 23% |
Россия | 39% |
США | 47% |
Филиппины | 43% |
Франция | 20% |
Южная Африка | 17% |
Приложение 2.
Программа «Чтение: работа с информацией»
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты);
• осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
• использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
• работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
• составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги.
Выпускник получит возможность научиться:
• находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях;
• систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.);
• хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.).
Раздел «Понимание и преобразование информации»
Выпускник научится:
• определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато (устно) пересказывать прочитанный или прослушанный текст;
• находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
• понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.;
• интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста;
• преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст;
• анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски;
• делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации.
Раздел «Применение и представление информации»
Выпускник научится:
• передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного;
• использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
• составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу;
• описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака;
• по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.;
• группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака;
• определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги).
Выпускник получит возможность научиться:
• на основе прочитанного принимать несложные практические решения;
• создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
Выпускник научится:
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
• критически относиться к рекламной информации;
• находить способы проверки противоречивой информации;
• определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации.
Приложение 3.
Раздел «Получение, поиск и фиксация информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания >
Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания >
Раздел «Применение и представление информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания>
Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >.
< Формулировка задания>
Приложение 4.
Автомобили
1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат.
(«Юный эрудит», №10, 2010 г.)
Название автомобиля | Год начала выпуска | Масса | Мощность мотора | Максимальная скорость | Стоимость |
Лада «Калина» | 2004 | 1550 кг | 80 л/с | 170км/ч | 300 000 руб |
«Волга» | 1986 | 1890 кг | 130 л/с | 160 км/ч | 350 000 руб |
Задания:
1. За что «Запорожец» прозвали «горбатым»? Подчеркни ответ.
А. За название Б. За внешний вид В. За прототип Г. За характеристики
2. Перед тобой эмблемы автомобилей, выпускаемых автозаводами России и ближайшего зарубежья.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заполни вторую строку таблицы. Впиши номера эмблем под соответствующими буквами с названиями заводов.
А) | Б) | В) | Г) | Д) |
А) Уральский автомобильный завод Б) Горьковский автомобильный завод
В) Запорожский автомобильный завод Г) Волжский автомобильный завод
Д) Ульяновский автомобильный завод
3. Стоимость автомобиля «Запорожец» в 60-е годы была 16000 рублей. Каков был средний заработок по стране? Запиши в ответе: _______.
4. Оцени истинность суждений. Запиши в ответе для каждого из них знак «Х» в подходящем столбце.
| «ДА» | «НЕТ» |
1) «Волгу» стали выпускать на 18 лет раньше Лады «Калины» |
|
|
2) Наибольшая скорость автомобиля тем выше, чем больше мощность мотора. |
|
|
3) Масса автомобиля Лада «Калина» - на 50 кг превышает полторы тонны. |
|
|
Предполагаемые ответы:
1. Б.
2.
А | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 4 | 1 | 5 |
3. 800 рублей
4. 1) Да, 2) Нет, 3) Да
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
WWW.CERM.RU Дистанционные мастерские Практико-ориентированное шестинедельное заочное обучение учителей. Предоставляет возможность разобраться в актуальных педагогических темах, выбирая свой темп и время освоения материала. По итогам обучения участник награждается Свидетельством (при выполнении всех практикумов) или Дипломом (за высокое качество итоговой работы). Педагог, заслуживший два Диплома (за работу в разных мастерских), получает право на Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа). Удостоверения выдаются в конце учебного года. После окончания курса участники имеют возможность обратиться к ведущим за бесплатной консультацией. Особенности Первая неделя занятий – бесплатная. Участники могут оценить содержание мастерской, форму подачи материала и определиться, подходит ли им данный формат. Минимум теории – максимум практики. Каждую неделю участники выполняют от 1 до 3 практических заданий. Опытные ведущие оценивают и комментируют работы, помогают в проблемных ситуациях. Полезный подарок. Итогом мастерской станет совместно созданный продукт – копилка дидактических материалов. Копилку каждый участник сможет использовать в своей работе. Участники Учителя и методисты по предметам уровня начального, основного и среднего общего образования, руководители школ и методических центров.
Задания группам: Раздел «Получение, поиск и фиксация информации ». < Планируемый результат >. < Формулировка задания > Раздел «Понимание и преобразование информации». < Планируемый результат >. < Формулировка задания > Раздел «Применение и представление информации ». < Планируемый результат >. < Формулировка задания> Раздел «Оценка достоверности получаемой информации». < Планируемый результат >. < Формулировка задания>
1 октября 1960 года с конвейера сошел первый автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-965, за свою внешность прозванный в народе «горбатым». Маленькая машинка, прототипом которой послужила итальянская модель «Фиат-600», весила 610 кг, оснащалась мотором в 23 лошадиные силы и разгонялась до 90 км/ч. И хотя автомобиль был сделан максимально простым, стоил он сравнительно недёшево – человек со средним заработком должен был отложить на его покупку 20 месячных зарплат. (« Юный эрудит», №10, 2010 г.) Автомобили
Название автомобиля Год начала выпуска Масса Мощность мотора Максимальная скорость Стоимость Лада «Калина» 2004 1550 кг 80 л/с 170км/ч 300 000 руб «Волга» 1986 1890 кг 130 л/с 160 км/ч 350 000 руб 1 2 3 4 5
Верите ли вы в привидения? Как показал опрос, призрак в белом одеянии – это скорее идея для костюма на Хеллоуин , нежели зловещий образ из потустороннего мира. Лишь в одной стране больше половины респондентов признались, что верят в привидения. Жители других 15 стран менее суеверны. «Думаю, это что-то из области детских страхов, а я уже вышла из этого возраста», - отшутилась 35-летняя Алиса Климова из Москвы. Среди тех, кто считает, что привидения бывают на самом деле, оказалось большинство женщин. И вот еще один интересный факт: в тройку стран, где самый большой процент утвердительных вопросов на этот вопрос, вошли Канада и США. «Вокруг нас происходит слишком много непостижимых вещей, которые подтверждают существование призраков», - говорит 28-летний Пьер-Ив Харви из Монреаля. (« Ридерз дайджест», №11, 2011 г. )
Страна Верят в привидения Австралия 39% Англия 37% Бразилия 21% Германия 24% Индия 37% Испания 39% Канада 43% Китай 31% Малайзия 57% Мексика 28% Нидерланды 23% Россия 39% США 47% Филиппины 43% Франция 20% Южная Африка 17%
Интернет-ресурс : www . cerm . ru Стандарты второго поколения: первые шаги (третий поток)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе
В рамках введения ФГОС НОО в школе административный и педагогический персонал школы проходят курсовую подготовку. предлагаю фрагмент комплексной проверочной работы на межпредметной основе для учащихся...
Анализ итоговой комплексной контрольной работы на межпредметной основе автора О. Логиновой за 1 класс
Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде...
Презентация к семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе"
Презентация составлена к городскому семинару «Измерительные материалы итоговой оценки по математике и русскому языку. Комплексные итоговые работы на межпредметной основе". Данная презентация мож...
Комплексная проверочная работа на межпредметной основе
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Литературное чтение», «Русский язык», «Математика», «Окру...
Комплексная итоговая работа на межпредметной основе по предметам: «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» и «Математика» для обучающихся 4 класса
Одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:✔ системы знаний и представлений о природе, обществ...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Комплексная итоговая работа на межпредметной основе 4 класс
Спецификация и текст комплексной работы 4 класс...