«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».
материал

Рудько Галина Григорьевна

«Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

02.11.16

Протокол №2 заседания МО учителей начальной школы.

Тема заседания «Система работы по формированию метапредметных образовательных результатов. Оценка метапредметных образовательных результатов».

Присутствовали:

Отсутствовали:

Ход заседания МО:

  1. Выступление Рудько Г.Г., которая познакомила с системой работы и оценкой метапредметных образовательных результатов.

метапредметные образовательные результаты.docx

  1. Системный подход к формированию планируемых результатов
  1. Выстроить содержание программы.

Как выстроить содержание программ

Используйте единую структуру и подходы к планированию, чтобы обеспечить преемственность программ по уровням общего образования.

Включите в программы:

  • описание планируемых результатов освоения программы (УУД, метапредметные понятия и термины);
  • характеристику связи планируемых результатов с содержанием предметов учебного плана;
  • характеристику связи планируемых результатов с содержанием мероприятий и курсов внеурочной деятельности;
  • типовые задачи применения универсальных учебных действий;
  • систему оценки достижения планируемых результатов;
  • описание учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
  • взаимодействие с организациями-партнерами; привлечение консультантов, экспертов, научных руководителей.

Как описать планируемые результаты программ

Прежде чем описать результаты, их надо спланировать. Используйте единые для всех образовательных результатов методики планирования.

Планируйте УУД сразу на все четыре года обучения, чтобы показать, что добавляется к результату с переходом на каждый последующий год. Сведите спланированные таким образом УУД в общую таблицу и выделите курсивом то, что изменяется в содержании результата. Если изменений нет и планируемое УУД одинаково для каких-то уровней, покажите его объединенной ячейкой.

Наличие сводной таблицы будет говорить о системном подходе к формированию УУД и покажет, что вы учли предусмотренное ФГОС развитие обучающегося по мере перехода на следующий уровень общего образования. 

УУД класса

Вывод.

1. Учителям 1 уровня выстроить системный подход к формированию УУД по годам обучения.

ууд.xlsx

Решение МО:

  1. Принять во внимание систему работы и оценку метапредметных образовательных результатов.
  2. Выстроить системный подход к формированию УУД по годам обучения согласно таблице ууд.xlsx
  3. В конце учебного года провести мониторинг сформированности УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая проверочная работа, направленная на оценку метапредметных образовательных результатов выпускников начальной школы, 4 класс

Стартовая работа метапредметных результатов проводится в выпускном классе начальной школы. в работе представлены задания из разных учебных дисциплин начальной школы. Задания состоят из 10 задач (блоко...

Система оценки планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО.

Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего,  формирование личности учащих...

Оценка метапредметных планируемых результатов освоения ООП НОО в рамках учебного курса ОРКСЭ

Как отследить уровень сформированности УУД, если одной из особенностей курса является безотметочная методика преподавания. Для решения этой проблемы мною была создана рабочая тетрадь "Основы светской ...

Городской семинар-практикум для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей - предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образовательного результата в средней школе".

В данном разделе опубликована программа городского семинара- практикума для заместителей директоров, завучей, методистов, учителей-предметников "Оценка и технологии достижения метапредметного образова...

«Компетентностная задача как одно из средств достижения и измерения метапредметных образовательных результатов младших школьников»

В статье  даны примеры компетентностных задач для обучающихся начальных классов, направленных на достижение и предъявление метапредметных образовательных результатов, а также - экспертные листы с...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Сетевой проект как одна из форм оценивания и средство формирования метапредметных образовательных результатов.

В данной статье описывается как через участие в сетевых проектах учитель может оценить метапредметные результаты школьников...