«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
методическая разработка (4 класс) по теме

Токмакова Светлана Викторовна

  Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uchebnyh_zadaniy.docx437.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

Структура  работы:

1 часть

1. Вид УУД: познавательные

2. Умение (действие) учащихся: умение сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств)

3. Параллель. Окружающий мир. 4 класс.

4. Объект оценивания.

 Учащиеся должны заполнить таблицу, указав хотя бы одно сходство и одно различие объектов, на основании описаний этих растений.

5. Задание для учащихся.

Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания укропа и лука.

 На основании описаний  укажи в таблице  хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

        

            Особое место среди однолетних  травянистых культурных растений, хорошо переносящих низкие температуры и нетребовательных к почве, занимает укроп. Однако для нормального роста и развития ему требуется хорошая освещённость участка. При затенении посевов листья светлеют, стебель вытягивается и поникает.

            Лук, травянистое культурное растение, относительно морозоустойчив. Всходы переносят пониженные температуры и заморозки. В начале своего развития лук требователен к влаге, однако позже избыток её задерживает созревание луковицы. Репчатый лук нетребователен к свету. Для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы.

Сходство

Различие

Образец ответа.

Сходство

Различие

– это травянистые культурные растения

– они хорошо переносят низкие температуры

– укроп более требователен к освещённости, чем лук (ИЛИ укропу надо больше света);

– лук более требователен к почве, чем укроп (ИЛИ для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы).

Сходство и различие могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

6. Критерии оценки.

Критерии

Баллы

Уровень

Правильно указаны сходство и различие                  

2 балла

Высокий

Правильно указано только сходство. ИЛИ

Правильно указано только различие                          

1 балл        

Средний

Ответ неправильный                                                    

0 баллов

Низкий

7. Методические комментарии.

Задание  включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Происходит формирование логических действий анализа, синтеза, сравнения, установления связей, способностей к выделению существенных и несущественных признаков.

2 часть

1. Вид УУД: коммуникативные

2. Умение (действие) учащихся:   умение выражать отказ  в устной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

3. Параллель:  4 класс.

4. Объект оценивания.

Учащиеся должны составить речевое высказывание - отказ  в устной  форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.

5. Задание для учащихся.

Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию концерта, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться.

Составь  свой отказ.

Образец ответа. К сожалению, сегодня я не смогу остаться на репетицию концерта. Извините, пожалуйста. Но я обязательно приду в следующий раз.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)                                     

6. Критерии оценки

 Указания по оцениванию  

Баллы

Уровень

При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово

 

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово.

2

Высокий

Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово.

1

Средний

 Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, но предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание.

ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия вежливого слова.

ИЛИ   Отказ не сформулирован.

0

Низкий

7. Методические комментарии.

Дети учатся оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент,  учатся слушать и понимать других,  работать в паре, в группе.

3 часть

1. Вид УУД: регулятивные

2. Умение (действие) учащихся: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

3. Параллель: 4 класс. Математика.

4. Объект оценивания.

Учащиеся должны записать 2 способа решения задачи выражением.

5.Задание для учащихся.

    В киоске продавали тетради: школьные по цене ɑ р. за тетрадь, общие по цене c р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.

Образец решения.

1 способ. ɑ5 + c · 5   - стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих.

2 способ.  (ɑ + c) · 5     - стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих.

6. Критерии оценки

Критерии

Баллы

Уровень

Правильно записаны  2 способа решения  задачи

2 балла

Высокий

Правильно записан  1 способ  решения  задачи

1 балл

Средний

Оба способа решения  задачи записаны неверно

0 баллов

Низкий

7. Методические комментарии.

       На уроках математики   работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели (по П.Я. Гальперину).

       Учащиеся должны  понимать, принимать и сохранять учебную задачу , составлять  план  действий и проводить пошаговый контроль его выполнения, находить несколько способов решения  учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

       Проблемные ситуации курса математики строятся на затруднении в выполнении нового задания, система подводящих диалогов позволяет при этом учащимся самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставить при этом цель, спланировать свою деятельность,  оценить результат и проверить его.

Список литературы.

  1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская  «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение, 2008г
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.  Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010
  3. Каранова  В.В.,  Крайкина  Ю.Н.,  Разгоняева  Л.Ю.  Диагностика  и  формирование  универсальных  учебных  действий  в  начальной  школе  (методические  рекомендации).  Магадан,  2012. 
  4. Ковалева  Г.С.  Планируемые  результаты  начального  общего  образования,  М.:  Просвещение,  2009. 
  5. Лебединцев  В.Б.  Разработка  программы  формирования  универсальных  учебных  действий  у  обучающихся//Управление  начальной  школой.  2012.  №  4.
  6. Осипова  Н.В.  Показатели  сформированности  универсальных  учебных  действий  обучающихся  //  Управление  начальной  школой.  —  2010.  —  №  10. 
  7. Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»

«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС.  Ориентация ФГОС на реализацию деятель...

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»

Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...