«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
методическая разработка (4 класс) по теме
Учебные задания, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uchebnyh_zadaniy.docx | 437.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение метапредметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Структура работы:
1 часть
1. Вид УУД: познавательные
2. Умение (действие) учащихся: умение сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, по самостоятельно выбранным основаниям (на основе внешних признаков или характерных свойств)
3. Параллель. Окружающий мир. 4 класс.
4. Объект оценивания.
Учащиеся должны заполнить таблицу, указав хотя бы одно сходство и одно различие объектов, на основании описаний этих растений.
5. Задание для учащихся.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания укропа и лука.
На основании описаний укажи в таблице хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Особое место среди однолетних травянистых культурных растений, хорошо переносящих низкие температуры и нетребовательных к почве, занимает укроп. Однако для нормального роста и развития ему требуется хорошая освещённость участка. При затенении посевов листья светлеют, стебель вытягивается и поникает.
Лук, травянистое культурное растение, относительно морозоустойчив. Всходы переносят пониженные температуры и заморозки. В начале своего развития лук требователен к влаге, однако позже избыток её задерживает созревание луковицы. Репчатый лук нетребователен к свету. Для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы.
Сходство | Различие |
Образец ответа.
Сходство | Различие |
– это травянистые культурные растения – они хорошо переносят низкие температуры | – укроп более требователен к освещённости, чем лук (ИЛИ укропу надо больше света); – лук более требователен к почве, чем укроп (ИЛИ для успешного культивирования лука необходимы плодородные почвы). |
Сходство и различие могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
6. Критерии оценки.
Критерии | Баллы | Уровень |
Правильно указаны сходство и различие | 2 балла | Высокий |
Правильно указано только сходство. ИЛИ Правильно указано только различие | 1 балл | Средний |
Ответ неправильный | 0 баллов | Низкий |
7. Методические комментарии.
Задание включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. Происходит формирование логических действий анализа, синтеза, сравнения, установления связей, способностей к выделению существенных и несущественных признаков.
2 часть
1. Вид УУД: коммуникативные
2. Умение (действие) учащихся: умение выражать отказ в устной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.
3. Параллель: 4 класс.
4. Объект оценивания.
Учащиеся должны составить речевое высказывание - отказ в устной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения.
5. Задание для учащихся.
Представь, что одноклассники после уроков решили остаться на репетицию концерта, в котором ты тоже участвуешь. По уважительной причине ты не можешь прийти. Постарайся вежливо отказаться.
Составь свой отказ.
Образец ответа. К сожалению, сегодня я не смогу остаться на репетицию концерта. Извините, пожалуйста. Но я обязательно приду в следующий раз.
(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
6. Критерии оценки
Указания по оцениванию | Баллы | Уровень |
При оценивании учитывается, что в отказе было употреблено этикетное, вежливое слово |
| |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово. | 2 | Высокий |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово. | 1 | Средний |
Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) отсутствует вежливое слово, предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание. ИЛИ Сформулированный отказ соответствует заданной речевой ситуации, в предложении(-ях) содержится вежливое слово, но предложение(-я) представляет(-ют) собой некорректное с этической точки зрения высказывание. ИЛИ Сформулированный отказ не соответствует заданной речевой ситуации независимо от наличия / отсутствия вежливого слова. ИЛИ Отказ не сформулирован. | 0 | Низкий |
7. Методические комментарии.
Дети учатся оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент, учатся слушать и понимать других, работать в паре, в группе.
3 часть
1. Вид УУД: регулятивные
2. Умение (действие) учащихся: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.
3. Параллель: 4 класс. Математика.
4. Объект оценивания.
Учащиеся должны записать 2 способа решения задачи выражением.
5.Задание для учащихся.
В киоске продавали тетради: школьные по цене ɑ р. за тетрадь, общие по цене c р. за тетрадь. Сколько стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих? Запиши выражения, которые показывают, как можно решить эту задачу двумя способами.
Образец решения.
1 способ. ɑ5 + c · 5 - стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих.
2 способ. (ɑ + c) · 5 - стоят вместе 5 школьных тетрадей и 5 общих.
6. Критерии оценки
Критерии | Баллы | Уровень |
Правильно записаны 2 способа решения задачи | 2 балла | Высокий |
Правильно записан 1 способ решения задачи | 1 балл | Средний |
Оба способа решения задачи записаны неверно | 0 баллов | Низкий |
7. Методические комментарии.
На уроках математики работа с любым учебным заданием требует развития регулятивных умений. Одним из наиболее эффективных учебных заданий на развитие таких умений является текстовая задача, так как работа с ней полностью отражает алгоритм работы по достижению поставленной цели (по П.Я. Гальперину).
Учащиеся должны понимать, принимать и сохранять учебную задачу , составлять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения, находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Проблемные ситуации курса математики строятся на затруднении в выполнении нового задания, система подводящих диалогов позволяет при этом учащимся самостоятельно, основываясь на имеющихся у них знаниях, вывести новый алгоритм действия для нового задания, поставить при этом цель, спланировать свою деятельность, оценить результат и проверить его.
Список литературы.
- А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение, 2008г
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) М.: Просвещение, 2010
- Каранова В.В., Крайкина Ю.Н., Разгоняева Л.Ю. Диагностика и формирование универсальных учебных действий в начальной школе (методические рекомендации). Магадан, 2012.
- Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования, М.: Просвещение, 2009.
- Лебединцев В.Б. Разработка программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся//Управление начальной школой. 2012. № 4.
- Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся // Управление начальной школой. — 2010. — № 10.
- Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка учебных заданий, направленных на достижение универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Задания направлены на оценку и формирования УУД у младших школьников....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
проекты для 1 класса в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" во внеурочное время"...
«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
«Методическая разработка учебных заданий,направленных на формирование универсальных учебных действийв соответствии с требованиями ФГОС»Задания для закрепления пройденного и оценки деятельности себя и ...
Методическая разработка учебного задания, направленного на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС.
Даны разработка по коммуникативным учебным действиям 4класс (проект: создание логотипа)....
Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС
Согласно приказу Министерства науки и образования РФ№ 373 от 6 октября 2009 г в школах России введен в действие новый образовательный стандарт – ФГОС. Ориентация ФГОС на реализацию деятель...
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении.«Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС»
Выступление на районном профессиональном (методическом) объединении учителей начальных классов. Практикум «Организация проектной деятельности как условие достижения планируемых образовательных р...