Система оценки планируемых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
статья по теме
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на НПК | 416.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.
Ценностные ориентиры начального образования Цели, задачи и направления развития начального образования На основе стандартов второго поколения, определяют следующие цели обучения: Развитие коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. Развитие личности учащихся. Формирование и развитие УУД.
Оценка личностных результатов осуществляется: в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований («Программа изучения личности ученика» Якиманской И.С., Рябоштан Е.П.); в рамках системы внутренней оценки (рефлексивная самооценка учебной деятельности по различным методикам: индивидуальные листы наблюдений, тесты, анкеты, опросные листы и др.).
Инструментом оценки предметных результатов являются стандартизированные контрольные, проверочные, самостоятельные работы, тесты, диктанты, творческие работы, проекты, самоанализ и самооценка учащихся и др., а также итоговые контрольные работы по предметам.
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных)
Оценка метапредметных результатов осуществляется в ходе различных процедур таких, как: 1) решение различных задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, 2) выполнение заданий специально сконструированных, в том числе комплексных, работ на межпредметной основе, мониторинга сформированности основных учебных умений.
Виды оценивания: Стартовое ( 1класс) Промежуточное рубежное внутриклассное (в середине учебного года, конец 2, 3 класса) Текущее ежеурочное формирующее Итоговое (в конце 4-го класса)
Источники для отбора содержания инструментария: Инструментарий УМК; Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова «Оценочные материалы для проведения мониторинга качества начального общего образования (РАО)»; Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г.Асмолова . Н.Г. Калашникова, М.Г. Никитина Динамика формирования универсальных учебных действий младших школьников и др. Школьный старт, Методические рекомендации, Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., 2011 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель системы оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО
Модель системы оценки достиженияпланируемых результатовв условиях реализации ФГОС НООПримерная модель системы оценки достижения планируемых результатов разработана в соответствии с требованиями Федера...
Совершенствование планирования как фактор повышения эффективности управления системой методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС
Актуальность исследования определяется тем, что в условиях модернизации образования важной задачей методической службы образовательной организации становится обеспечение реализации новых п...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы как условие реализации ФГОС
Cистема оценки ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение ими планируемых результатов освоения содержания учебного предмета и формировани...
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Развитие УУД в условиях реализации ФГОС....
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе - это урок....
Проектирование методической системы достижения планируемых образовательных результатов с применением современных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Однокоренные слова" УМК Школа России...
«СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО»
Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников, при этом важно оценить, может ли ученик применить осв...