АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ВИДА 7.2
рабочая программа (4 класс)
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Коррекционные задачи
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Особенности преподавания предмета
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirova_tehnolog_4_kl.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» ВИДА 7.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий). Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Коррекционные задачи
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа.
Особенности преподавания предмета
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
- учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность)
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
3 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Третьеклассник научится:
У третьеклассника будут сформированы:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.
- отзывчивое отношение и проявление готовности оказать посильную помощь одноклассникам;
- проявление интереса к историческим традициям России и своего края;
- испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно- прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
- опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Третьеклассник получит возможность для формирования:
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Третьеклассник научится:
- познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание. Отделять известное от неизвестного;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия
- (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы
- (задачи)
- их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций ( с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль ( точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным критериям.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
Познавательные УУД.
Третьеклассник научится:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике ( текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию в виде текста, таблицы, схемы ( в информационных проектах).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
- Коммуникативные УУД.
Третьеклассник научится:
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариться.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Третьеклассник научится:
- реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- владеть понятиями художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
- определять и распознавать холодные и тёплые цвета;
- выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов;
- узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
- соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой);
- решать доступные технологические задачи.
- конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
- изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
- выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
- названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
- иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Третьеклассник получит возможность научиться:
- различать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
- самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
- под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
- реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания
- иметь представление о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
- иметь представление о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий
4 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
У выпускника будут сформированы:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
Выпускник получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные УУД.
Выпускник научится:
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Коммуникативные УУД.
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
ПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
- соотносить реальное и ирреальное, утилитарное и эстетическое в жизни и искусстве;
- определять средства художественной выразительности; единство формы и содержания;
- организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
- бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
- безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
- выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
- названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
- последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
- основные линии чертежа (осевая и центровая);
- правила безопасной работы канцелярским ножом;
- петельную строчку, ее варианты, их назначение;
- названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
- выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать).
Выпускник получит возможность научиться:
- под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы;
- под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
- иметь представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
- об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
- о правилах безопасного пользования бытовыми приборами;
- создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
- оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
- работать с доступной информацией;
- работать в программах Word, Power Point.
II.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 10 ч.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский крест» - вариант строчки косого стежка. Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой деталей кроя по лекалам и применением строчки петельного стежка. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг». Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить». Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги.
Раздел «Практика работы на компьютере» - 2ч.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Технические возможности компьютера.
Раздел «Технология ручной обработки материалов» - 7 ч.
Скульптура разных времен и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов. Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с использованием пуговиц с дырочками. Проектная задача по теме «Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами. Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки. Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона. Декорирование (украшение) готовых форм. Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям.
Раздел «Конструирование и моделирование» - 15 ч.
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги. История швейной машины. Изготовление изделия из тонкого трикотажа с использованием способа стяжки деталей. Секреты швейной машины. Футляры. Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы. Украшение аппликацией. Проектная задача по теме: Подвеска. Изготовление изделий из пирамид, построенных с помощью линейки и циркуля. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам. Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции. Проектная задача по теме: Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор».
Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам.
Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала. Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды. Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм.
4 КЛАСС
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»- 5 ч.
Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Новогодняя студия». Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной бумаги.
Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч .
Информация , её отбор , анализ и систематизация. Создание текста на компьютере. Программа Word. Создание презентаций. Программа Word,
Power Point. Программа Рower Point. Создание презентаций.
Раздел «Конструирование и моделирование»- 9 ч.
Проект «Дружный класс». Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для мелочей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для сюрпризов. Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе. Проектная задача «Исторический костюм».
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России.
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» -16 ч
Элементарная творческая и проектная деятельность, многообразие материалов и практическое применение в жизни .Интерьеры разных времен.
Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж». Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки. Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание букета цветов из бумаги. Подбор материалов и инструментов, сборка изделия. Сувениры из проволочных колец. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира..Изделия из полимеров. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Синтетические ткани. Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик". Стандартизированная письменная работа. Проектная работа «Презентация своего портфолио
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» 1 ч | |||
1 | Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор. Изготавливать изделие по рисункам и схемам. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия. Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях |
Раздел «Технология ручной обработки материалов» 3 ч | |||
2 | Объем и объемные формы. Развёртка. Изготовление изделия кубической формы на основе развёртки | 1 | Декорировать объёмные геометрические формы известными способами. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий |
3 | Подарочные упаковки. Изготовление коробок-упаковок призматических форм из картона | 1 | |
4 | Декорирование (украшение) готовых форм | 1 | |
Раздел «Конструирование и моделирование» 6 ч | |||
5 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам | 1 | С помощью учителя: наблюдать и сравнивать размеры коробок и их крышек, конструктивные особенности узлов макета машины. Анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, пробные упражнения (понятие «развёртка», развёртки и их чертежи, последовательность чтения чертежа развёртки, понятие «машина»). Находить и соотносить пары-развёртки и их чертежи. Упражняться в чтении чертежей развёрток. Обсуждать последовательность по- строения развёрток. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи (приёмы оклеивания коробки тканью и декорирования). Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, обсуждения, исследования, пробные упражнения (виды деталей, их названия, назначение, отвёртка и гаечный ключ, приёмы работы ими, подвижное и не подвижное соединение планок и узлов из планок), делать выводы о наблюдаемых явлениях. Обсуждать последовательность изготовления макетов и моделей из деталей наборов типа «Конструктор». Планировать практическую работу и работать по составленному плану |
6 | Конструирование из сложных развёрток. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам | 1 | |
7-8 | Модели и конструкции. Виды и способы соединения деталей конструкции | 2 | |
9 | Проектная задача по теме: Парад военной техники. Изготовление макетов и моделей техники из наборов типа «Конструктор» | 1 | |
10 | Наша родная армия. Изготовление поздравительной открытки по чертежам | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки, схемы, обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и обсуждать последовательность деления окружности на пять равных частей. Упражняться в делении окружности на пять равных частей с целью построения звезды. Наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия (поздравительной открытки). Проверять изделия в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете. |
Раздел ««Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» 4 ч | |||
11 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с использованием художественной техники «квиллинг» | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Изготавливать изделие в технике «квиллинг» с опорой на рисунки, схемы. Обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать приёмы выполнения художественных техник, конструктивные особенности изделий. Наблюдать, обсуждать особенности и последовательность изготовления изделий из креповой бумаги и изделий в технике «квиллинг» и «изонить». Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (приёмы изготовления бумажных полос и получения деталей в технике «квиллинг» из них, способы соединения деталей, приёмы техники «изонить»). Копировать или создавать свои формы цветков в технике квиллинг, использовать разные материалы. Изготавливать изображения в технике «изонить» по рисункам, схемам. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления |
12 | Изонить. Изготовление изделий в художественной технике «изонить» | 1 | |
13 | Художественные техники из креповой бумаги. Изготовление изделий в разных художественных техниках с использованием креповой бумаги | 1 | |
14 | Стандартизированная письменная работа | 1 | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Выбирать наиболее эффективные способы выполнения заданий. Контролировать и оценивать работу, ее результат |
Раздел «Технология ручной обработки материалов» 1 ч | |||
15 | Изготовление декоративных зажимов на основе прищепок, разных по материалам и конструкциям | 1 | С помощью учителя: наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления |
Раздел «Конструирование и моделирование» 3 ч | |||
16 | Театральные куклы-марионетки. Изготовление марионетки из любого подходящего материала | 1 | Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек. Решать конструкторско-технологичекие задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки). Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
17 | Игрушка из носка. Изготовление изделий из предметов и материалов одежды | 1 | |
18 | Игрушка-неваляшка. Изготовление игрушки-неваляшки из любых доступных материалов с использованием готовых форм | 1 |
4 КЛАСС
№ | Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»-2 ч | |||
1 | Рукотворный мир как результат труда человека. Вспомним и обсудим. | 1 | Повторить изученный в третьем классе материал. Дать общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация). Сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров, вспомнить и применить знания и умения о технологиях обработки природных материалов. |
2 | Стандартизированная письменная работа. | 1 | Осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания |
Раздел «Практика работы на компьютере»- 4ч | |||
3 | Информация , её отбор , анализ и систематизация. | 1 | Самостоятельно: анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера. Выполнять правила безопасного пользования компьютером. Организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда. Осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе ,оценивать результаты своей работы и работы одноклассников , обобщать (называть) то новое, что освоено. С помощью учителя: исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации. Обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях , осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Pоint , искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников , выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы, обсуждать и оценивать свои знания по теме |
4 | Создание текста на компьютере. Программа Word | 1 | |
5 | Создание презентаций. Программа Word, Power Point | 1 | |
6 | Программа Рower Point. Создание презентаций | 1 | |
Раздел «Конструирование и моделирование»-6 ч | |||
7-8 | Проект «Дружный класс». | 2 | Самостоятельно: соотносить изделия по их функциям, анализировать образцы изделий с опорой на памятку, организовывать рабочее место в зависимости о конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по собственному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников |
9 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Реклама и маркетинг | 1 | Познакомить с понятиями «реклама» «маркетинг», «маркетолог». Дать общее представление о службе маркетин, о видах подарочных упаковок . Анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по собственному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы. Знакомить с профессиями, поощрять у учащихся уважительное отношение к труду мастеров. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям. |
10 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для мелочей | 1 | |
11 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Коробочка для подарков | 1 | |
12 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Упаковка для сюрпризов | 1 | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» - 6 ч | |||
13 | Многообразие материалов и практическое применение в жизни. Интерьеры разных времен | 1 | Знакомство с понятием «статуэтка». Сюжеты статуэток, назначение, материалы, из которых они изготовлены. Средства художественной выразительности, которые использует скульптор. Мелкая скульптура России, художественные промыслы; отображение жизни народа в сюжетах статуэток. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать различные виды рекламы, отделять известное от неизвестного Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология» Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества |
14 | Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Художественная техника «декупаж» | 1 | |
15 | Выстраивание последовательности практических действий и технологических операций. Плетение салфетки | 1 | |
16 | Обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия. Создание букета цветов из бумаги | 1 | |
17 | Подбор материалов и инструментов , сборка изделия. Сувениры из проволочных колец | 1 | |
18 | Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Изделия из полимеров. | 1 | Открывать новые знания и умения, решать компьютерные задачи через рассуждения, пробные упражнения. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества |
Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» - 3 ч | |||
19 | Проектная работа «Новогодняя студия» | 1 | Познакомить с новогодними традициями России других стран мира. Дать общее представление о способах и приёмах, изготовления елочных игрушек. Научить изготавливать простейшие игрушки и предметы для Новогодних праздников. Поддерживать мотивацию и интерес учеников к декоративно-прикладным видам творчества. Поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология». Самостоятельно анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделий. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать то новое, что освоено. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия. Оценивать свои результаты и результаты одноклассников. С помощью учителя: исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами, отделять известное от неизвестного |
20 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из трубочек для коктейля | 1 | |
21 | Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушки из зубочисток, цветной бумаги. | 1 | |
Раздел «Конструирование и моделирование» -3ч | |||
22 | Конструирование и моделирование на компьютере и интерактивном конструкторе | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани. Соотносить изделие с лекалами его деталей. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность) |
23 | Проектная задача «Исторический костюм». | 1 | |
24 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов. Одежда народов России | 1 | |
Раздел «Технология ручной обработки материалов.. Элементы графической грамоты» - 10 ч | |||
25 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Синтетические ткани. | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). Договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: наблюдать и обсуждать конструктивные особенности изделий сложной составной конструкции (развёртки пирамид), делать выводы о наблюдаемых явлениях. Подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов). Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Распределять работу и роли в группе, работать в группе, исполнять роли. Изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и техно- логию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
26 | Различные виды конструкций и способы их сборки. Объемные рамки. | 1 | |
27 | Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию. Вышивка лентами | 1 | |
28 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу Аксессуары одежды. Вышивка лентами | 1 | С помощью учителя: исследовать свойства атласной ленты, сравнивать способы обработки ленты с другими изученными материалами. Отделять известное от неизвестного. Открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения. Изготавливать изделия по технологической карте. Проверять изделия в действии. Корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебниках, книгах, энциклопедиях, интернете |
29 | Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу. Плетёная открытка. | 1 | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления). Организовывать рабочее место для работы с бумагой, гофрокартоном, обосновывать свой выбор предметов. Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор. Изготавливать изделие по рисункам и схемам. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: исследовать свойства гофрокартона; наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия. Отделять известное от неизвестного; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов), делать выводы о наблюдаемых явлениях |
30 | Конструирование из сложных развёрток. Весенние цветы | 1 | Декорировать объёмные геометрические формы известными способами. Обобщать (называть) то новое, что освоено. Оценивать результаты своей работы и работы одноклассников (качество, творческие находки, самостоятельность). С помощью учителя: наблюдать и сравнивать плоские и объёмные геометрические фигуры, конструктивные особенности объёмных геометрических фигур и деталей изделий Решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов — изготовление новых полезных изделий: подвижный механизм марионетки, грузило для неваляшки). Изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы. Проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления. Искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете |
31 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. История игрушек | 1 | Познакомить с историей игрушки, обсудить особенности современных игрушек, повторить и расширить знания о традиционных игрушечных промыслах России. Учить использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий. Грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий |
32 | Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подвижная игрушка "Щелкунчик" | 1 | |
33 | Стандартизированная письменная работа | 1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. Контролировать и оценивать работу, ее результат |
34 | Проектная работа «Презентация своего портфолио» | 1 | Искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях журналов, интернете. Обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса
Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты:Учащиеся должны знать:- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты: 1) знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, н...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по предмету технология 3 класс
технология 3 класс...
Рабочая программа начального общего образования учебного предмета "Физическая культура"
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» на уровне начального общего образования составлена на основе:1.Федерального закона «Об образовании» от 29 декабря 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» для обучающихся 1-4 классов РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ учебного предмета «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» для 4 класса
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Светская этика) для 4 класса (предметная область "О...