РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по предмету технология 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

Болдина Ольга Николаевна

технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx53.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санталовская средняя школа»

Ясногорского района Тульской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету технология

                                                           3 класс

2019-2020

Аннотация

Наименование дисциплины

Технология

Краткое описание программы

Рабочая программа по технологии  составлена в соответствии с ФГОС ООО, на основе авторской программы по технологии ( Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. М.: Просвещение, 2014г)

В структуру рабочей программы внесены изменения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г.  №373»

Количество часов определено в соответствии с календарным учебным графиком на 2019-2020 учебный год.

  Класс

Кол-во часов

УМК предмета, курса

Общее кол-во часов

Контрольных работ

Практических работ

3

34

32

Технология. 3 класс. Н. В. Шипилова, Н. И. Роговцева, С. В. Анвщенкова..Москва, «Просвещение» 2017г.;

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Технологии, профессии и производства

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– излагать факты технологических достижений человечества;

– различать и называть материалы (бумага, картон, природные, пластичные и текстильные материалы);

– различать и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

– определять основные этапы создания изделия;

– приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;

– приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.

Технологии работы с бумагой и картоном

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– определять свойства материалов;

– читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

– выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

– использовать различные техники создания изделия;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;

– сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

Технологии работы с пластичными материалами

– различать свойства пластичных материалов;

– читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

– выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

– использовать различные техники создания изделия.

Технологии работы с природным материалом

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– различать свойства природных материалов;

– подбирать природные материалы для изготовления изделий;

– подбирать, обрабатывать и хранить природные материалы;

– выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

– использовать различные техники создания изделия (по образцу, в соответствии с собственным замыслом): аппликация; коллаж;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты (по образцу, в соответствии с собственным замыслом);

– сравнивать с образцом изделие, модель, макет;

– выполнять преобразование изделия, модели;

– презентовать изделие, модель, макет (в том числе с использованием средств ИКТ).

Технологии работы с текстильными материалами

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– различать виды и свойства текстильных материалов;

– подбирать текстильные материалы для изготовления изделия;

– читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз и выполнять разметку с опорой на них;

– выполнять технологические операции с текстильными материалами: разметка деталей; раскрой деталей; сборка изделия (сшивание); отделка изделия (аппликация, вышивка);

– изготавливать изделия из текстильных материалов (по образцу, простейшим чертежам, эскизам в соответствии с собственным замыслом);

– сравнивать с образцом изделие, модель;

– выполнять преобразование изделия, модели;

– презентовать изделие, модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

Технологии работы с конструктором

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– распознавать и называть основные элементы конструктора;

– различать и применять простые механизмы при сборке модели;

– собирать плоскостную и объемную модель (по чертежу, образцу, инструкции, схеме, в соответствии с собственным замыслом);

– сравнивать по образцу конструкцию модели;

– выполнять преобразование модели;

– презентовать модель (в том числе с использованием средств ИКТ).

«Информационно-коммуникационные технологии»

– соблюдать правила безопасности;

– организовывать рабочее место;

– различать и применять цифровые устройства и оборудование;

– использовать сеть Интернет;

– создавать, хранить и обрабатывать графические, текстовые, звуковые и видеофайлы;

– создавать проекты, используя графические, текстовые и мультимедийные редакторы;

2.Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point

3.Тематическое планирование

Раздел

Тема

Кол-во часов

1.Введение

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу

1

2.Человек и земля

Архитектура                                                                                    

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

Объемная модель дома. Самостоятельное оформление изделия по эскизу.

Профессии: архитектор, инженер-строитель, прораб.

Понятия: архитектура, каркас, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развертка, линии чертежа.

Изделие: «Дом»

Городские постройки

Назначение городских построек, их архитектурные особенности.

Проволока: свойства и способы работы (скручивание, сгибание, откусывание). Правила безопасной работы с плоскогубцами, острогубцами. Объёмная модель телебашни из проволоки. Понятия: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня.

Изделие: «Телебашня»

Парк

Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. 1 Композиция из природных материалов. Макет городского

Парка. Сочетание различных материалов

в работе над одной композицией. Понятие: лесопарк, садово-парковое искусство, тяпка, секатор. Изделие: «Городской парк»

Проект «Детская площадка»

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Заполнение технологической карты. Работа в ми- ни-группах. Изготовление объёмной модели из бумаги. Раскрой деталей по шаблону. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результата проекта, зашита проекта. Критерии оценивания изделия (аккуратность, выполнение всех технологических операций, оригинальность композиции).

Понятия: технологическая карта, защита проекта.

Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятия по пошиву одежды (ателье). Выкройка платья. Виды и свойства тканей и пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды — «вышивка», «монограмма». Правила безопасной работы

Иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Строчка стебельчатых и петельных и крестообразных стежков. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации.  Профессии: модельер, закройщик, портной , швея. Понятие: ателье, фабрика, ткань, пряжка, кроить, рабочая одежда, вышивание, монограмма, шов, аппликация, виды аппликации. 

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков»,

Изготовление тканей

Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Профессии: прядильщица, ткач. Знакомство с бытовой швейной машиной.

Понятия: ткачество, ткацкий станок, гобелен. Изделие: «Гобелен»

Вязание

Новый технологический процесс — вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Понятие: вязание, крючок, воздушные петли.

Изделие: Воздушные петли.

Одежда для карнавала

Карнавал. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов. Создание карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма для мальчика и девочки с использованием одной технологии. Знакомство с утюгом.

Понятия: карнавал, крахмал, кулиска.

Изделия: «Кавалер», «Дама» Бисероплетение

Знакомство с новым материалом — бисером. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, её свойства и особенности. Использование лески при изготовлении изделий из бисера.

Освоение способов бисероплетения.

Понятия: бисер, бисероплетение.

Изделия: «Браслетик ,,Цветочки“», «Браслетик „Подковки"».

Практическая работа: «Кроссворд „Ателье мод“»

Кафе

Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы при помощи мерок.

Работа с бумагой, конструирование модели весов.

Профессии: повар, кулинар, официант. Понятия: порция, меню.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест „Кухонные принадлежности “».

Фруктовый завтрак

Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд.

Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости.

Понятия: рецепт, ингредиенты, стоимость. Изделие(по выбору учителя): «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке». Практическая работа: «Таблица „ Стоимость завтрака “»

Колпачок-цыпленок

Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц.

Понятие: синтепон , сантиметровая лента.

Изделие: Колпачок-цыпленок.

Бутерброды

Блюда, холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства Продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Знакомство с микроволновой

печью и миксером.

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Салфетница

Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии.

Понятия: салфетница, сервировка.

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Магазин подарков

Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер).

Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника Отечества. Работа с пластичным материалом (тесто- пластика).

Профессии: товаровед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин.

Понятия: магазин, консультировать, витрина, этикетка, брелок.

Золотистая соломка

Работа с природными материалами. Знакомство с новым видом природного материала — соломкой. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технологии подготовки соломки — холодный и горячий. Изготовление аппликации из соломки. Учёт цвета, фактуры соломки при создании композиции. Понятия: соломка, междоузлия.

Изделие: «Золотистая соломка»

Упаковка подарков

Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен (взрослому или ребенку, мальчику или девочке). Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения.

Работа с бумагой и картоном. Изготовление коробки для подарка.

Понятия: упаковка, контраст, тональность. Изделие: «Упаковка подарков»

Автомастерская

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля.

Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объёмных фигур.

Создание объёмной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия.

Профессии: инженер-коструктор, автослесарь.

Понятие: пассажирский транспорт, двигатель, экипаж, упряжка, конструкция, объемная фигура, грань.

Изделие: Фургон «Мороженое».

Грузовик

Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором.

Выбор необходимых деталей. Способы их соединения (подвижное и неподвижное.) Сборка изделия. Презентация.

Понятия: подвижное соединение, неподвижное соединение.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»

21

3.Человек и вода

Мосты

Мост, путепровод, виадук. Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейля, зубочистки и пр.). Новый вид соединения деталей — натягивание нитей.

Понятия: мост, путепровод, виадук, балочный мост, висячий мост, арочный мост, понтонный мост, несущая конструкция.

Изделие', модель «Мост»

Водный транспорт

Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект: «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование. Заполнение технологической карты.

Профессии: кораблестроитель.

Понятия: верфь, баржа, контргайка.

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Океанариум

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек (плоские, полу- объёмные и объёмные). Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов.

Проект «Океанариум»

Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Закрепление навыков выполнения стежков и швов. Профессия: ихтиолог.

Понятия: мягкая игрушка, океанариум. Практическая работа: «Мягкая игрушка». Изделие: «Осьминоги и рыбки»

Фонтаны

Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Понятия: фонтан, декоративный водоем. Изделие: «Фонтан».

Практическая работа: «Человек и вода»

4

4.Человек и воздух

Зоопарк

Знакомство с историей возникновения зоопарков в России. Бионика. История возникновения искусства оригами, Использование оригами. Различные техники оригами: классическое оригами, модульное оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами.

Работа с бумагой. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям. Понятия: оригами, бионика.

Изделие', «Птицы».

Практическая работа: «Тест „Условные обозначения техники оригами “»

Вертолетная площадка

Знакомство с особенностями конструкции вертолёта. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолёта. Знакомство с новым материалом — пробкой.

Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Понятия: вертолёт, лопасть.

Изделие: «Вертолёт „Муха"»

Воздушный шар

Техника «папье-маше». Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Освоение техники «папье-маше».

Украшение города и помещений при помощи

воздушных шаров. Варианты цветного решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Понятие: папье-маше.

Изделия: Воздушный шар. Композиция: Клоун.

3

5.Человек и информация

Переплётная мастерская

Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания.

Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия.

Освоение элементов переплётных работ (переплёт листов в книжный блок) при изготовлении «Папки достижений».

Профессии: печатник, переплётчик.

Понятия: переплёт.

Изделие: «Переплётные работы»

Почта

Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Профессии: почтальон; почтовый служащий. Понятия: корреспонденция, бланк.

Изделие: «Заполняем бланк» 

Изделие: «Переплётные работы»

Кукольный театр

Театр. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы.

Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля.

Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Заполнение технологических карт. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Изготовление пальчиковых кукол. Колпачок. Работа с бумагой по шаблону. Презентация, работа с технологической картой, расчет стоимости изделия.

Профессии: кукольник, художник-декоратор, кукловод.

Понятия: театр, театр кукол, программа. Изделие: «Кукольный театр»

Афиша

ПрограммаMicrosoft Office Word. Правила набора текста. Программа MicrosoftWordDocument.doc. Сохранение документа, форматирование и печать.

Создание афиши и программки на компьютере. Понятия: афиша, панель инструментов, текстовый редактор.

Изделие: «Афиша»

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Русский язык» для 3 класса

Рабочая программаначального общего образованияучебного предмета «Русский язык»для 3 класса...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Окружающий социальный мир» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предметные  результаты:Учащиеся должны знать:- использовать простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.- иметь представления об окружающих людях: овладение первоначальными...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Чтение» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета«Чтение» для обучающихся по адаптированнойосновной общеобразовательной программес умственной отсталостью (интеллектуальными...