Программа по русскому языку, 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа (1 класс)
Программа по русскому языку составлена на основе рабочей программы УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "ПЕрспектива" | 76.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и авторской программы «Русский язык» для учащихся 1 класса общеобразовательных школ автора Климановой Л.Ф. (М.: Просвещение, 2011.).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1.Климанова, Л.Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы/ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. - М.: Просвещение, 2011.
2. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.
3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2016.
4. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2013.
5. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).
6. Пропись №1 «Рисуй, думай, рассказывай».
7. Пропись №2 «Мой алфавит».
8. Пропись №3 «Мой алфавит»
Программа предусматривает обязательное выполнение учащимися творческих, исследовательских работ, проектов.
Программа предусматривает работу с одарёнными детьми и детьми, испытывающими трудностями в обучении в соответствии с их образовательными запросами. Эта работа представлена в виде подбора индивидуальных заданий для каждого учащегося класса. Индивидуальные задания используется на этапе закрепления учебного материала.
Программа предусматривает постоянный мониторинг образовательных достижений, обучающихся с последующим анализом результатов и корректировкой программы.
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (чтение) является начальным этапом изучения русского языка, а следовательно цели, реализуемые посредством предметного курса «Русский язык», соотносятся с целями, преследуемыми на уроках по обучению грамоте (чтению), а именно:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и совершенствование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления (познавательный аспект);
- выработка коммуникативной компетенции учащихся (социокультурный аспект).
Задачами курса являются:
- создание первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- совершенствование диалогической и монологической устной речи, коммуникативных умений;
- воспитание нравственных и эстетических чувств;
- создание условий для творческой деятельности.
Качество реализации программы изучается посредством мониторинговых исследований и фиксируется в таблицах, диаграммах, графиках.
Программа содержит оптимальный для реализации задач ФГОС НОО набор технологий, методов и приемов:
-Проблемно-диалогическое обучение (учебный диалог как специфический вид технологии, технология проблемного обучения)- отдельные элементы;
-Информационно-коммуникационные технологии;
-Приемы технологии развития критичекого мышления ( кубик Блума, «Верно-не верно», «Корзина идей»);
-Исследовательские технологии (метод проектов);
-Укрупнение дидактических единиц на уроках русского языка (П.М. Эрдниев);
-Здоровье-сберегающие технологии;
-Реализация личностно ориентированного и индивидуально — дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей;
-Игровые технологии (игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические)).
- Характеристика учебного курса
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) добукварный (подготовительный),
2) букварный (основной),
3) послебукварный (заключительный).
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Добукварный период («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Букварный период. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Послебукварный период строится на закреплении каллиграфических и орфографических навыков.
После обучения грамоте начинается систематический курс русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
- Место курса «Русский язык в учебном плане
Программа учебного предмета «Русский язык» рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю (33 учебные недели), 1 из которых добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса. Курс русского языка состоит из 2 частей – обучения грамоте и систематического курса русского языка. I часть- 23 учебные недели (90 часов) отводятся на обучение грамоте и II часть- 10 учебных недель (42 часа) на уроки русского языка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
- сравнение;
- анализ;
- синтез;
- классификация и обобщение по родовидовым признакам;
- установление аналогий и причинно-следственных связей;
- построение рассуждений;
- отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты
В результате первого года изучения учебного предмета «Русский язык» ученик научится:
- различать звуки и буквы, знать последовательность букв в русском алфавите, различать гласные и согласные звуки, давать характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный, различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие, определять количество слогов в слове;
- различать слово и предложение;
- составлять предложение из набора слов;
- применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу в положении под ударением и буквосочетаний чк, чн, чт;
употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- безошибочно списывать текст объемом 20–25 слов.
писать под диктовку тексты объемом 15–20 слов с учетом изученных правил правописания
- Содержание учебного курса
Обучение грамоте
Фонетика
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление количества и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Определение места ударения в слове.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости–мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: составление предложения из заданных форм слов.
Орфография
Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• написание сочетаний жи, ши, ча, ща (в положении под ударением), чу, щу;
• написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.
Слог: выделение в слове ударного слога и определение количества слогов.
Произношение звуков и сочетаний звуков в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография
Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости предшествующего согласного.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);
- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника).
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Слово и предложение
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Восстановление деформированных предложений.
Пунктуация
Знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи
Наблюдения над ситуациями устного общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Составление небольших устных рассказов по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
- Тематическое планирование учебного предмета
№ раздела | Наименование разделов | Количество часов | |||
всего | теоретические занятия | практические занятия, экскурсии | Контрольные занятия | ||
1 | Добукварный период | 25 | 24 | 1 | |
2 | Букварный период | 60 | 58 | 2 | |
3 | Послебукварный период | 5 | 5 | ||
4 | Систематический курс | 39 | 37 | 1 | 1 |
5 | Итого | 129 | 124 | 4 | 1 |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Вид учебной деятельности | Примечания | |
По плану | Факт. | ||||
Добукварный период – обучение грамоте (25 ч) | |||||
1 | 4.09 | «Твои новые друзья». «Дорога в школу». | Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. | ||
2 | 5.09 | Первое задание. На уроке. Что в центре круга? | Знание понятия «общение»; знание целей и средств общения; умение быстро находить слова для обозначения окружающих предметов | ||
3 | 6.09 | «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. | Умение классифицировать предметы; сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; | ||
4 | 7.09 | Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь | Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. | ||
5 | 11.09 | Чем похожи? Где чей домик? | Умение сравнивать; обводить предмет по контуру; штриховать; обводить линии по стрелке; знание правил посадки при письме | ||
6 | 12.09 | Лото. Найди пару | знание понятия «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать | Урок-игра | |
7 | 13.09 | Сколько? Столько. «Головоломки». «Весёлые превращения». | Задания по выбору. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору. Развитие фонематического слуха. | ||
8 | 14.09 | Целое и часть. На компьютере | Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору | ||
9 | 18.09 | Часть и целое. Целое из частей | «Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям | ||
10 | 19.09 | Головоломка. Овал. Элементы печатных букв а, б | Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам | ||
11 | 20.09 | В квартире. Веселые превращения. Элементы печатных букв в,г | Умение обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке. | ||
12 | 21.09 | Сравни дома. В магазине одежды. Элементы печатных букв д,е | Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв | ||
13 | 25.09 | В походе. На отдыхе. Элементы печатных букв ж, з | Умение штриховать; умение различать слова с общим и конкретным значением; умение обводить элементы букв | ||
14 | 26.09 | На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв и, к | Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв. | ||
15 | 27.09 | На волнах. Морские путешествия. Элементы букв л, м | Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов | ||
16 | 28.09 | На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв н, о | Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ | ||
17 | 2.10 | Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв п, р | Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность». | ||
18 | 3.10 | Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв с, т | Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь.. Элементы звукового анализа | ||
19 | 4.10 | Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв у, ф | Штриховка, обведение. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв | ||
20 | 5.10 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц | Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове | ||
21 | 9.10 | Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш | Последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем; умение обводить; рисовать орнамент; штриховать; писать элементы печатных букв. | ||
22 | 10.10 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв щ, ь, ы, ъ | |||
23 | 11.10 | Прогулка в парк. Знаки в городе. Подбери пару. Разгадай секрет. Элементы печатных букв э, ю | Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | ||
24 | 12.10 | Подумай и сравни. В спортивном зале. Догадайся. Элементы письменных букв | Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма | ||
25 | 16.10 | На велосипедах. Собери машину. Проверь себя. Подумай и сравни. Элементы письменных букв | Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма | ||
Букварный период – обучение грамоте ( 60 ч) | |||||
26 | 17.10 | Буквы А,а | Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя | ||
27 | 18.10 | Буквы О,о | |||
28 | 19.10 | Строчная буква у | Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у, писать буквы и элементы письменных букв | ||
29 | 23.10 | Заглавная буква У | |||
30 | 24.10 |
Повторение изученных букв | Звуковой анализ слов с изученными буквами на моделях слов и в громко-речевой форме. Сравнение строчных и заглавных букв, печатных и письменных. Письмо имён собственных с большой буквы. Составление предложений по схеме | ||
31 | 25.10 | Буквы И,и | Учить выделять звуки из речи; познакомить с буквами и, ы; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | ||
32 | 26.10 | Буква ы | |||
II четверть | |||||
33 | 6.11 | Строчная буква э | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать | ||
34 | 7.11 | Заглавная буква Э | |||
35 | 8.11 | Повторение изученных букв | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | ||
36 | 9.11 | Буквенная мозаика | Умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения | ||
37 | 13.11 | Пиши, да не спиши | Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений | ||
38 | 14.11 | Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. | Звуковой анализ слов с изученными буквами. Письмо слогов, слов и с изученными буквами. | Урок-путешествие. | |
39 | 15.11 | Строчная буква м | Письмо строчной буквы. Умение анализировать; самостоятельно записывать в рабочей строке; записывать слова и предложения | ||
40 | 16.11 | Заглавная буква М | Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку | ||
41 | 20.11 | Буквы С, с | Учить правилам оформления предложения на письме | ||
42 | 21.11 | Буквы Н, н | Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | ||
43 | 22.11 | Буквы Л, л | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме | ||
44 | 23.11 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | |||
45 | 27.11 | ||||
46 | 28.11 | Буквы Т, т | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ||
47 | 29.11 | Буквы К, к | Умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради | ||
48 | 30.11 | Загадки слов | Писать буквы; умение записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради | ||
49 | 4.12 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку. | ||
50 | 5.12 | Буквенная мозаика | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; записывать слова и предложения | ||
51 | 6.12 | Буквы Р, р | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; ориентироваться в тетради. | ||
52 | 7.12 | Буквы В, в | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма | ||
53 | 11.12 | Буквы П, п | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения | ||
54 | 12.12 | Буквы Г, г | умение выделять ударный слог; умение отличать имена собственные. | ||
55 | 13.12 | Повторение изученных букв. Написание слов и предложений с изученными буквами | Развивать навыки каллиграфического письма; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения | ||
56 | 14.12 | ||||
57 | 18.12 | Буквы Е, е | Умение читать и записывать слова и предложения | ||
58 | 19.12 | Буквенная мозаика. Написание соединений с изученными буквами | Развивать навыки каллиграфического письма | ||
59 | 20.12 | Буквы Ё, ё | Запись слов и предложений «Про елку». | ||
60 | 21.12 | Письмо слов с буквами е, ё | Учить правилам оформления предложения на письме | ||
61 | 22.12 | Буквы Б, б. | Чтение текста. Запись слов и предложений с печатного текста. | ||
62 | 25.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными [б] — [п], [б`] - [п`]. | |||
63 | 26.12 | Буквы З, з | Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д. | Урок-игра | |
64 | 27.12 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными [з] — [с], [з`] - [с`]. | |||
65 | 28.12 | Написание слов с изученными буквами. Буквенная мозаика | Развивать навыки каллиграфического письма | ||
III четверть | |||||
66 | 11.01 | Буквы Д, д Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными [д] — [т], [д`] - [т`]. | Р.Р.Составление рассказа «Кот Дымка». Запись слов и предложений | ||
67 | 15.01 | Строчная буква ж | Чтение текстов. Запись слов и предложений | ||
68 | 16.01 | Заглавная буква Ж | |||
69 | 17.01 | Правописание слов с буквосочетанием жи | Запись слов и предложений. Работа с антонимами. | ||
70 | 18.01 | Написание слов с изученными буквами. Буквенная мозаика | Контрольное списывание. | ||
71 | 22.01 | Буквы Я, я | Запись слов с йотированной гласной я | ||
72 | 23.01 | Написание слов с изученными буквами. Буквенная мозаика | Развивать навыки каллиграфического письма | ||
73 | 24.01 | Строчная буква х | Звуковой анализ. Зрительный диктант. | ||
74 | 25.01 | Заглавная буква Х | умение списывать; умение работать в парах | ||
75 | 29.01 | Буква ь. Правописание слов с мягким знаком | Запись слов с «ь». Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | ||
76 | 30.01 | Буквы Й, й | Сравнение слов мои — мой, твои — твой. Списывание слов и предложений | ||
77 | 31.01 | Буквы Ю, ю | Имена собственные. Правила оформления предложений | ||
78 | 1.02 | Обозначение мягкости согласных буквой ю | |||
79 | 5.02 | Буквенная мозаика. Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. | Упражнения в написании слов и предложений с изученными буквами. | ||
80 | 6.02 | Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши | Умение списывать; умение работать в парах; умение оформлять предложения на письме | ||
81 | 7.02 | Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями ча, чу | Правописание буквосочетаний ча, чу | ||
82 | 8.02 | Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями ча- ща, чу, щу | Умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах | ||
83 | 19.02 | Буквы Ц, ц | Умение проводить звуковой анализ слов | ||
84 | 20.02 | Буквы Ф, ф Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными [в] — [ф], [в`] - [ф`] | Учить правилам оформления предложения на письме | ||
85 | 21.02 | Буква ъ. Правописание слов с разделительным ъ и ь | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения | ||
Послебукварный период ( 5 ч) | |||||
86 | 22.02 | Отработка написания элементов букв | Развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | ||
87 | 26.02 | Повторение изученных букв. Списывание слов с предварительным проговариванием | Учить правилам оформления предложений на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | ||
88 | 27.02 | Узелки на память. Классификация букв. Чтение текста «На что клад, когда в семье лад?» | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфи-ческого письма; учить списывать | ||
89 | 28.02 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать; учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения | ||
90 | 1.03 | Упражнения в написании слов с изученными буквами | |||
Систематический курс (39 часов) | |||||
91 | 5.03 | Знакомство с учебником. В мире общения. Роль слова в общении | Умение объяснять значения слов; выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение списывать и писать под диктовку. | ||
92 | 6.03 | ||||
93 | 7.03 | Слово и его значение. Имя собственное | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфи-ческого письма; учить списывать | ||
94 | 12.03 | ||||
95 | 13.03 | Правописание имен собственных | |||
96 | 14.03 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и | Умение оформлять предложения на письме; умение писать под диктовку; списывать. | ||
97 | 15.03 | Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Правописание слов с разделительным мягким знаком | Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками. | ||
98 | 19.03 | Слова с несколькими значениями | Формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения | ||
99 | 20.03 | Слова, близкие и противоположные по значению | |||
100 | 22.03 | Группы слов | |||
IV четверть | |||||
101 | 2.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | |||
102 | 3.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? Имя собственное | Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса | ||
103 | 4.04 | Слова с несколькими значениями | Формировать представление о многозначности слова | ||
104 | 5.04 | Слова, близкие по значению | Расширять словарный запас учащихся | ||
105 | 9.04 | Слова, противоположные по значению | Иметь представление о словах, противоположных по значению | ||
106 | 10.04 | Группы слов | Умение ставить вопросы к словам; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов | ||
107 | 11.04 | Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | |||
108 | 12.04 | Из старинных учебников | Умение переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму | Урок-исследование | |
109 | 16.04 | Звуки и буквы. Алфавит | |||
110-111 | 17.04-18.04 | Гласные звуки, обозначение их буквами | |||
112-113 | 19.04-23.04 | Согласные звуки, обозначение их буквами | Умение распознавать согласные звуки по их существенным признакам; умение работать с моделями слов | ||
114-117 | 24.04-28.05 | Слоги. Деление слова для переноса | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; умение соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков | ||
118 | 3.05 | Ударение . Ударные и безударные слоги | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова | ||
119-120 | 7.05-8.05 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами | |||
121-122 | 10.05-14.05 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость буквой ь | ||
123 | 15.05 | Итоговая диагностическая работа | Контроль полученных знаний за учебный период | ||
123-124 | 16.05-17.05 | Работа над ошибками. Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв Е, Ё, И, Ю, Я | Способы обозначения мягкости согласных на письме; умение делить текст на предложения | ||
125-126 | 21.05-22.05 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Иметь представление о твёрдых согласных звуках [ж], [ш]; знать правила написания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
127 | 23.05 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||
128 | 24.05 | От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложений. | Сравнение слова и предложения, составление предложений из слов, анализ предложений | ||
129 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...