Дорожная карта по реализации нацпроекта "Образование"
методическая разработка
Примерная дорожная карта мероприятий по реализации национального проекта "Образование" 2019-2024 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_dorozhnaya_karta.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2024 г.г.
Дорожная карта на 2019-2024 г.г. | ||||||||||||
№ | мероприятия | результат | ответственные | сроки | ||||||||
Проект «Современная школа» | ||||||||||||
Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений,повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, а также за счет обновления и развития материально-технической базы. | ||||||||||||
1 | Ознакомление педагогов гимназии с федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование», целевыми показателями федерального и регионального уровней | проведение педагогического совета 13.11.2019 | Администрация гимназии | Август-ноябрь 2019 | ||||||||
2 | Анализ соответствующих условий для дополнительного образования | Формулирование потребностей в рамках проекта «Территория интеллекта». Перечень оборудования для оснащения | Администрация гимназии, Педагог дополнительного образования | сентябрь-октябрь, 2019 | ||||||||
3 | Корректировка рабочих программ предметных областей | обновлено содержание рабочих программ | Зам. директора по УР, зам.директора по ВР, учителя-предметники | 2019-2020 | ||||||||
4 | Ознакомление с опытом использования в учебном процессе смешанного обучения, используя цифровые образовательные платформы | использование ресурсов цифровых образовательных платформ | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
5 | Участие в работе педагогических сообществ по вопросам обновления содержания и совершенствования методов обучения | обмен опытом, повышение квалификации, профессиональный рост, устранение профессиональных дефицитов. КПК | учителя-предметники | 2019-2024 | ||||||||
6 | Взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования города с целью реализации программ профориентационной деятельности | Взаимодействие с Открытым молодежным университетом, университетами г.Томска | Администрация гимназии | 2019-2020 | ||||||||
7 | Создание на сайте вкладки «Реализация национального проекта «Образование» | Размещение актуальной информации по реализации национального проекта «Образование» | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
Проект «Успех каждого ребенка» | ||||||||||||
Цель: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования детей | ||||||||||||
1 | Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений дополнительного образования | определение приоритетных направлений дополнительного образования в гимназии | Классные руководители воспитатели | 2019-2024, ежегодно | ||||||||
2 | Анализ ресурсной базы прогимназии для организации дополнительного образования | оптимизация и эффективное использование образовательных ресурсов | администрация прогимназии | 2019-2024 (начало и окончание учеб. года) | ||||||||
3 | Организация методического сопровождения педагогов | Повышение квалификации педагогов | Зам. директора по УР | 2019-2024 | ||||||||
4 | Регистрация прогимназии, педагогов, обучающихся и родителей (по желанию) на региональной площадке «Проектория» | открытие «личных кабинетов» | Администрация прогимназии | в течение всего периода | ||||||||
5 | Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» | увеличение числа участников | Учителя начальных классов, учителя-предметники | 2019-2024 | ||||||||
6 | Участие обучающихся в муниципальных проектах г.Томска | Увеличение числа участников. Каждый школьник имеет возможность получать дополнительное образование по максимально широкому спектру программ | Зам.директора по ВР Старший воспитатель | в течение всего периода | ||||||||
7 | Участие в грантовых программах для развития МТБ для занятий немецким языком | разработка проектов и участие в конкурсах | Учителя немецкого языка | 2019-2024 | ||||||||
8 | Развитие олимпиадного и проектно-исследовательского движения | Увеличение числа учащихся в городских и региональных олимпиадах и НПК | Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели | 2019-2024 | ||||||||
9 | Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных форм, по заключению ПМПК (детский сад, начальная школа) | Проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и др. Создание условий для реализации программ для детей с ОВЗ | Родители, педагоги | 2019-2024 | ||||||||
10 | Повышение эффективности управления прогимназией через расширение взаимодействия с представителями общественно-делового сообщества | расширение взаимодействия прогимназии с социальными партнерами и общественными институтами | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
11 | Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ | построение учебно-воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ | Учителя начальных классов, классные руководители, воспитатели | 2019-2024 | ||||||||
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» | ||||||||||||
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям | ||||||||||||
1 | Анализ и оценка запросов родителей различных категорий семей (анкетирование для выявления образовательных потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей) «Выявления интересов и пожеланий | Приказ, результаты анкет | Администрация прогимназии | 2019-2024 ежегодно | ||||||||
2 | Создание на сайте гимназии страницы для консультативной и методической поддержки разных категорий семей | действующая страница «Для родителей» на сайте | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
3 | Проведение консультаций (в рамках деятельности ППк) по вопросам, возникающим в определенных категориях семей: имеющих обучающихся детей; имеющих опекаемых детей; имеющих детей с ОВЗ; имеющих детей, обучающихся по АОП. | создание графика консультаций; проведение запланированных мероприятий | педагог-психолог, педагоги, ведущие обучение по АОП | 2019-2024 по отдельному графику | ||||||||
4 | Проведение тренингов и семинаров для родителей обучающихся. | педагог-психолог | по запросу | |||||||||
5 | Сетевое взаимодействие с городским ПМПК | взаимодействие с внешними организациями | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
Проект «Цифровая образовательная среда» | ||||||||||||
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности | ||||||||||||
1 | Анализ МТБ | Перечень оборудования для оснащения | Администрация прогимназии | сентябрь-октябрь, 2019 | ||||||||
2 | Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности. Участие в региональном проекте «Территория интеллекта» | соответствие МТБ гимназии современным требованиям | Администрация прогимназии, завхоз | 2019-2024 | ||||||||
3 | Приведение сайта гимназии в соответствие современным требованиям | Соответствие школьного сайта требованиям | секретарь учебной части | 2019-2024 | ||||||||
4 | Использование технического оборудования для ведения электронного журнала и дневника | Ведение электронного журнала и дневника | зам. директора по УР, зам.директора по ВР | 2019-2020 | ||||||||
5 | Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства | повышение ИКТ -компетентности обучающихся и педагогов | зам. директора по УР, зам.директора по ВР | 2019-2024 | ||||||||
6 | Использование Интернет-ресурсов для проведения уроков кибербезопасности для учащихся | Приобретение навыков безопасного поведения в сети Интернет | зам. директора по ВР | 2019-2024 | ||||||||
Проект «Учитель будущего» | ||||||||||||
Цель: создание условий для профессионального роста педагогических работников | ||||||||||||
1 | Выявление запросов педагогов в профессиональной деятельности | карта дефицитов педагога | зам. директора по УР | 2019-2024 | ||||||||
2 | Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов | наличие индивидуальных образовательных маршрутов: тем самообразования | Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели | 2019-2020 | ||||||||
3 | Организация повышения квалификации педагогов в предметной и общепедагогической области, в том числе с использование дистанционных технологий | составление графика поэтапного повышения квалификации педагогических работников | зам. директора по УР | 2019-2024 | ||||||||
4 | Включение педагогов в сетевые (дистанционные) сообщества муниципалитета, региона, страны | обмен опытом | зам. директора по УР зам.директора по ВР | 2019-2024 | ||||||||
5 | Взаимодействие с образовательными организациями муниципалитета (в том числе, за пределами территории) по обмену опытом в предметной и общепедагогической области | взаимодействие с ОО, в том числе через сетевые сообщества | зам. директора по УР зам.директора по ВР | 2019-2024 | ||||||||
6 | Обмен опытом по вопросам применения эффективных методик в предметной и педагогике | участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях | зам. директора по УР зам.директора по ВР ст | 2019-2024 | ||||||||
7 | Организация наставничества | деятельность «Школы молодого педагога» | зам. директора по УР зам.директора по ВР старший воспитатель | 2019-2024 | ||||||||
8 | Привлечение педагогов в профессиональные конкурсы | участие | Администрация прогимназии | 2019-2024 | ||||||||
9 | Включение педагогов в корпоративные мероприятия (творческие, спортивные) | активное участие в мероприятиях | Администрация прогимназии | 2019-2024 |
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта на 2019-2020 учебный год | |||||||||
№ п/п | Наименование мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Наименование показателя | Значение показателя | Результат | Ответственный исполнитель | |||
начало | окончание | 2019 | 2020 | ||||||
Проект «Современная школа» | |||||||||
1 | Проведение анализа материально-технической базы в части оснащенности учебных мест. | 30.10.2019 | 30.12.2019 | Перечень оборудования для оснащения ученико-мест | Отсутствие | Наличие | Обновление содержания образования в прогимназии | Администрация прогимназии, педагоги | |
2 | Участие и проведение семинаров на муниципальном и региональном уровнях по результатам работы прогимназии | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Доля педагогов участников семинаров (от общего количества) | 100% | 100% | |||
3 | Подготовка проекта по внесению изменений в образовательную программу организации, осуществляющей образовательную деятельность | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Скорректированная образовательная программа | Наличие | Наличие | |||
4 | Повышение квалификации педагогических работников по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности | 02.09.2019 | 20.05.2020 | Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам обновления подходов к организации учебной деятельности | 5 | 2 | |||
5 | Наличие мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций. | 02.09.2020 | 20.05.2020 | Количество публикаций в СМИ разного уровня, профессионально-педагогических изданиях | Наличие | Наличие | |||
Проект «Успех каждого ребенка» | |||||||||
1 | Охват детей дополнительным образованием | 02.09.2019 | 20.05.2020 | Количество реализующихся программ дополнительного образования в прогимназии | Наличие | Наличие | |||
2 | Мониторинг дополнительного образования, профориентационная работа | 25.12.2019 | 20.05.2020 | Организация работы по реализации программ на базе прогимназии. Участие в проектах и мероприятиях по ранней профориентации | Наличие | Наличие | Расширение направлений дополнительного образования Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образования | Зам.директора по ВР, старший воспитатель | |
10.09.2019 | 20.06.2020 | Создание модели по ранней профориентации (Проект по ранней профориентации, освещение на сайте прогимназии) | Отсутствие | Наличие | |||||
15.09.2019 | 20.06.2020 | Просмотр онлайн-уроков в рамках профориентации(график просмотров) | Наличие | Наличие | |||||
10.09.2019 | 20.06.2020 | Информационно просветительская деятельность о системе ранней профориентации | Наличие | Наличие | |||||
3 | Участие в проекте «ПроеКТОриЯ» | 02.09.2019 | 20.06.2020 | Просмотр онлайн-уроков в рамках (график просмотров) | Частично | 100% | |||
Проект «Социальная активность» | |||||||||
1 | Мониторинг активности педагогов, обучающихся и родителей в мероприятиях различного уровня | 02.09.2019 | 20.05.2020 | Количество участников мероприятий | Наличие | Наличие | Проведение мероприятий, освещение значимости волонтерства и добровольчества | Зам.директора по ВР, старший воспитатель | |
2 | Организация различных форм работы, стимулирующих и мотивирующих на деятельность добровольчества, волонтерства | 02.09.2019 | 20.05.2020 | Количество участников мероприятий | Наличие | Наличие | |||
Проект «Поддержка семей, имеющих детей» | |||||||||
1 | Совершенствование системы повышения профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми раннего возраста и детьми ОВЗ | 02.09.2019 | 30.05.2020 | План повышения квалификации | Наличие | Наличие | Повышение профессиональн ой компетентности педагогов | Зам.директора по УР, педагоги-психологи, логопеды | |
2 | Формирование плана повышение квалификации педагогов и специалистов прогимназии | 20.09.2019 | 20.05.2020 | ||||||
3 | Формирование плана методической работы с педагогами по данному направлению | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Количество педагогов, охваченных методическими мероприятиями | Наличие | Наличие | Повышение профессиональн ой компетентности педагогов | Зам.директора по УР, педагоги-психологи, логопеды | |
Проект «Цифровая образовательная среда» | |||||||||
1 | Организация курсов повышения квалификации педагогических работников в рамках периодической аттестации в цифровой форме | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Перечень курсов повышения квалификации | Наличие | Наличие | Повышение профессиональн ой компетентности педагогов | Зам.директора по УР, зам.директора по НМР, старший воспитатель | |
2 | Формирование перечня курсов повышения квалификации | 20.09.2019 | 20.05.2020 | ||||||
3 | Проведение совещаний (обсуждений) результатов инновационной деятельности прогимназии за 2019 год по внедрению платформы | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Количество проведенных совещаний | |||||
Проект «Учитель будущего» | |||||||||
1 | Информационно- методическое сопровождение модернизации системы аттестации | 20.09.2019 | 20.05.2020 | План повышения квалификации, количество мероприятий | Наличие | Наличие | Оказание методической помощи руководителям образовательных организаций в ходе аттестации | Зам.директора по УР, старший воспитатель | |
2 | Мониторинг результатов аттестационных процедур, выявление проблемных зон | 20.09.2019 | 20.05.2020 | ||||||
3 | Проведение мероприятий по вопросам аттестации | 20.09.2019 | 20.05.2020 | ||||||
4 | Формирование индивидуальных маршрутов повышения профессиональной компетенции с учетом результатов аттестационных процедур, планов по самообразованию | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Приказ УО Кол-во индивидуальных маршрутов | Отсутствие | Наличие | Педагоги | ||
5 | Создание модели работы с молодыми педагогами | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Модель работы с молодыми педагогами | Отсутствие | Наличие | Система работа с молодыми педагогами | Администрация прогимназии | |
6 | Участие педагогов прогимназии в профессиональных конкурсах | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Количество участий в конкурсах | Наличие | Наличие | Повышение профессионального мастерства | Администрация прогимназии, педагоги | |
7 | Наличие сайта или интернет-странички | 20.09.2019 | 20.05.2020 | Количество и качество освещения педагогического опыта | Частично | Увеличение количества | Распространение положительного педагогического опыта | Педагоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Реализация дорожных карт на 2020-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования....
Дорожная карта (Отчет о реализации плана самообразования) учителя начальных классов Захаровой Зои Николаевны, 2018/2019 учебный год
Отчет по плану самообразования за период с 2015-ого до 2019 -ого года...
Отчет по реализации проекта "Дорожная карта " учителя начальных классов Яковлевой Екатерины Владимировны за 2015-2019 гг..
В данном проекте предоставлен подробный анализ по реализации дорожной карты...
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными...
Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта
Дорожные знаки. Окр мир. Дорожная карта...
Дорожная карта реализации общеобразовательных программ НОО в 3 «3» классе в МБОУ «Лицей №9» в формате дистанционного обучения (апрель – май 2020г.)
Дорожная карта реализации общеобразовательных программ НОО в 3 «3» классе в МБОУ «Лицей №9» в формате дистанционного обучения (апрель – май 2020г.)...