«Реализация дорожных карт на 2020-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»
материал по логопедии
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дорожная карта | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Доклад на тему: «Реализация дорожных карт на 2018-2030 гг. по повышению доступности образовательных услуг для несовершеннолетних с ОВЗ и инвалидностью.»
Подготовила :
учитель-логопед Морозова О.В.
2018 г
Дорожная карта утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 декабря 2015 г. № 1399 "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования”.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» приказано:
Во-первых, утвердить прилагаемый План мероприятий («дорожную карту») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования (далее - «дорожная карта»).
Во-вторых, департаменту государственной политики в сфере защиты прав детей (Сильянову Е.А.), Департаменту государственной политики в сфере высшего образования (Соболеву А.Б.), Департаменту государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО (Золотаревой Н.М.), Департаменту государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи (Страдзе А.Э.), Департаменту государственной политики в сфере общего образования (Зыряновой А.В.), Департаменту государственной службы, кадров и управления делами (Голубовскому В.Ю.), Департаменту управления сетью подведомственных организаций (Харченко А.И.), Департаменту информационной политики (Усачевой А.А) обеспечить выполнение мероприятий «дорожной карты».
Приказ вступил в силу 1 января 2016 года. Контроль за исполнением приказа возложен на заместителя Министра образования Каганова В.Ш.
План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования направлен на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов Министерства образования и науки Российской Федерации и находящихся в его ведении образовательных организаций .
Целью «дорожной карты» является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования.
«Дорожной картой» в соответствии с Правилами разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. № 599, определяются:
цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2016 - 2030 годов);
перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
Целями реализации «дорожной карты» являются:
создание условий доступности для инвалидов объектов и услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи в пределах полномочий, возложенных на Минобрнауки России и находящиеся в его ведении образовательные организации, в том числе альтернативными методами на объектах, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до их реконструкции или капитального ремонта;
установление показателей, позволяющих оценивать степень доступности для инвалидов объектов и услуг;
оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг;
создание условий по исключению с 1 июля 2016 г. приемки вводимых с этой даты в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов;
проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решений о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для достижения заявленных целей «дорожной картой» предусмотрен перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг путем учета указанных требований при разработке проектных решений на новое строительство и реконструкцию объектов либо (в случае, когда существующие объекты, на которых предоставляются услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов) обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
«Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных проблем с обеспечением для инвалидов беспрепятственного доступа к объектам и услугам, таких как:
наличие объектов с низкой степенью доступности и полностью не доступных для инвалидов, в которых им предоставляются услуги;
наличие объектов, которые невозможно до их реконструкции или капитального ремонта приспособить с учетом потребностей инвалидов;
отсутствие или неполная оснащенность части объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения инвалидами услуг наравне с другими лицами;
наличие работников, предоставляющих услуги инвалидам, не прошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
отсутствие паспортов доступности объектов, содержащих решения об объеме и сроках проведения мероприятий по поэтапному созданию условий для беспрепятственного доступа к ним инвалидов;
отсутствие в административных регламентах ряда государственных услуг, а также в должностных инструкциях работников положений, определяющих их обязанности и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
«Дорожной картой» предусматривается проведение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей предоставляемых услуг инвалидам с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг, таких как:
внесение в нормативные правовые акты Минобрнауки России положений, обеспечивающих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации условий доступности объектов и услуг для инвалидов;
организация работы по обеспечению предоставления услуг инвалидам, в том числе альтернативными методами;
расширение перечня оказываемых услуг, доступных для лиц с ограниченными возможностями, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты» - увеличение доли доступных для инвалидов объектов в их общем количестве с 10% в 2015 году до 15% в 2020 году и 20% в 2030 году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования
Презентация выступления на педагогическом совете школы на тему: "Информационно-коммуникационные технологии и Интернет-технологии как фактор повышения доступности качественного образования"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Развитие УУД в условиях реализации ФГОС....
Оценка качества образовательных услуг в условиях реализации ФГОС
Более или менее законченный отрезок педагогического процесса в классно-урочной системе - это урок....
Тема: «Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Под качеством образования понимается совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности школьников, общества и заказчиков образования....
Приказ "О реализации платных образовательных услуг"
Приказ "О реализации платных образовательных услуг"...