Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
статья
План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ "СШ №21"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорожная карта - как наглядное средство введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО в МБОУ «СШ№21»
Голященкова Гульнара Равхатовна
учитель начальных классов МБОУ «СШ№21»
г. Нижневартовска
gulenka1010@rambler.ru
Цель: создание условий для введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.
Задачи:
- изучить нормативные документы федерального, окружного, муниципального уровней для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- разработать нормативно-правовые локальные акты для подготовки введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- обеспечить материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- организовать методическое сопровождение педагогов по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательных программ и организационных форм общего образования, возможность формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и УО.
Реализация Дорожной карты позволит:
- сформировать систему инклюзивного образования в МБОУ «СШ № 21», позволяющую обеспечить права детей-инвалидов, с ОВЗ на равный доступ к качественному образованию независимо от состояния здоровья;
- создать вариативные условия для реализации права на образование всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом их психофизических особенностей;
- повысить эффективность функционирования системы инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Разделы Дорожной карты:
- организационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО;
- информационное обеспечение введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО.
Дорожная карта
введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО
№ п/п | Перечень мероприятий | Срок выполнения | Ожидаемый результат | Ответственные | ||||||||||||
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ||||||||||||||||
Создание при МБОУ «СШ № 21» координационной группы, обеспечивающую координацию действий ОУ по исполнению плана действий по введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Ноябрь, 2015 | План работы | Директор школы | |||||||||||||
Заседания координационной группы. Цель: координация деятельности педагогического коллектива по подготовке к ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 1 раз в квартал в течение 2015-2016 учебного года | Протокол | Председатель координационной группы | |||||||||||||
1.3. | Участие координационной группы в семинарах в рамках подготовки к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Методическая поддержка ЦРО | Координационная группа | ||||||||||||
1.4. | Анализ имеющихся условий (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), их соответствие/несоответствие требованиям ФГОС ОВЗ (разрывы) определение дефицитов в имеющихся условиях и мер по их устранению (в соответствии с имеющимися возможностями) (в соответствие с разработанной моделью мониторинга) | Постоянно | Аналитическая справка. План мероприятий | Координационная группа | ||||||||||||
1.5. | Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Май-июнь 2016 | Приказ | Координационный совет | ||||||||||||
1.6. | Создание и организация деятельности рабочей группы по подготовке введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и по корректировке АОП ОВЗ и УО | Ноябрь 2015 | План деятельности рабочей группы | Директор школы | ||||||||||||
1.7. | Обсуждение результатов реализации Дорожной карты по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | До 05.04.2017 | Совещание при директоре | Директор школы | ||||||||||||
1.8. | Разработка проекта адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ и примерной АОП НОО | Февраль - март 2017 | Проект АОП НОО | Координационная группа | ||||||||||||
1.9. | Обсуждение проекта АОП НОО | До 31.05.2017 | Скорректированная АОП НОО | Педагогический совет | ||||||||||||
1.10. | Разработка рабочих адаптированных образовательных программ по учебным предметам и внеурочной деятельности с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов | Июнь-август 2017 | Утверждение адаптированных программ | Педагогический совет школы, рабочая группа | ||||||||||||
1.11. | Приведение учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса в соответствие с требованиями целей и планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы начального общего образования: выбор УМК, обеспечение | До мая 2017 | Информационно-библиотечный фонд | Заместители директора по УР, руководители ШМО, заведующий библиотекой | ||||||||||||
апробации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ||||||||||||||||
2.1. | Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию деятельности ОУ в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями. | В течение 2015-2016 учебного года | Наличие банка нормативно-правовых документов | Координационная группа | ||||||||||||
2.2. | Изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Правовая готовность руководящих и педагогических работников | Координационная группа, Рабочая группа | ||||||||||||
2.3. | Внесение необходимых изменений в Устав школы | До сентября 2016 г. | Регистрация изменений | Координационная группа | ||||||||||||
2.4. | Разработка нормативных правовых актов ОУ, обеспечивающих подготовку к введению и реализацию ФГОС ОВЗ: | До 01.08. 2016 г. | Сформированная нормативная база ОУ (Приказы, положения ОУ) | Координационная группа | ||||||||||||
2.5. | Приведение локальных актов школы в соответствие с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Май 2016 г. | Локальные акты | Координационная группа | ||||||||||||
2.6. | Утверждение адаптированной образовательной программы начального общего образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей) – на основе требований ФГОС ОВЗ и примерной АОП НОО | До 01.09.2017 | АОП НОО | Педагогический совет | ||||||||||||
2.7. | Утверждение рабочих адаптированных программ учителей-предметников по учебным предметам и внеклассной работе с учетом изменений предметных, метапредметных целей, личностных результатов | До 01.09.2017 | Рабочие программы | Педагогический совет, Рабочая группа | ||||||||||||
2.8. | Утверждение перечня УМК для обучающихся 1-х классов с ОВЗ на 2016 – 2017 учебный год в соответствии с федеральным перечнем | До 01.09.2017 | Школьный перечень УМК для 1-х классов в соответствии с ФГОС ОВЗ | Педагогический совет | ||||||||||||
на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ||||||||||||||||
3.1. | Проведение анализа состояния профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Февраль-март 2016 г. | Аналитическая информация | Директор школы | ||||||||||||
3.2. | Разработка и реализация плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | В течение 2015-2016 учебного года | Качественная подготовка к введению ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Заместитель директора по УМР | ||||||||||||
3.3. | Реализация плана-графика повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 | Утвержденный план-график | Директор школы, заместитель директора по УМР | ||||||||||||
3.4. | Реализация индивидуальных планов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 | Повышение компетентности руководящих и педагогических работниковпо вопросам ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | Директор школы, заместитель директора по УМР | ||||||||||||
3.5. | Взаимодействие с медицинскими учреждениями по видам заболеваний и сопровождение их деятельности | В течение 2016-2017 г.г. | Организация деятельности по информированию, консультированию педагогов школы | Координационная группа | ||||||||||||
3.6. | Участие школы в мероприятиях государственной программы «Доступная среда», в создании в организации условий для инклюзивного образования обучающихся - инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение организации специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием . | 2015-2018 годы | Достижение целевого индикатора «доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования…» | Координационная группа | ||||||||||||
3.7. | Участие в семинарах, дистанционных вебинарах по вопросам введения и реализации ФГОС ОВЗ и УО. Изучение на семинарах базовых документов по введению ФГОС ОВЗ. Анализ требований ФГОС ОВЗ к структуре, условиям и результатам освоения образовательных программ учащимися с ОВЗ. Определение объёма и характера изменений в системе работы образовательной организации. | 2015- 2018г.г. | Повышение методической компетентности, выявление существующих проблем, проведение корректировочных мероприятий | Педагоги и администрация МБОУ «СШ № 21» | ||||||||||||
3.8. | Участие в мониторинговых мероприятиях среди муниципальных общеобразовательных учреждений, для обучающихся с ОВЗ (по особому графику) | В течение 2016 года по отдельному плану | ||||||||||||||
на ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ||||||||||||||||
4.1. | Анализ оснащенности ОУ в соответствии с требованиями к материально-технической базе реализации АООП и особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ | Февраль – март 2016 г. | Наличие объективной информации об оснащенности ОУ | Директор школы, заместитель директора по АХР, заместители директора по УР и ВР, руководители учебных кабинетов | ||||||||||||
4.2. | Комплектование библиотеки УМК по всем предметам учебного плана АООП НОО | До 15.06.2017года | Формирование заказа по учебной литературе | Библиотекарь | ||||||||||||
4.3. | Изучение методических рекомендаций по реализации полномочий субъекта федерации по финансовому обеспечению прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС ОВЗ (после утверждения соответствующих рекомендаций на федеральном уровне) | IV квартал 2016 года | Повышение информационной грамотности в вопросах финансирования учреждений , в которых обучаются дети с ОВЗ и УО. | Директор школы | ||||||||||||
4.4. | Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов» в соответствии с планом мероприятий по повышению доступности объектов и услуг . | Сентябрь 2016 – сентябрь 2017 года (в соответствии с отдельным планом) | Участие в федеральной целевой программе «Доступная среда» - | |||||||||||||
4.5. | Участие в обучающих семинарах для руководителей образовательных учреждений по вопросам обеспечения условий введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ и УО | 2015 - 2016 год | Повышение компетентности руководителя ОО в вопросах обеспечения условий введения ФГОС ОВЗ и УО | Директор школы | ||||||||||||
4.6. | Корректировка и выполнение муниципального задания в соответствии с введением ФГОС ОВЗ. | С сентября 2016 г- постоянно | Финансовое обеспечение. | Директор школы | ||||||||||||
ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | ||||||||||||||||
5.1. | Информирование участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО | 2016-2018 г.г. | Повышение уровня информированности участников образовательных отношений | Рабочая группа | ||||||||||||
5.2. | Обеспечение доступа педагогам, переходящим на ФГОС НОО ОВЗ, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. | 2016-2018 г.г. | Создание условий | Директор школы | ||||||||||||
5.3. | Информирование родителей вновь поступающих обучающихся по теме: «Некоторые аспекты семейного воспитания детей с ОВЗ и перспективы их обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО» | Январь, 2017 | Родительское собрание | Заместители директора по УР, ВР | ||||||||||||
5.4. | Информирование родителей по ключевым позициям введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | Май, 2016 | Родительское собрание, протокол | Классные руководители | ||||||||||||
5.5. | Создание на сайте ОУ раздела «Инклюзивное образование» | Постоянно | Раздел на школьном сайте «Инклюзивное образование» | Заместитель директора | ||||||||||||
5.6. | Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам введения новых стандартов. Проведение анкетирования на родительских собраниях, в том числе по выбору направлений внеурочной деятельности. | До 30.05.2016года | Отчёт по проведённому мониторингу | Рабочая группа | ||||||||||||
5.7. | Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе подготовки к введению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ | До 01.09. 2016года | Страница на школьном сайте | Директор школы | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по созданию условий для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в первых классах МБОУ СОШ №4 г. Асино в 2011-2012 г.
Для введения и реализации ФГОС НОО второго поколения в МБОУ СОШ №4 г.Асино была создана творческая группа учителей под моим руководством, которая стала работать н...
Современный урок или что необходимо изменить в школе при введении и реализации ФГОС общего образования.
Одна из отличительных черт нового Федерального государственного стандарта – смена акцентов: вместо регламентации содержания, которое должно быть ...
Актуальные проблемы и эффекты введения и реализации ФГОС второго поколения
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого важно создать условия для развития творческой, критическ...
Выступление "Актуальные проблемы и эффекты введения и реализации ФГОС второго поколения"
Требования новых стандартов ориентируют нас, педагогов на переход от традиционных технологий к технологиям обучения на основе «учебных ситуаций»; проектной и исследовательской деятельности; инфо...
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования
Готовность учителя к введению и реализации ФГОС общего образования ...
Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"
Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...
Применение наглядных материалов в условиях реализации ФГОС
За последние годы вновь становится актуальной проблема наглядности при обучении. Наглядность это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь младшему школьнику качественнее ус...