Компетентность педагога
методическая разработка
Материал содержит три шага, которые помогут оценить компетентность педагога в организации учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnost_pedagoga.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Три шага, которые помогут оценить компетентность педагога в организации учебной деятельности
Оцените уровень владения педагогом понятием «компетентность в организации учебной деятельности».
Шаг 1. Предложите учителям ответить на вопросы
Проведите опрос учителей и обсудите результаты на заседании методического объединения.
Вопросы:
- Каким образом и насколько значимо влияет эта компетентность на достижение образовательных результатов учениками?
- Как вы понимаете механизмы этого влияния?
- Можете ли привести примеры из своего профессионального опыта, когда эта компетентность существенно влияла на эффективность профессиональной деятельности?
Шаг 2. Организуйте самооценку педагогов
После опроса предложите учителям провести самооценку. Для самооценки ознакомьте педагогов с утверждениями и попросите выразить согласие или несогласие. Ответ «+» – учитель согласен с утверждением, ответ «–» – не согласен.
Утверждения:
- Главное условие успешного обучения – знание предмета учителем.
- Внимание учителя на уроке должно быть направлено на логику изложения предмета.
- Успешный учитель владеет разными средствами общения со школьниками.
- Невозможно добиться педагогической цели без адекватных коммуникативных навыков и умений.
- Демократический стиль общения не означает отсутствия требовательности к ученикам.
- Учитель использует разные средства общения в зависимости от задач и условий урока, возраста учащихся.
- Успешность ребенка во многом зависит от организации взаимодействия с педагогом.
- Изменение взаимодействия с учеником значимо влияет на его успешность.
- Чтобы учитель достиг педагогических целей урока, ему необходимы умения организовать учебную деятельность.
Расскажите учителям на методическом объединении о педагогическом общении, умении организовать учебную деятельность обучающихся, педагогическом оценивании. Предложите соотнести свои ответы с информацией, которую вы прочитали в рекомендации.
Шаг 3. Организуйте самоанализ
Предложите учителям задания для самооценки и самоанализа.
Задания: продолжите предложения и запишите примеры организующих и дисциплинарных средств взаимодействия на уроке. Для каждого незавершенного предложения – минимум семь завершений.
Предложение 1: «Организуя дисциплину на уроке, я чаще всего…»
Предложение 2: «Когда предлагаю задание на уроке, я прибегаю…»
Предложение 3: «Чтобы обеспечить самостоятельность учеников, использую…»
Определите долю организующих и дисциплинарных средств взаимодействия, долю заданий, чтобы обеспечить самостоятельность школьников.
«Как понять, что педагог правильно организует учебную деятельность школьников». Н. Афанасьева
© Материал из Справочной системы «Завуч».
Подробнее: https://vip.1zavuch.ru/#/document/16/40045/dfasd6n0kc/?of=copy-246a521c72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....
Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"
В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...
Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Доклад на ШМО...
Педагогический совет с элементами деловой игры «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности....
ИППРУ педагога, на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в области управления качеством процессов и результатов в системе «учитель-ученик»
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО...