Презентация по теме : "Технология творческих мастерских"
учебно-методический материал (4 класс)
Презентация раскрывает смысл "технологии творческих мастерских", показывает этапы проведения на разных уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 681.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология творческих мастерских . Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
«Технология творческих мастерских» Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» . В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.
Почему данная технология получила название «Мастерская»? Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учителем – он становится Мастером . Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи.
Мастерская – это технология, при помощи которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. Каждый совершает открытия в предмете и в себе через личный опыт, а учитель - мастер продумывает действия и материал, который позволит ребёнку проявить себя через творчество .( Данная технология сходна с проблемным обучением)
ЦЕЛЬ творческой мастерской: Обучению умениям творчески искать ответ. Воспитание уверенности в своих творческих способностях.
Принципы творческой мастерской: : Равенство всех участников. Ненасильственное привлечение к процессу деятельности. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Чередование индивидуальной и коллективной работы. Важность не столько результатов творческого поиска, сколько самого процесса. Нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Виды «творческих мастерских»: 1 «Мастерская построения знаний» 2. «Мастерская обучения творческому письму».
По целям и способам деятельности: - мастерские творческого письма; - построения знаний, конструирования; - самопознания; - отношений и ценностных ориентаций.
Основные этапы мастерской : Индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации обучающихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету обсуждения. Деконструкция – разрушение, хаос, неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с материалом, текстом, моделями, звуками, веществами. Это формирование информационного поля. Реконтрукция – воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего мира, текста, рисунка, проекта, решения.
Основные этапы мастерской : Социализация – это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Афиширование – это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности мастера и учеников. Это может быть текст, схема, проект и ознакомление с ними всех.
Основные этапы мастерской : Разрыв – резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое выделение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа – инсайт (озарение). Рефлексия – это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения
Технология творческих мастерских . Подготовила учитель МОУ «СОШ№5 г. Ершова» первой квалификационной категории Макарова Ольга Семеновна
Этапы «творческой мастерской»: 1. Индукция. 2. Деконструкция. 3. Реконструкция. 4. Социализация. 5. Афиширование. 6. Разрыв. 7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока художественного труда в технологии творческие мастерские
В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближения к реальному опыту истинно научного или ...

Презентация ИОППР на тему «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий».
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Введение профессионального...
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»;
Урок - мастерская по теме: «Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы с применением технологии творческих мастерских»...

УМК «Школа России», учебник «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок по развитию речи (русский язык) в классе – комплекте. (3, 4 класс.) Дата: 19 мая 2017г. Личностно-ориентированная технология «Творческая мастерская» (тип – творческого письма)
Урок для малокомплектной начальной школы по предмету «Русский язык» (развитие речи) на тему «Повторение. Составление предложений (3 кл), текста (4 кл) на тему «Родина», на котором ключевым мом...

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность: тема патриотического восп...

Рабочая программа по изобразительному искусству и технологии " Творческая мастерская"
Календарно-тематическое планирование можно использовать для учеников 2-3 классов....

Использование технологии творческих мастерских на уроках развития речи в начальной школе
Творческая мастерская позволяет решать проблемы современного образования. В работе уделяю большое внимание развитию устной и письменной речи учащихся. Работу по подготовке к написанию сочинения часто ...