Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
проект (4 класс)
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».
Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)
Метод: решение проектной задачи
Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.
Направленность: разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение интереса учащихся к истории нашей Родины.
Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с головными уборами военных лет.
Задачи мероприятия:
- воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству;
- повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному и поэтическому наследию, к изучению военной атрибутики;
- возрождение и популяризация военной тематики как важного инструмента культурно-воспитательной политики;
- развитие навыков сотрудничества в группах;
- формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли,
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Военная форма», доска, выставка головных уборов, тексты с песнями, тексты со стихотворениями, макеты пилотки, бескозырки, шапки-ушанки, клей, ножницы, военные песни.
Подготовительная работа: за неделю до проведения мероприятия, учитель сообщает об участии в областном фотоконкурсе «Парад победы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа №29
р.п. Чунский
Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении
для учащихся 4 классов,
посвящённого 75-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»
Составила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№29
р.п. Чунский
Шахабудинова О. Н.
2020 год
Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».
Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)
Метод: решение проектной задачи
Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.
Направленность: разработка данного внеклассного мероприятия направлена на повышение интереса учащихся к истории нашей Родины.
Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с головными уборами военных лет.
Задачи мероприятия:
- воспитывать у учащихся чувство любви к Отечеству;
- повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному и поэтическому наследию, к изучению военной атрибутики;
- возрождение и популяризация военной тематики как важного инструмента культурно-воспитательной политики;
- развитие навыков сотрудничества в группах;
- формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли,
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Военная форма», доска, выставка головных уборов, тексты с песнями, тексты со стихотворениями, макеты пилотки, бескозырки, шапки-ушанки, клей, ножницы, военные песни.
Подготовительная работа: за неделю до проведения мероприятия, учитель сообщает об участии в областном фотоконкурсе «Парад победы».
- В этом году Россия празднует 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне. В честь этого события детский журнал «Сибирячок» открывает творческую мастерскую и объявляет фотоконкурс. Ребята, изготовьте со своими родителями головной убор военных лет.
Ход мероприятия
Ученики читают стихотворение М. Луконина «Напоминание»
Самый светлый,
Самый летний день в году,
Самый длинный день в истории земли –
Двадцать второго,
Спали дети, зрели яблоки в саду,
Вспоминаем, вспоминаем снова…
…Вспоминаем эту ночь и этот час
Взрыв, что солнце погасил в кромешном гуле.
Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.
Шаг за шагом вспоминаем,
День за днем,
Взрыв за взрывом,
Смерть за смертью, боль за болью,
Год за годом, опаленные войной,
Год за годом, истекающие кровью…
…Мы не просто вспоминаем день войны,
Не для слез и мемуаров вспоминаем.
Люди мира вспоминать о нем должны.
Мы об этом всей земле напоминаем.
Учитель:
- В годы Великой Отечественной войны нашу страну защищали разные рода войск: авиационные дивизии СССР, пехота, артиллерия, бронетанковые, пограничные войска, морская пехота и другие. 9 мая на торжественном параде Победы ты сможешь увидеть ветеранов Великой Отечественной войны в форме, которую они носили во время войны. Сможете ли вы по ней определить, в каких войсках служили ветераны? Что вы знаете об этих войсках? Можете ли рассказать, какой была форма военнослужащих в 1941-1945 годах? (Слайд №1)
- Ребята, вы обратили внимание, что является обязательным атрибутом при ношении военной формы? (Конечно, же, головной убор.)
- А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о головных уборах.
Как вы думаете, лучше работать со всеми загадками вместе или разбиться на группы? (Конечно, в группах. Это будет быстрее и интересней).
Дети садятся по группам.
- Давайте вспомним правила работы в группе:
1) Умей выслушать товарища;
2) Своё мнение должен высказать каждый;
3) Закончив дело, помоги другу;
4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;
5) Рабочее место содержи в порядке.
- Вам нужно не просто отгадать загадки, но ещё и выбрать из предложенных головных уборов свой, отгаданный.
(Командиры вытягивают по одной загадке, обсуждают вопрос в группе, представляют ответ).
Задание №1. Отгадай загадку. Выбери из предложенных военных головных уборов свой, отгаданный.
Дети отгадывают загадки со словами «пилотка», «бескозырка», «шапка» (см. Приложение №1)
- Ребята, а вы можете дать толкование значения своего отгаданного слова? А где мы можем узнать точное толкование слов? Конечно, в словарях. Узнайте из разных словарей значение слов каждого головного убора.
(Командиры берут свой лист у учителя, обсуждают вопрос в группе, представляют ответ).
Задание №2. Узнай по разным словарям значение каждого головного убора.
Дети разбирают значение слов «пилотка», «бескозырка», «шапка» (см. Приложение №2)
(Командиры берут свой лист у учителя, обсуждают вопрос в группе, представляют ответ).
- Ребята, как вы думаете, а на самом деле, в жизни, военные придавали большое значение этим головным уборам? Где мы можем об этом узнать?
- Оказывается, очень хорошо об этом говорят поэты в своих стихотворениях. Какое задание, связанное со стихотворениями, можно предложить группам? Правильно, можно инсценировать стихотворение.
(Командиры берут свой лист у учителя, обсуждают вопрос в группе, представляют ответ).
Задание №3. Прочитай стихотворение. Проставь логические ударения, паузы. Распредели роли для инсценировки.
Дети разбирают стихотворения, в которых присутствуют слова «пилотка», «бескозырка», «шапка» (см. Приложение №3)
(Командиры берут свой лист у учителя, обсуждают вопрос в группе, представляют ответ).
- Ребята, мы так много сегодня узнали на мероприятии о головных уборах военных лет. А вам самим не хочется смастерить эти уборы своими руками?
- Сейчас я предлагаю вам самим смастерить головной убор, который в военное время носили защитники нашей Родины. Это будет пилотка, бескозырка, шапка-ушанка. Специально для вас художественный редактор журнала «Сибирячок» приготовил макеты. Распечатывай, вырезай, мастери! (см. Приложение №4). Не забывайте читать внимательно инструкцию.
Ребята работают в группах самостоятельно, помогают друг другу.
Ученики читают стихотворение волгоградского автора В. Чумадина «Песни войны»
Какие песни пели на войне!
От них и до сих пор «мороз по коже»!
Со временем не падая в цене,
Они живут! Их забывать негоже!
И на слуху у всей большой страны,
Считаясь боевой, духовной силой,
Они сражались на фронтах войны
И убивали страх перед могилой.
Так песни были на войне нужны,
Так людям поднимали настроенье,
Как те боеприпасы, что важны,
Когда идёт большое наступленье…
Народ нам в песнях выразил себя,
Воспев печали, радости и беды,
В огне войны, страдая и любя,
Он пением приблизил День Победы!
- Оказывается, не только в словарях, энциклопедиях, стихотворениях мы сегодня можем узнать информацияю о наших головных уборах, но и из песен! Я предлагаю каждой группе, надев военный головной убор, спеть свою музыкальную композицию. А мы с гостями, оценим, какой род войск, самый дружный!
Дети разбирают тексты песен, в которых присутствуют слова «пилотка», «бескозырка», «шапка», (см. Приложение №5). Отчитывают слова в группе. Затем коллективно представляют своё выступление.
Учитель : Спасибо вам, ребята, за проведение творческой мастерской. Сегодня у нас получился настоящий праздник – день Победы! Давайте почтим минутой молчания всех солдат и офицеров, тружеников тыла, всех кого уже нет с нами… Вечная память героям Великой Отечественной войны.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Задание. Отгадай загадку. Выбери из предложенных военных головных уборов свой, отгаданный.
С виду вам напомнит лодку
Головной убор... (пилотка)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты... (шапку)
Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы
С ленточками это носят. (бескозырка)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Задание. Узнай по разным словарям значение каждого головного убора.
1. БЕСКОЗЫРКА — БЕСКОЗЫРКА, бескозырки, жен. (разг.). Фуражка без козырька. Матросская бескозырка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.
2. БЕСКОЗЫРКА — форменный головной убор (фуражка без козырька) солдат, матросов, некоторых младших командиров, воспитанников военноморских училищ ряда армий и флотов. В российской армии и флоте с 1811. Большой Энциклопедический словарь
3. Бескозырка — форменный головной убор матросов и старшин срочной службы, а также курсантов военноморских учебных заведений с указанием на ленте золотым тиснением наименования флота или учебного заведения. Обыкновенная лента делается из черного шелкового репса. Морской словарь
4. бескозырка — БЕСКОЗЫРКА и; мн. род. рок, дат. ркам; ж. Форменная фуражка без козырька (головной убор солдат, матросов, курсантов военноморских училищ в ряде армий и флотов мира). Энциклопедический словарь
5. Бескозырка — ж. 1. Форменная фуражка без козырька как головной убор матроса, курсанта военноморского училища, младшего командира. 2. Головной убор солдата или матроса (в Российском государстве до 1917 г.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова.
1. ПИЛОТКА — летний форменный головной убор военнослужащих. В русской армии введена в авиационных и воздухоплавательных частях в 1913 году. Большой Энциклопедический словарь
2. ПИЛОТКА — ПИЛОТКА, и, жен. Летний форменный матерчатый головной убор без полей, плотно облегающий голову [первонач. у пилотов]; вообще шапочка такой формы. | прил. пилоточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
3. пилотка — Швейный головной убор прямоугольной или овальной формы, покрывающий верхнюю часть головы. Справочник технического переводчика
4. пилотка — ПИЛОТКА и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. Летний матерчатый форменный головной убор, плотно облегающий голову и похожий на шапочку (первоначально только у пилотов); вообще головной убор такой формы (из бумаги, материи и т.п.). Энциклопедический словарь
5. Пилотка — ж. Военный форменный головной убор (первоначально у пилотов). Толковый словарь Ефремовой.
1. Шапка-ушанка — Швейный головной убор с козырьком и бортиком с наушниками. Справочник технического переводчика
2. Шапка-ушанка — русский головной убор из натурального меха; состоит из мехового верха: козырька, наушников, назатыльника, головки. Шьется на утепляющей прокладке, выстеганной вместе с подкладкой. Ш. У. может быть цельномеховой или комбинированной (с кожей и т.д.) Энциклопедия моды и одежды
3. Ушанка — Комбинированная шапка ушанка из меха норки и кожи. Википедия
4. Ша́пка-уша́нка (во время Гражданской войны также шапка-«колчаковка») — зимняя меховая, суконная или комбинированная шапка (первоначально — мужская), широко распространённый головной убор в России. Ушанка получила своё название из-за наличия отложных наушников — «ушей», в поднятом виде связанных на макушке или на затылке тесьмой.
ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Задание. Прочитай стихотворение. Проставь логические ударения, паузы. Распредели роли для инсценировки.
Инсценировка отрывка из произведения Твардовского «Василий Тёркин»
И молчит, сопит сурово.
Кое-где привстал народ.
Из мешка из вещевого
Тёркин шапку достаёт.
Просто шапку меховую,
Той подругу боевую,
Что сидит на голове.
Есть одна. Откуда две?
- Привезли меня на танке, -
Начал Тёркин, - сдали с рук.
Только нет моей ушанки,
Непорядок чую вдруг.
И не то чтоб очень зябкий, -
Просто гордость у меня.
Потому, боец без шапки –
Не боец. Как без ремня.
А девчонка перевязку
Нежно делает, с опаской,
И, видать, сама она
В этом деле зелена.
- Шапку, шапку мне, иначе
Не поеду! – Вот дела.
Так кричу, почти что плачу,
Рана трудная была.
А она, девчонка эта,
Словно «баюшки-баю»:
- Шапки вашей, - молвит, - нету,
Я вам шапку дам свою.
Наклонилась и надела.
- Не волнуйтесь, - говорит
И своей ручонкой белой
Обкололась: был не брит.
Сколько в жизни всяких шапок
Я носил уже – не счесть,
Но у этой даже запах
Не такой какой-то есть…
- Ишь ты, выдумал примету.
-Слышал звон издалека.
- А зачем ты шапку эту
Сохраняешь?
- Дорога.
Дорога бойцу, как память.
А ещё сказать могу
По секрету, между нами, -
Шапку с целью берегу.
И в один прекрасный вечер
Вдруг случится разговор:
«Разрешите вам при встрече
Головной вручить убор…»
Инсценировка произведения «Пора бескозырки одеть морякам» Александра Карповецкого
На солнечном юге есть город-герой,
У самого Чёрного моря.
Сюда приезжал отдыхать я с семьёй,
Но там в эти дни много горя.
Одесса! Ты помнишь большую войну,
И Мишку, героя морфлота.
Не плакал герой, защищая страну,
А мне сейчас плакать охота...
Людей сожгли заживо - те же враги.
Быть может, средь них внука Миши.
Объятый огнём, он кричал: «Помоги!
Спаси меня, дед, если слышишь!..»
Большая война не закончилась там –
В Берлине – пылает Одесса!
Пора бескозырки одеть морякам –
Идти спасать город – принцессу.
Инсценировка произведения «О себе» Петра Сидорова
Я до Варшавы
Шел с пехотой,
Оглох от танковых атак.
Ел, все, что было…
И с охотой –
Курил лесной эрзац-табак.
«Колун» варил
В консервной банке,
Окопы рыл среди болот.
На животе сушил портянки
И «продавал цыганский пот».
И пулеметной
Жесткой плетью
В боях исхлестан до костей,
Я бился насмерть
С черной смертью,
Но не поддался даже ей.
Стоял, как трактор на ремонте,
С немецкой пулею в бедре…
И, как положено на фронте –
Тельняшку жарил на костре.
И сам «Максима» первый номер –
Косил непрошенных гостей.
Но в День Победы
Чуть не помер
В объятиях радостных друзей.
Пришел домой…
Но не крылечка,
Не материнских теплых рук…
Холодная чернела печка,
Ржавел заброшенный утюг.
И слезы жгли
Похлеще водки,
Я наземь бросил костыли,
Снял полинялую пилотку,
В кисет насыпал горсть земли.
ПРИЛОЖЕНИЕ №5
В. Шаинский, М. Львовский «Завтрак на траве»
Зеленый цвет у наших трав некошеных
И у лесов, шумящих сотни лет,
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
У гимнастерки тот же цвет.
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
У гимнастерки тот же цвет.
Проходит строй родными перелесками,
Его почти не видно за листвой,
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Стрелковой роты рядовой.
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Стрелковой роты рядовой.
А провожают воинов красавицы,
Березок белых выстроился ряд,
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Березки вслед тебе глядят.
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Березки вслед тебе глядят.
Пройдут года и много весен сменится,
Но словно песню, спетую в строю,
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Ты вспомнишь молодость свою.
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Ты вспомнишь молодость свою.
Зеленый цвет у наших трав некошеных,
А лес могучий полон тишины,
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Защитник мирной стороны.
Солдат молоденький в пилотке новенькой -
Защитник мирной стороны.
Александрова З. Модель В. «Бескозырка белая»
Бескозырка белая,
В полоску воротник...
Пионеры смелые
Спросили напрямик:
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
С какого, парень, года,
С какого парохода
И на каких морях
Ты побывал, моряк?
Ленты за плечами
Как флаги за кормой...
Смело отвечает
Товарищ молодой:
Да, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
Да, мы, друзья, со флота,
Недавно из похода,
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
С водопада падали,
Сидели на мели,
А сколько мы товарищей
Хороших завели!
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели, -
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.
А сколько песен спели,
А сколько рыбы съели, -
Одних пятнистых щук
Поймали сорок штук.
Бескозырки белые,
Как чайки за кормой.
Парни загорелые,
Каюта - дом родной.
Нам завтра снова в море,
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
Нам завтра снова в море,
Качаться на просторе,
Увидим много стран
И синий океан.
Галина Юдина «Шапка по кругу»
Сердца и просторы Руси широки.
Когда приходилось ей туго,
Сходились кормильцы ее – мужики
И шапку пускали по кругу.
Лихой чужеземец стоял под Москвой,
И Тверь осадив, и Калугу...
Но Минин ударил в набат вечевой –
И шапку пустили по кругу.
Был голод не раз. И к нам недруги шли,
Забыть ли военную вьюгу?
И в фонд обороны стекались рубли,
И шапку пустили по кругу.
И снова тревожно. И дни нелегки.
Но если совсем будет туго,
Сойдутся кормильцы страны - мужики,
И шапку мы пустим по кругу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия «Мы этой памяти верны», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма....
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»
Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»...
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Тезисы к докладу на тему «Великая Победа: наследие и наследники», Социальный школьный проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Письма в прошлое»
Система воспитательной работы в начальной школе строится на тесных взаимоотношениях с семьями учащихся. И формируя первоначальные представления об истории страны мы опираемся на историю семьи. И...
Классный час в 4 классе, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
Поисково-исследовательская работа по теме "История моей семьи в истории Великой Отечественной войны"...
«Победный май» Сценарий познавательно-игровой программы, посвящённой 77-летию Победы в Великой Отечественной войне
создание праздничного настроения, чувства причастности к Великому празднику Победы, формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ. ...
Открытый классный час «Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ», посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)
Открытый классный час«Мы – правнуки ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»,посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)....
Комментарии
Альбина Алексеева Творческая мастерская «Парад победы».
Спасибо, Ольга Николаевна, за представленную разработку своего мероприятия «Творческая мастерская «Парад победы»» она выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку ее востребованность направлена на повышение интереса учащихся к истории нашей Родины. Ваш проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста. Проникновенно и живо изложен материал, развивает интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с головными уборами военных лет. Ваша разработка способствует на формирование духовно – нравственных, патриотических ориентиров у школьников. Данную работу возьму для себя и проведу к 9 мая. Спасибо за интересный материал.
Спасибо за отзыв, Альбина
Спасибо за отзыв, Альбина Петровна. Пользуйтесь! Надеюсь, детям понравится данное мероприятие.