Рабочая программа по изобразительному искусству и технологии " Творческая мастерская"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Голикова Марина Анатольевна

Календарно-тематическое планирование можно использовать для учеников 2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskaya_masterskaya_3_klass.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

« Согласовано»                                                  «Утверждена»

Протокол №                                                     Приказ по школе  №

от ________________                                    от_______________

Руководитель ШМО:

_________________                                        Директор школы:

МОУ

Некоузская СОШ

Рабочая программа по изобразительному искусству и  технологии

« Творческая мастерская»

Учитель     Голикова М.А.

с.Н.Некоуз

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Начальная школа — новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром,изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Школа после урока- это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребенок делает выбор, свободно проявляет свою роль,раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Художественное образования и эстетическое воспитание -вот залог овладения простейшими умениями и навыками в образовательном искусстве.

Искусство тесно связано с нашей жизнью и , именно, эту связь должен  учитель донести до каждого ученика, научить выражать своё отношение к действительности посредством творчества.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит  разнообразные  формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная работа, восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы , прослушивание музыкальных и  литературных произведений.

Для  того чтобы научить ребенка рисовать надо поэтапно, шаг за шагом изучить технику рисования.

Программа может быть реализована за 1 учебный час.

Занятие состоит из:

-введение в тему;

-восприятие произведений искусства;

-творческая практическая деятельность учащихся;

-обобщение и обсуждение итогов занятия;

-подготовка и уборка рабочего места и художественных материалов;

На занятиях необходимо  стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности. Необходимо уделять время на обсуждение детских работ с точки зрения  их содержания , выразительности, оригинальности. Периодически  необходимо организовывать выставки, что дает детям возможность в новых условиях заново  увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

Материалы и инструменты , необходимые для занятий в      « Творческой мастерской»

-листы формата А4

-гуашь;

-кисти №2,4,8 или 9(тонкие и толстые);

-тряпочка, чтобы вытирать кисти;

-нарукавники и фартук;

-баночка для воды.

На занятиях в основном обращается внимание на декоративный вид художественной деятельности, которое развивает мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление, внимание и память.

Цели программы:

  • формировать нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное  в жизни и в искусстве;
  • освоение выразительности форм, конструкции , цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластических особенностей и возможностей того или иного материала.

Задачи:

-ознакомление с особенностями работы в области декоративного искусства;

-развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, воспитание интереса и любви к искусству.

Требования к уровню подготовки учащихся 3-го класса:

Учащиеся должны ознакомиться:

-с некоторыми видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка( композиция, контраст, сочетание оттенков, цвета и т.д.);

-с основными средствами композиции(высота горизонта, контрасты,цветовые отношения,выделение главного центра);

-с особенностями работы гуашевыми красками.

Учащиеся должны знать:

  • назначение палитры и как её использоватьв работе.

У учащиеся должны уметь:

-стремиться верно , и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

-правильно сидеть за партой, без напряжений  и свободно проводить линии в нужных направлениях;

-использовать навыки композиции;

-передавать пространственные отношения;

-применять приемы рисования кистью,уметь ровно и аккуратно закрасить в пределах намеченного контура;

-менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

-составлять узоры;

- составлять аппликационные композиции.

Календарно-тематическое планирование

ДАТА

Тема и содержание

Задание

Материалы и инструменты

1.

Орнамент. Виды орнаментов.

Роспись тарелки.

Декоративная работа.

Понятие: Орнамент.

Знакомство с историей возникновения орнаментов и их видами.

Украшение тарелки орнаментом.

Гуашевые краски, кисти (тонкие, толстые)

2.

Русские традиции. Гжель.

Знакомство с историей росписи и её элементами.

Понятие: гжель

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Гуашевые краски, кисти(толстые, тонкие)

3.

« Красота гжельских узоров».

Творческая работа. Роспись кувшина.

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Гуашевые краски и кисти.

4.

Дымковская игрушка.

Лепка Барыни и подготовка её к росписи.

Передача настроения с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Понятия: дымково.

Гуашевые краски,кисти(тонкие, толстые).

Пластилин, клей ПВА.

5.

 Дымковская игрушка.                Лепка Барыни и подготовка её к росписи.

6.

Дымковская игрушка. Роспись Барыни.

7.

8.

Городецкая роспись.

 Птицы в городецкой росписи.

Передача настроения с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Понятия: городец.

Гуашевые краски, кисти(тонкие, толстые),  клей ПВА.

9.

10.

Аппликация из соломы.

Осенний пейзаж.

Понятие: аппликация. Изготовление аппликации из соломы.

Плотный картон, солома, клей ПВА.

11.

12.

Жостовская роспись.

Знакомство с историей росписи и её элементами.

Понятия: жостово.

Научиться выделять элементы узора в изделия правилам и технике выполнения жостовской росписи.

Гуашевые краски,кисти( тонкие и толстые),

13.

14.

 Жостовская роспись.

« Букет цветов».

15.

Поделки из бересты.

Зайчик.

Изготовление  зайчики из бересты .

Береста( сухая), канцелярский нож, клей.

16.

Поделки из бересты.

Карандашница.

Изготовление карандашницы из бересты.

Береста( сухая), канцелярский нож, клей.

17.

18.

Поделки из папье- маше.

Жираф.

Понятие: папье-маше

Изготовление из папье-маше жирафа.

Вязальная проволока, кусачки, круглогубцы,бумага, клей ПВА, гуашь.

19.

20.

Поделки из папье-маше.

Рамка для фотографии.

Изготовление фоторамки из папье-маше.

Плотный картон, тонкая бумага, клей ПВА, канцелярский нож, гуашь.

.

21.

Мозаика. История мозаики.

Понятие: мозаика.

Картон, яичная скорлупа, клей ПВА, гуашь.

22.

23.

Мозаика из яичной скорлупы.

Изготовление мозаики из яичной скорлупы( Букет цветов)

24.

25.

26.

Русские народные куклы. История возникновения русской куклы. Их виды.

Изготовление  игровой куклы.

Знакомство с историей возникновения русской куклы и её видами.

Изготовление игровой куклы зайчик на пальчик.

Белая ткань, нитки, ножницы, игла.

27.

28.

Мезенская роспись.

Знакомство с историей росписи и её элементами. Творческая работа.

Понятие: мезенская роспись.

Выполнить узор , используя элементы и цвета мезенской росписи.

Гуашевые краски, кисти.

29.

30.

31.

32.

Урало-сибирская роспись.

Знакомство с историей и элементами росписи.

Творческая работа.

Понятие: урало-сибирская роспись.

Выполнение узора , используя элементы и цвета урало-сибирской росписи.

Гуашевые краски и кисти.

33.

34.

Резервные уроки.

Урок-отчет. Подведение итогов.

( Игры, отгадывание кроссвордов, загадок, путешествие.......)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Творческая мастерская» для 1-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ «Творческая мастерская» для 1-4 классов...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...