Презентация ИОППР на тему «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий».
презентация к уроку на тему

Максимкина Наталья Петровна

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  Введение профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Самообразование учителя -  это необходимое условие реализации идей модернизации общего образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Презентация ИОППР на тему: «Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий».

С1 , (С 2) 

Уважаемые эксперты, коллеги мы  поговорим об этом,  (С3) эта тема нам очень интересна и этот вопрос мы решим  С4,  а на этом мы остановимся основательно (С5 ).

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.  Введение профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации. Самообразование учителя -  это необходимое условие реализации идей модернизации общего образования.

Применяя в своей практике  (С6) современные технологии, я стремилась развивать личность обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. 

Анализируя свою  педагогическую деятельность, я понимала, что необходимо искать более эффективные способы формирования УУД. Таким образом, С7 возникла проблема:

Какие способы организации образовательной  деятельности и учебного сотрудничества  наиболее эффективно   формируют УУД?

В  Интернете познакомилась с технологией педагогических мастерских,  позволяющей,  по мнению автора (И.А.Мухина  «Что такое педагогическая мастерская») статьи,  включить  каждого  участника в «самостроительство» своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельное решение творческих задач.

          Поиск   способов организации образовательной  деятельности и учебного сотрудничества,  необходимость повышения профессионального уровня и инновационной культуры, положительные отзывы -  всё это  мотивировало меня к подробному, качественному изучению  новой технологии.  С8  

Учитывая мотив и  методическую тему школы,  определила   тему самообразования:

«Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий». 

 С9   Цель программы:  овладение технологией педагогических  мастерских  как эффективным  средством  формирования УУД.

С10  Исходя из цели поставила перед собой задачи:

Стимулировать саморазвитие и непрерывное самообразование.  Изучить  этапы, элементы и  внедрить технологию в практику.  Спроектировать внеурочное занятие для участия в конкурсе и опубликовать в СМИ. Оценить результаты применения технологии.

С11  Ожидаемый  результат  я видела прежде всего во   внедрении    педмастерских в свою педагогическую деятельность,  следовательно,  и сценарии  уроков и  внеурочных занятий я предполагала разрабатывать  в соответствии с ФГОС, используя новую технологию.   Так же я ожидала, что повысится  качество проведения учебных занятий, а моё профессиональное умение оказания практической помощи коллегам будет развиваться. Планировала и участие в профессиональных конкурсах, педсоветах,  семинарах, в работе ШМО и РМО  учителей. С12

                Исходя из цели и задач,  наметила  содержание деятельности.  Обращаю  ваше внимание: этапы моей деятельности тесно взаимосвязаны и  каждый неизменно выходит на рефлексию.  К сожалению, не состоялись курсы ПК по изучаемой теме, объём информации, который я черпала из интернета,  был более чем достаточным.

С13  Итак, я подобрала  и  изучила  литературу,  принципы и правила ведения  педмастерской, технологию её построения (этапы),  формы взаимодействия между участниками,  а  параллельно разрабатывала сценарии уроков, обобщала свой опыт.

В результате работы над темой   я  внедрила технологию в свою  практику, С 14 спроектировала  внеурочное занятие по теме «Моя милая  малая родина» к 75-летию Победы,   опубликовала  в СМИ,    С15 приняла участие  в конкурсе  «Мы – патриоты» и заняла 1 место в номинации «Лучшая методическая разработка».

Оценивая  результаты применения технологии,  я пришла к выводу, что   занятия в мастерской эффективно формируют универсальные  учебные действия: мои выпускники успешно справились С16 с итоговыми краевыми контрольными работами  по математике, русскому языку, читательской грамотности, а так же с групповым проектом. Активное  участие обучающихся в различных конкурсах, С17 общественных мероприятиях, акциях, говорит о том, что они  позиционируют себя  гражданами России. Приятно  отметить, что  они  способны самостоятельно мыслить, анализировать,    строить высказывания, выдвигать гипотезы,С18 отстаивать свою точку зрения.

В процессе работы над индивидуальной программой профессионального развития у меня появились новые вопросы.  По  теме: «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников» я нашла единомышленников среди коллег и организовала творческую группу.

 «Метапредметность на  уроках»  планирую изучить дистанционно на курсах ПК, а  для индивидуальной программы профессионального развития  определила С19 тему:  «Проектирование деятельностной модели  урока на основе   технологической карты».  

  Профессиональный  рост – стремление к самосовершенствованию  я осуществляю через  самообразование  и  методическую  работу.

С20 Таким образом,    индивидуальная  программа  профессионального развития по теме «Технология педагогических  мастерских  как эффективное  средство формирования универсальных учебных действий» мною успешно реализована – цель достигнута,  задачи выполнены, результаты  меня удовлетворяют, а появившиеся вопросы буду решать в процессе дальнейшей деятельности.  С21

Спасибо за внимание!  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдём у детей завтра. Джон Дьюи

Слайд 2

Как обучать в новых условиях?

Слайд 3

слон преодолевает препятствие Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку. (немецкая пословица)

Слайд 4

Индивидуальная программа профессионального развития педагога. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

Слайд 5

Современные технологии групповая работа проблемное обучение игровые проектные здоровьесберегающие информационно-коммуникативные

Слайд 6

ПРОБЛЕМА : Какие способы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества наиболее эффективно формируют УУД?

Слайд 7

Методическая тема школы: «Системно - деятельностный подход как ресурс повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий.

Слайд 8

Цель программы: овладение технологией педагогических мастерских как эффективным средством формирования универсальных учебных действий.

Слайд 9

Задачи программы: 1. Стимулировать личностно-профессиональное саморазвитие и непрерывное самообразование. 2. Изучить этапы технологии. 3. Формировать умение использовать технологию в практике, осваивая её элементы. 4. Оценить результаты применения технологии. 5. Спроектировать внеурочное занятие в технологии педагогических мастерских и опубликовать в СМИ. 6. Проектировать уроки, применяя технологию педагогических мастерских, в соответствии с ФГОС.

Слайд 10

Предполагаемый результат: разработка сценариев урока в соответствии с ФГОС, мастер-классов; внедрение технологии педагогических мастерских в свою педагогическую деятельность с целью формирования УУД и повышения эффективности обучения; формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; положительные результаты итоговых краевых контрольных работ; участие в профессиональных конкурсах, педсоветах, семинарах, в работе ШМО учителей; профессиональное умение оказать практическую помощь коллегам.

Слайд 11

разработка методических материалов руководство повышением квалификации других учителей Изучение литературы обобщение собственного опыта Рефлексия работа в составе подразделений управления школой обучение на курсах ПК заменила на самостоятельное изучении технологии участие в системе ШМО

Слайд 12

Рефлексивный анализ реализации ИОППР Создатели авторских мастерских говорят: мастерская - не урок; в мастерской происходит «проживание». подобрала и изучила литературу по теме; изучила принципы и правила ведения педагогической мастерской, технологию её построения (этапы) формы взаимодействия между учителем и учащимися; сформировала собственное умение использования технологии в педагогической практике.

Слайд 13

спроектировала внеурочное занятие по теме «Моя милая малая родина» в технологии педагогических мастерских; опубликовала в СМИ; http://nsportal.ru/maksim kina-natalya-petrovna

Слайд 14

приняла участие в профессиональном конкурсе «Мы – патриоты» и заняла 1 место в номинации «Лучшая методическая разработка».

Слайд 15

Результаты по классу (ИКР, 4 класс, 2014/2015 уч . год)

Слайд 16

Оценивание результатов применения технологии Обучающиеся способны: УУД самостоятельно мыслить умеют строить высказывания выдвигать гипотезы отстаивать точку зрения самостоятельно мыслить имеют представления о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу анализировать к саморазвитию, мотивированы к обучению и познанию, позиционируют себя гражданами России

Слайд 17

Что делать? Идти каждому своим путем? Пытаться следовать примеру других? Ждать у моря погоду? А может попытаться превзойти себя? Или попытаться поразмыслить… И идти вместе, минуя опасности!

Слайд 18

Планы на будущее… Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников. Метапредметность на уроках. Проектирование деятельностной модели урока на основе технологической карты.

Слайд 19

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци Индивидуальная программа профессионального развития по теме «Технология педагогических мастерских как эффективное средство формирования универсальных учебных действий» мною успешно реализована.

Слайд 20

Спасибо за интересное общение ! Спасибо за внимание!

Слайд 21

Чтобы дать ученикам искорку знаний, учитель должен впитать целое море света. В.А. Сухомлинский. Наталья Петровна Максимкина, учитель начальных классов МБОУ Оракской ООШ №15, специальность – педагогика и методика начального обучения, стаж работы учителем нач.кл . -22 года. Реализуемый УМК «Начальная школа XXI века»

Слайд 22

Что такое педагогическая мастерская? Мастерская педагогическая - это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Результатом работы в мастерской становится не только реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта.

Слайд 23

Чем определяется и как реализуется воспитательный потенциал педагогической мастерской ? Наличие выбора деятельности на разных этапах мастерской создает ощущение свободы и возможности самореализации. Содействует формированию интереса к другой точке зрения, дает толчок для саморефлексии — побуждает слушать и слышать Другого без желания опровергнуть, так как безоценочность входит в правила мастерской. Главное в мастерской - это реализация возможностей творчества. В процессе мастерской создается необходимая доверительная среда, которая рождает чувство общности, взаимоуважения, что весьма актуально в современной жизни. Все это содействует, несомненно, воспитанию толерантности и обучению этике поведения.

Слайд 24

Технология педагогических мастерских включает семь этапов, каждый из которых решает определенные задачи на содержательном, коммуникативном, личностном уровнях и логически связан с последующим этапом. 1. Индуктор . Первое задание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников. 2. Самоконструкция : индивидуальное создание гипотезы, решения. Создание творческого продукта, индивидуально или в групповом взаимодействии. Обычно основано на деконструкции и реконструкции . Деконструкция - разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов. Реконструкция позволяет из полученных разрозненных частей, единиц создать целое новое явление, представление, знание, которое необходимо предъявить группе или всем участникам мастерской.

Слайд 25

3. Социоконструкция : работа учащихся в парах по построению определенных ранее элементов. 4. Социализация: выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция полученных ранее результатов) 5. Афиширование : предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с результатами групповой работы. Учитель организует обсуждение полученных в ходе групповой работы результатов 6. Разрыв : внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Учитель предлагает детям задание, которое они не могут выполнить в силу неполноты своего знания на данном этапе (это может быть проблемная ситуация или информация, которая вступает в противоречие с имеющимися у детей знаниями). 7. Рефлексия: учитель инициирует и активизирует рефлексию учащихся по поду индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная технология , как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы

Компетентностный подход - необходимое условие повышения качества образования. Особое значение приобретает формирование универсальных учебных действий, которое возможно только при использовании совреме...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

Методическое объединение Опыт работы . «Проектная технология, как средство формирования универсальных учебных действий»

В статье я делюсь опытом своей работы по организации проектной деятельности младших школьников...

Презентация результатов пед.деятельности Капустиной Ю.С. по теме "Использование современных педагогических технологий как средство формировании универсальных учебных действий..

Целью своей работы ставлю создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных способностей, склонностей, интересов и возможностей. Достичь этой цели мне...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ

В статье раскрывается сущность понятий «игра», «игровая технология» и определяется их влияние на формирование универсальных учебных действий учащихся. Специфика организации и п...