Календарно - тематическое планирование по адаптированной программе для учащегося 4 кл
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Представлены КТП по окружающему миру, математике, русскому языку и литературному чтению в 4 классе по адаптированной программе (7 вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 4 класс адаптированная программа | 50.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Название раздела и тема урока | Кол-во часов |
Раздел «Земля и человечество» (2,5ч) | ||
1 | Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы | 0,5 |
2 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. | 0,5 |
3 | Мир глазами историка. Урок-следствие ведут знатоки. Когда и где? | 0,5 |
4 | Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие. | 0,5 |
5 | Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга. Проверочная работа по разделу. | 0,5 |
Раздел «Природа России» (2,5 ч) | ||
6 | Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. | 0,5 |
7 | Природные зоны России. Зона арктических пустынь. | 0,5 |
8 | Тундра. Леса России. | 0,5 |
9 | Лес и человек. Зона степей. Контрольная работа за 1 четверть | 0,5 |
10 | Пустыни. У Чёрного моря. Проверочная работа по разделу. | 0,5 |
Раздел «Родной край – часть большой страны» ( 3,5 ч) | ||
11 | Урок-путешествие. Наш край. Поверхность нашего края. | 0,5 |
12 | Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства | 0,5 |
13 | Урок открытых мыслей. Земля-кормилица. Жизнь леса. | 0,5 |
14 | Жизнь луга. Экскурсия на луг (зоочная). | 0,5 |
15 | Жизнь в пресных водоемах. Растениеводство в нашем крае. | 0,5 |
16 | Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. | 0,5 |
17 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны». Животноводство в нашем крае. | 0,5 |
Раздел «Страницы всемирной истории» (1,5ч) | ||
18 | Урок-путешествие в историю. Начало истории человечества | 0,5 |
19 | Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков | 0,5 |
20 | Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня. Проверочная работа по разделу. | 0,5 |
Раздел «Страницы истории России» (5 ч) | ||
21 | Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси | 0,5 |
22 | Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси | 0,5 |
23 | Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. | 0,5 |
24 | Куликовская битва. Иван Третий. | 0,5 |
25 | Мастера печатных дел. Патриоты России | 0,5 |
26 | Петр Великий. Михаил Васильевич Ломоносов. Контрольная работа за 3 четверть. | 0,5 |
27 | Екатерина Велика. Отечественная война 1812 года. | 0,5 |
28 | Страницы истории XIX века. Россия вступает в XX век. | 0,5 |
29 | Страна, открывшая путь в космос. Страницы истории 20–30-х годов. | 0,5 |
30 | Урок-диалог. Великая война и Великая Победа. Великая война и Великая Победа. Проверочная работа по разделу. | 0,5 |
Раздел «Современная Россия» (2 ч) | ||
31 | Основной закон России и права человека. Урок открытых мыслей. Мы – граждане России. | 0,5 |
32 | Славные символы России. Такие разные праздники. Контрольная работа за 4 четверть. | 0,5 |
33 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири). Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | 0,5 |
34 | Путешествие по России (по Волге, по югу России). Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Проверочная работа. | 0,5 |
Всего 17 часов |
Тематическое планирование по русскому языку
№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Знакомство с учебником Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | Текст и его план. Типы текстов. Обучающее изложение по упр.8 | 1 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |
3 | ||
4 | Диалог. Обращение. | 1 |
5 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 |
7 | Однородные члены предложения. | 1 |
8 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 |
9 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». | 1 |
10 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 |
11 | Изложение повествовательного текста по упр. 56. | 1 |
12 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
13 | Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
14 | ||
15 | Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 |
16 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 |
17 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 |
18 | Правописание приставок и суффиксов. Разделительные твердый и мягкий знаки. | 1 |
19 | Обучающее изложение повествовательного текста по упр.110 | 1 |
20 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 |
21 | Склонение имен существительных и имен прилагательных. | 1 |
22 | Имя числительное. Глагол. | 1 |
23 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 |
24 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | 1 |
25 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 |
26 | Распознавание падежей имен существительных. | 1 |
27 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 |
28 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. | 1 |
29 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 |
30 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 |
31 | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 |
32 | 2-е склонение имён существительных. | 1 |
33 | 3-е склонение имён существительных. | 1 |
Обучающее изложение по упр.180 Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |
34 | ||
35 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 |
36 | Правописание окончаний имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 |
37 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница». | 1 |
38 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | 1 |
Склонение имен существительных во множественном числе. Именительный и родительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 | |
39 | ||
40 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1 |
41 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа. | 1 |
42 | Обучающее изложение повествовательного текста по упр.273. | 1 |
43 | Контрольный диктант | 1 |
44 | Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. | 1 |
45 | Описание игрушки. Склонение имен прилагательных. | 1 |
46 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 |
47 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 |
48 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
Склонение имен прилагательных женского рода.Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | |
49 | ||
50 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
51 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 |
52 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа . | 1 |
53 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости». | 1 |
54 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 |
55 | ||
56 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 1 |
57 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 |
58 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 |
59 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 |
Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. | 1 | |
60 | ||
61 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану. | 1 |
62 | Спряжение глаголов. | 1 |
63 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | 1 |
64 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего и будущего времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 |
65 | Возвратные глаголы. Правописание -тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 |
66 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 |
67 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 |
68 | Итоговое повторение. Язык. Речь. Текст. . Предложение и словосочетание. | 1 |
Тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000 (12ч). | ||
Повторение. Нумерация чисел. | 1 | |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | |
Умножения трехзначного числа на однозначные. | 1 | |
Свойства умножения. | 1 | |
Алгоритм письменного деления. | 1 | |
Приемы письменного деления на однозначное число. Математический диктант. | 1 | |
Диаграммы | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | ||
Контрольная работа №1 | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Числа, которые больше 1000 (12 ч) | ||
Нумерация (11ч) | ||
Класс единиц и класс тысяч. | 1 | |
Чтение многозначных чисел. | ||
Запись многозначных чисел. | 1 | |
Разрядные слагаемые. | 1 | |
Сравнение чисел. | 1 | |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |
Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | |
Странички для любознательных. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | ||
Контрольная работа №2 | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Величины (10ч) | ||
Единицы длины. Километр. | 1 | |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |
Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. | 1 | |
Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |
Работа над ошибками. Математический диктант. | 1 | |
Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | |
Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | |
Век. Таблица единиц времени. | 1 | |
Контрольная работа №3 по теме «Величины». | 1 | |
Сложение и вычитание (8 часов) | ||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |
Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант. | 1 | |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Проверочная работа. | 1 | |
Сложение и вычитание величин. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |
Работа над ошибками. | ||
Умножение и деление (49 ч). | ||
Свойства умножения. Письменные приемы умножения. | 1 | |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. | 1 | |
Деление с числами 0 и 1. Проверочная работа. | 1 | |
Письменные приёмы деления. | 1 | |
Письменные приёмы деления. | 1 | |
Контрольная работа за первое полугодие (административная). | 1 | |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | |
Письменные приёмы деления. Решение задач | 1 | |
Закрепление изученного. | 1 | |
Контрольная работа №5 | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |
Решение задач на движение. | 1 | |
Умножение числа на произведение. | 1 | |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Перестановка и группировка множителей. | 1 | |
Деление числа на произведение. | 1 | |
Деление числа на произведение. | 1 | |
Деление с остатком на 10, 100,1000 | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №6 по теме «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Умножение числа на сумму | 1 | |
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Письменное умножение на трёхзначное число. | 1 | |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | 1 | |
Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Письменное деление с остатком на двузначное число | 1 | |
Алгоритм письменного деления на двузначное число | 1 | |
Письменное деление на двузначное число. | 1 | |
Закрепление пройденного. Решение задач. | 1 | |
Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | |
Закрепление пройденного. | 1 | |
Деление с остатком. | 1 | |
Деление на трёхзначное число. Закрепление. | 1 | |
Решение задач. | 1 | |
Странички для любознательных. | 1 | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | |
Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Итоговое повторение (12 ч). | ||
Нумерация. | 1 | |
Выражения и уравнения. | 1 | |
Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | |
Арифметические действия: умножение и делении. | 1 | |
Правила о порядке выполнения действий. | 1 | |
Величины. | 1 | |
Геометрические фигуры. | 1 | |
Задачи. | 1 | |
Годовая контрольная работа. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Резерв 2 часа. |
Тематическое планирование по литературному чтению
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 четверть (17ч) | ||
1 | Знакомство с учебником. Самые интересные книги. Прочитанные летом. | 1 |
Летописи, былины, жития (6ч) | ||
2 | Летописи. События летописи - основные события Древней Руси. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»,«И вспомнил Олег коня своего» . | 1 |
3 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» . | 1 |
4 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | 1 |
5 | Проект: «Создание календаря исторических событий» Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 |
6 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | 1 |
Чудесный мир классики (11 ч). | ||
7 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | 1 |
8 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | 1 |
9 | А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | 1 |
10 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
11 | А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 |
12 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове. М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | 1 |
13 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 |
14 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | 1 |
15 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом . Л.Н. Толстой «Детство»«Как мужик камень убрал» | 1 |
16 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове. А.П. Чехов «Мальчики». | 1 |
17 | Обобщение по разделу . Контрольная работа №1 | 1 |
2 четверть (16 ч). | ||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | ||
18 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | 1 |
19 | А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 |
20 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...» | 1 |
21 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | 1 |
22 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» | 1 |
23 | Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...» | 1 |
Литературные сказки (8 ч). | ||
24 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
25 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | 1 |
26 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 |
27 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
28 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 |
29 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
30 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
31 | Обобщение по разделу .Контрольная работа №2 | 1 |
Делу время - потехе час (2 ч). | ||
32 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 |
33 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 |
3 четверть (18 ч). | ||
34 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» ,«Что любит Мишка» | 1 |
35 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | 1 |
Страна детства (4 ч). | ||
36 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 |
37 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
38 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 |
39 | М.М. Зощенко «Елка». | 1 |
Поэтическая тетрадь (3 ч). | ||
40 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 |
41 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | 1 |
42 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» ,«Наши царства» | 1 |
Природа и мы (7ч). | ||
43 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 |
44 | А.И. Куприн«Барбос и Жулька» | 1 |
45 | М.М. Пришвин «Выскочка» | 1 |
46 | Е.И. Чарушин «Кабан» | 1 |
47 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | 1 |
48 | Оценка достижений. Проверка техники чтения вслух. Составление графика читательского роста. Контрольная работа.№3 | 1 |
Поэтическая тетрадь (3 ч) | ||
49 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | 1 |
50 | С.А. Клычков «Весна в лесу» | 1 |
51 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | 1 |
4 четверть (17 ч.) | ||
52 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | 1 |
53 | С.А. Есенин «Лебедушка» | 1 |
Родина (4 ч). | ||
54 | И.С. Никитин «Русь» | 1 |
55 | С.Д. Дрожжин «Родине» | 1 |
56 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | 1 |
57 | Проект: «Они защищали Родину» | 1 |
Страна Фантазия (4 ч). | ||
58 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
59 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 |
60 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | 1 |
61 | Обобщение по разделу .Контрольная работа № 4 | |
Зарубежная литература (7 ч). | ||
62 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 |
63 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | 1 |
64 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | 1 |
65 | С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 |
66 | С. Лагерлеф «В Назарете» Святое семейство. Иисус и Иуда | 1 |
67 | С. Лагерлеф «В Назарете» Иисус и Иуда | 1 |
68 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Контрольная работа№5 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков физической культуры для учащихся 2 класса по комплексной программе под редакцией В.И. Лях, Л.Б. Кофман, Г.Б. Мейксона.
Календарно- тематическое планирование написано согласно требованиям ФГОС...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование по предмету изобразительное искусство для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Технология". 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету технология для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Календарно - тематическое планирование к адаптированной образовательной программе для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Самообслуживание". 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по предмету самообслуживание для 1 класса школы VIII вида с нагрузкой 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"
Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"....