Межаттестационный план по самообразованию педагога дополнительного образования Тухфатуллиной Светланы Масгутовны на 2015-2020 учебные годы
материал по технологии
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБУ ДО «Центр внешкольной
работы» Атнинского муниципального
района Республики Татарстан
__________/Магсумова Э.Р.
Межаттестационный план
по самообразованию
педагога дополнительного образования
Тухфатуллиной Светланы Масгутовны
на 2015-2020 учебные годы
Направленность: художественная
2015 год
Пояснительная записка
Для современного образовательного учреждения требуется педагог, способный свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Его сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Важную роль в работе педагога играет комплекс профессиональных компетентностей на современном этапе развития образования. Педагог всегда должен удовлетворять растущие запросы детей. Поэтому для каждого педагога необходимо повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетентности педагога.
Методическая тема, над которой работает ЦВР:
«Личностно-ориентированное обучение в современных условиях как основа результативности учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования».
Методическая тема, над которой работаю я:
«Развитие творческих способностей, формирование практических умений и навыков учащихся в работе с различными видами декоративно-прикладного искусства».
Цели:
- повысить свой профессиональный уровень и качество знаний, получить профессиональную подготовку в области ДПИ, использовать современные технологические новинки, развивать креативное мышление обучающихся в области декоративно - прикладного искусства;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Задачи:
- выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий с целью активизации познавательной деятельности учащихся;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
- подбор видео мастер- классов и фото изделий из интернета;
- создание материальной базы для занятий;
- ознокомление детей с различными видами декоративно - прикладного исскуства, его особенностями и спецификой;
- готовить детей к жизни, обучить детей практическим навыкам.
Исходя из целей и задач, я поставила перед собой план по самообразованию:
- Овладевать новыми информационными технологиями.
- Анализировать потребности и способности ребёнка в зависимости от его возрастных особенностей и заинтересованности видом занятий.
- Продолжать работу над методической темой: «Развитие творческих способностей, формирование практических умений и навыков учащихся в работе с различными видами декоративно-прикладного искусства» и сбором материалов по данной тематике.
- Работать над созданием в детском коллективе творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
- Распространять педагогический опыт на уровне ЦВР и муниципальном уровне.
- Анализировать свои творческие достижения и достижения учащихся.
- Изучать педагогический опыт других педагогов посредством изучения материалов педагогов- новаторов, размещенных на личных сайтах педагогов ДО.
- Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно–воспитательного процесса.
- Оказывать практическую помощь коллегам.
Повышение теоретического и методического уровней:
1. Повышение квалификации на курсах при РЦВР – согласно графики прохождения курсов.
2. Изучение возможностей использования ИКТ, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологий на занятиях - систематически
3. Участие в работе МС, в семинарах, в профессиональных конкурсах.
4. Обобщение опыта работы путем подготовки публикаций в СМИ.
Повышение профессионального мастерства и компетентности:
1.Проведение мастер - классов, открытых занятий и мероприятий.
2. Участие в обучающих семинарах разного уровня.
3. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и заинтересованности их деятельностью.
4. Подбор тестов по художественной направленности для выявления ЗУН по детей.
5. Систематическое пополнение и обогащение методической копилки.
6. Подбор тестов по психологии и педагогике.
7. Продолжить работу по изготовлению шаблонов и технологических карт.
6. Составление самоанализа по деятельности на каждый учебный год.
Основные направления | План работы | Выполненная работа | Отметка о выполне-нии |
Повышение теоретического и методического уровней | 1.Прохождение аттестации на подтверждение 1 квалификационной категории (в 2019-2020 учебном году) | 1.Прохождение курсов повышения квалификации | |
2. Изучение нормативных документов: 1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; 3.Концепция развития до-полнительного образования детей. Распоряжение Правительства РФ №172-р 04.09.2014 4.Приказ Министерства образования и науки РФ от29.08.2013г. №1008 «Об утверждении порядка орга-низации и осуществления образовательной деятель-ности по дополнительным общеобразовательным программам». 5.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.31.72-14 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014г. №33660) 6. Методические рекомен-дации по проектированию современных дополнитель-ных общеобразовательных (общеразвивающих разно-уровневых) программ МОиН РТ, ГБУ ДО «РЦВР», Казань,2017. 7. Устав МБУ ДО «Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района РТ. 8.Положение о структуре, порядке разработки, оформления и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» Атнинского муниципального района Республики Татарстан» (введено в действие приказом №32 о\д от 15.08.2019 года).
| |||
3.Работа над темой по самообразованию: «Развитие творческих способностей, формирование практических умений и навыков учащихся в работе с различными видами декоративно-прикладного искусства » | 1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта: материалы газет и журналов «Делаем сами»; «Комеш кынгырау» и т.д. Моргун Д. В., ОрловаЛ.М. «До-полнительное образование детей в вопросах и ответах» Теплов Б.М. «Проблемы индивидуальных различий» (2015-2020 уч. годы) 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения (регулярно) 3.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. (2015-2020 уч. годы) 4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через Интернет-ресурсы. (регулярно) | ||
4. Изучать возможности использования ИКТ, дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, здоровьесберегающих технологии | 1. Выступление на МС по теме «Возможности использования ИКТ в дополнительном образовании» (2016 год) 2.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ. (2015-2020 уч. годы) 3.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии (регулярно) 4.Подготовить подборку текстов физкультминуток для различного контингента детей. (2015 год) 5. Подготовить подборку тестов по разной тематике для проверки ЗУН учащихся.(2015-2020 уч. годы) | ||
5 Участие в работе МС в семинарах, в профессиональных конкурсах, обобщение опыта. Изучение опыта других педагогов | 1.Выступления на заседаниях методического и педагогического советов : - «Красота вокруг нас» (2017год) -«Использование здоровье-сберегающих технологий»(2017 год) -«Формы аттестации и контроля»(2018 год) -«Развитие творческих способностей, формирование практических умений и навыков учащихся в работе с различными видами декоративно-прикладного искусства» (2018 год) -«Использование разнообразных бросовых материалов при оформлении быта» (2019 год) 2.Изучать опыт работы лучших педагогов дополнительного образования через Интернет (2015-2020 уч.годы) 3.Участие в различных этапах конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» (2015 -2020 уч. годы) 4. Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом. (регулярно) | ||
Повышение профессиональ-ного мастерства и компетентности | 1.Проведение мастер-классов, открытых мероприятий | 1.Мастер- класс «Бумажный бонсай – волшебное дерево»(2016 год) 2. Мастер-класс «Сладкие розы для мамы» (2017 год) 3. Мастер - класс «Декорирование бутылок в нетрадиционной технике папье-маше: кожей, тканью и капроновыми колготками» (2017 год) 4.Обобщение опыта работы «Эффективность применения современных образовательных технологий и методик при реализации дополнительных общеобразовательных программ»(2017год) 5.Открытое воспитательное мероприятие: выставка-мастер-класс «Творим руками красоту» (2018 год) 6. Мастер- класс: «Цветы из гофрированной бумаги» (2018 год) 7. Мастер-класс «Астры для милой мамы»(2019 год) 6. Открытые занятия для коллег по работе по плану ЦВР (2015-2020 уч. годы): - «Мастерская Деда Мороза» (новогодние игрушки) – (2016 год) - «Розы из вискозы»- (2017 год) - «Наши руки не для скуки»(корзина из соленого теста) – (2018 год) - «Одуванчиковое поле»(в технике квиллинг)-(2019 год) | |
2. Применение ИКТ и здоровьесберегающих технологий. | 1.Участие в дистанционных конкурсах. 2.Создание мульти- медийных презентаций по темам: -«История Новогодних игрушек» (2016 год); -«Сладкие цветы»(2017 год) -«Цветы из вискозной салфетки»» (2017год) -«Фантазия в стиле квиллинг»(2018 год) -«Чудесные превращения из мусора» (2019 год) | ||
3. Пополнение методической копилки 4.Составление самоанализа работы. | 1.Оформление папки «Из опыта работы» (2015-2020уч. годы) 2.Подборка и оформление материала по теме «Поделки из «ненужных» вещей» (2015-2020 уч. годы) 3. Оформить папку «Физкультминутка на занятиях» (2015год) 4.Оформление стенда (регулярно) 5.Разработка тестов для проверки ЗУН по темам. (2015-2020 уч. годы) 6. Разработка технологических карт вариантов изделий. (регулярно) Анализ работы за2015-2020 годы |
Ожидаемые результаты:
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и опробирование дидактических материалов, наглядностей;
- повышение уровня усвоения ЗУН учащихся, мотивация к изучению различных видов декоративно-прикладного искусства;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады и выступления на заседаниях методического Совета, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы педагога дополнительного образования
Данная методическая разработка, возможно, будет полезной при составлении плана воспитательной работы педагогами....
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя начальных классов Шутовой Ризиды Бариевны на 2016-2019 учебные годы
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.И.Песталоцци «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светит...
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2016-2017 учебный год....
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2017-2018 учебный год....
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год.
План работы методического объединения воспитателей ГПД и педагогов дополнительного образования на 2018-2019 учебный год....
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...