Индивидуальный текущий план самообразования за 2015-2020 учебный год
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_shaymullina.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя начальных классов
МБОУ «Большеатнинская СОШ»
Шаймуллиной Гульчачак Накиповны
Единая методическая тема школьной методической службы:
“Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в условиях реализации ФГОС”
Индивидуальная методическая проблема:
Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектную и исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности.
Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой. Творческая активность. Овладение технологиями обеспечивающими
Создание образовательного пространства способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы:
У каждого ребенка разные способности, интересы, возможности. И педагог должен помочь ему реализовать свой потенциал, т.е. проявить и развить личностные смыслы обучения и воспитания. Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает вовлеченность в этот процесс самого ребенка.
Цель профессионального самообразования: овладение новыми педагогическими технологиями с целью формирования ключевых компетенций у учащихся путем привлечения их в проектную и исследовательскую деятельности.
Задачи профессионального самообразования: изучить и применять новые педагогические технологии, развивать познавательную активность у учащихся, повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт.
Источники самообразования: СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- посещение уроков коллег;
- участие в педагогических советах школы;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- участие в работе методического объединения школы.
Групповая:
– участие в педагогических советах школы;
- участие в работе методического объединения школы;
- курсовая подготовка на КПК;
- изучение научно – методической и учебной литературы;
- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемый результат самообразования: повышение уровня профессиональной компетенции, овладение компетентностным подходом в обучении, повышение качества образования школьников.
Планируемые результаты самообразования:
- выступление на педагогических советах школы;
- участие в работе МО школы и района;
- создание банка статей с обобщением опыта по данной теме;
- выступление по теме самообразования на научно-практических конференциях различного уровня;
- разработка памятки для учащихся и родителей по теме самообразования;
- создание банка проектных и исследовательских работ учащихся;
- постоянное ведение электронного портфолио учителя.
План самообразования разработан на 2015-2020 г.
I. Теоретический этап: 2015 - 2016 г. г.
1. Анализ личных затруднений по данной проблеме.
2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.
3. Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования.
4. Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение ее в процесс обучения и воспитания.
5. Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий.
II. Практическое решение проблемы: 2017 - 2018 г. г.
1. Создание комплекта педагогических разработок.
2. Корректировка работы по данной проблеме.
3. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования.
4. Оформление результатов по теме самообразования.
5. Представление творческих отчетов о ходе самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.
6. Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.
III. Оценочный этап: 2019 - 2020 г. г.
1. Анализ проделанной работы по проблеме.
2. Создание банка статей по теме самообразования.
3. Представление опыта на практических семинарах учителей, собственных сайтах и сайте школы.
План на 2017-2018 год
сентябрь | Работа с документацией. Составление календарно – тематического планирования. Рассмотрение и изучение раздела «проектная деятельность» примерной программы начального общего образования, апрель 2015 года |
октябрь | Участие в телеконференции «МО учителей начальных классов» ИНФО урок; Составление возможных тем для проектной деятельности; Участие в вебинаре |
ноябрь | Введение проектной деятельности на урок; Изучение профессионального стандарта учителя начальных классов; Проектную деятельность ввести до школьного уровня на недели начальных лассов. Организация открытого урока для родителей. |
декабрь | Пополнение сайта учителя; Участие в профессиональных конкурсах и вебинарах; Посещение уроков учителей, применяющих новые пед.технологии в районе. |
январь | Выступление по методтеме на школьном МО; Организация родительского собрания на тему проектно-исследовательская деятельность школьника. |
февраль | Изучение новой литературы по данной теме; Организация открытых мероприятий; Изучение документации и опыт работы учителей начальных классов. |
март | Подготовить статью по данной теме; |
апрель | Подготовить материал по обмену опыта. Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
май | Заполнение портфолио учителя, составление отчета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2012-2013 учебный год
Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности....
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация современны...
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
план самообразования на 2015 - 2020 учебный год
В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...
План самообразования на 2015-2020 учебные годы
План самообразования на 2015-2020 учебные годы....
Индивидуальный текущий план саморазвития на 2014-2018 г.г
Цель моей работы на уроках математики не только отрабатывать вычислительные умения, но и развивать учащихся....
Индивидуальный текущий план саморазвития на 2018-2019 учебный год
Методическая тема: Развитие логического мышленияна уроках математики в начальной школе 4 год реализации....