Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
презентация к уроку

Нуртдинова Ольга Анатольевна

Представлена образовательная программа "Учись учиться" в виде презентации для выступления на методическом объединении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_soprovozhdenie_detey_s_ovz._vystuplenie_na_rmo.pptx478.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Подготовил: педагог – психолог Нуртдинова О.А.

Слайд 2

Образовательная программа «Учись учиться» ( развитие познавательных процессов младших школьников) по авторскому учебно-методическому комплекту «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения » ( автор УМК Языканова Е.В. учитель начальных классов, педагог-психолог высшей квалификационной категории)

Слайд 3

Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом. Цель и задачи программы Цель программы – это диагностика, развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала, повышение уровня обучаемости детей средствами комплексно разработанных заданий учебно-методического комплекта «Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения».

Слайд 4

Задачи программы Обучающие: - формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов); - углубление и расширение знаний учащихся исходя из интересов и специфики их способностей. Развивающие: - формирование и развитие логического мышления; - развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объёма, переключение и т.д.); - развитие памяти (формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти); - развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации ;

Слайд 5

Задачи программы - развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать учителя, т.е. умение подчиняться словесным указаниям учителя; умение учитывать в своей работе заданную систему требований); - развитие речи и словарного запаса учащихся; - развитие быстроты реакции. Воспитательные: - формирование положительной мотивации к учению. - формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам; - формирование умения работать в группе Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностно-деятельностного развития младших школьников.

Слайд 6

Все задания условно можно разбить на несколько направлений: - задания на развитие внимания; - задания на развитие памяти; - задания на развитие пространственного восприятия, зрительно-моторной координации, умения копировать образец; - задания на развитие мышления; - задания на развитие речи, обогащение словарного запаса. Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием развивается и внимание, и память, и мышление.

Слайд 7

№ п/п Тема занятия Кол-во часов 1.1 Введение в программу. Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. 1 1.2 Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование. 1 2.1 Развивающие занятия. Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. 1 2.2 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. 1 2.3 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. 1 2.4 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. 1 2.5 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). 1 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию. 1 Учебно-тематический план 1 класс

Слайд 8

Содержание программы Раздел 1. Введение в программу Занятие 1.1 Вводное занятие. Знакомство с программой и обучением. Инструктаж по технике безопасности. Занятие 1.2 Вводное занятие. Начальная диагностика и тестирование. Раздел 2. Развивающие занятия. Занятие 2.1 Упражнения на развитие умения классифицировать предметы и слова. «Допиши по аналогии», «Раздели на группы», «Нарисуй по точкам». Занятие 2.2 Упражнения на развитие умения обобщать, анализировать, сопоставлять понятия. «Найди слово в слове», «Шифровальщик», «Повтори фигуру». Занятие 2.3 Упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. «Преврати одни слова в другие», «Вставь слово», «Нарисуй по точкам». Занятие 2.4 Упражнения на развитие зрительно-моторной координации. «Восстанови порядок», «Нарисуй по точкам», «Найди слова». Занятие 2.5 Упражнения на развитие понятийного мышления (умение обобщать). «Найди общее название», «Соедини половинки слов», «Нарисуй по точкам». Занятие 2.6 Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении

Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10

Одной из ведущих современных тенденций в образовании России, является рост доли детей с комплексными нарушениями, нуждающихся в создании максимально развернутой системы специальных условий обуче...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ детей с интеллектуальными нарушениями, проживающих в стационарном учреждении социального обслуживания

В.Н. Попова,  заместитель директора по  УВРСанкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инва...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью данной программы являются:1.Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации восприятия мира детям -сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей обучающихся в МБОУ Новониколаев...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ОВЗ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА

       Одной из важных проблем образования сегодня является развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Таким подходом может стать развитие инклюзивно...