Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны (на период с 2015 по 2019 года )
материал

Вафина Лилия Ильшатовна

Индивидуальная тема самообразования:  «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся». Использование ИКТ - технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования

Цели:

  • максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • создать мини-сайт и электронное портфолио;
  •  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • накопить ЦОР по предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения 

профессионального уровня 

учителя начальных классов

Вафиной Лилии Ильшатовны

(на период с 2015 по 2019 года )

Индивидуальная тема самообразования:  «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся». Использование ИКТ - технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования

Цели: 

  • максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения
  • обеспечить положительную мотивацию обучения;
  • повысить эффективность процесса обучения;
  • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
  • профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
  • создать мини-сайт и электронное портфолио;
  •  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • накопить ЦОР по предметам.

Работа по теме самообразования.

Источники самообразования:

  • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
  •  Интернет; медиа-информация на различных носителях;
  • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Использование возможностей ИКТ в начальной школе способствует:

  • повышению мотивации к учению;
  • повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности;
  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников
  • развитие наглядно-образного, информационного мышления;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • повышению уровня комфортности обучения.

Источники самообразования:

         Специализированная  литература (методическая,  научно-популярная, публицистическая, художественная),  интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары,  конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучение новых программ и учебников.

2.Повышение профессиональной компетентности.                                3.Освоение инновационных образовательных технологий.                                 4.Использование ИКТ  на уроках.

5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории.

 Период  2015-2019

Психолого-педагогические

1.Совершенствование  знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

 

Период  2015-2019

Методические

1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Активное участие в работе районного, школьного МО учителей начальных классов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.

4. Изучение опыта работы лучших учителей  района и республики

5. Посещение уроков коллег и участие  в обмене опытом.

6. Прохождение курсов повышения квалификации.

7. Создание собственного  ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по  предмету.

8.  Открытые уроки для коллег по работе.

9.Публикации материалов в СМИ.

10.Участие в   вебинарах, семинарах, конференциях.

 Период  2015-2019

 

1раз в 3 года

 

 Период  2015-2019

 ежегодно

 Период  2015-2019

Информационно-технологические технологии

1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках  общероссийского проекта «Школа цифрового века»

2.  Пополнение  личного сайта учителя начальных классов.

3.Пополнение сайта школы новым материалом

Период  2015-2019

Охрана здоровья

1.Внедрение в образовательный процесс  здоровьесберегающих технологий.

Период  2015-2019 

 

Реализация программы

Вид деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение

всего периода

1.Журнал «Начальная школа».

2.Изучение методической литературы для начальной школы.

2

Разработка программно-методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса.

2013–2018

уч. год

1. Изучение программы ФГОС по предметам.

2. Разработка рабочей программы по предметам начальной школы.  

3.Разработка содержания контрольных работ, уровневых работ, тестов по предметам (в течение учебного года).

4.Подготовка выступлений на ШМО.

5.Диагностика знаний учащихся по предметам.

3

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы.

В течение

всего периода

1. Проведение открытых уроков с использованием ИКТ.                                2. Проведение открытых внеклассных мероприятий.

3. Отбор содержания, методов, форм, средств обучения. 

4. Создание контрольно-измерительных материалов к урокам

5. Разработка презентаций к урокам

4

Работа с учащимися.

В течение

всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

5

Повышение профессиональной квалификации. 

В течение

всего периода

1.  Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики.

2.Посещение уроков и внеклассных мероприятий.

3.Творческое сотрудничество с учителями начальных классов.
4. Участие в семинарах учителей начальных классов.

5. Прохождение  курсов повышения квалификации для учителей начальных классов.                                    

6. Участие в работе сетевых профессиональных сообществ.

6

Практические выходы.

В течение

всего периода

1.На районных секциях.

2.Выступления на ШМО.

3. Различные конкурсы по предметам.

4.Взаимное посещение уроков.

5.Выступление на педагогическом совете школы.

6. Участие в работе творческих, экспериментальных групп.

7

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

В течение

всего периода

1. Участие в семинарах и конференциях, публикации статей в сборниках, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.                                                    2. Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта.

3. Создание электронного портфолио учителя.

8

Повышение культурного уровня

В течение

всего периода

1. Посещение библиотек, обзор периодической печати,  сети Интернет, городских мероприятий, выставок и т.д.

2. Посещение  и участие  различных профессиональных конкурсов, мероприятий.

  Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной познавательной деятельности, который ведёт к  повышению ответственности за результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов Даминовой Айгуль Габдулхаевны на 2010-2015 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского  муниципального района РТ Дамин...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Гардановой Зимфиры Музафаровны намежаттестационный период с 2018-2022 учебные годы

 Образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Вафиной Лилии Ильшатовны на межаттестационный период с 2019 по 2024 учебные годы

Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследоват...