Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Гардановой Зимфиры Музафаровны намежаттестационный период с 2018-2022 учебные годы
учебно-методический материал на тему

Гарданова Зимфира Музафаровна

   Образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Таким образом,  нужно проводить целенаправленную  работу по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_gardanova_z.m.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема самообразования:

 «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность:  Образовательный стандарт второго поколения определяет, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач». Таким образом,  нужно проводить целенаправленную  работу по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности. 

Цель: формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников через внедрение различных образовательных технологий

Задачи: развитие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: 

  • умение определять цель учебного задания;
  • умение планировать учебное задание;
  • умение целесообразно выполнять учебное задание;
  • умение контролировать ход и результаты учебного задания;
  • умение оценивать ход и результаты учебного задания.

                                   Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка метапредметных результатов деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей с успешными детьми;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

                                      Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе сообществ учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

          Мой педагогический стаж  25 лет. По итогам предыдущей аттестации   имею первую квалификационную категорию. Все эти годы я работаю в    школе учителем начальных классов.  Я всегда испытывала потребность так организовать учебный труд  детей, чтобы он был радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе

     Цели моей профессиональной деятельности  плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю.

       В данный период работаю над темой «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».

      Считаю данную тему актуальной и важной.

      В ФГОС второго поколения говорится, что «в начальной школе основным результатом является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач».

      Учебные затруднения младших школьников привлекают пристальное внимание педагогов.     Таким образом, можно говорить о необходимости проведения целенаправленной работы по формированию у младших школьников самоорганизации учебной деятельности. 

       Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа. 

      Выделяют следующие умения самоорганизации учебной деятельности школьника: 

  - умение определять цель учебного задания;

- умение планировать учебное задание;

- умение целесообразно выполнять учебное задание;

- умение контролировать ход и результаты учебного задания;

- умение оценивать ход и результаты учебного задания.

          Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах.

             В своей работе я использую приемы активизации учебно-воспитательной деятельности младших школьников. К приемам, которые способствуют развитию активных самостоятельных действий учащихся в учебном процессе я отношу ситуации, в которых ученик:

- защищает свое мнение, приводя аргументы, доказательства, используя приобретенные знания;
- задает вопросы, выясняя непонятное, углубляясь с их помощью в процесс познания;
- помогает другим учащимся при затруднениях, объясняя им непонятное;
- выполняет задания, рассчитанные на изучение дополнительной литературы;
  - ищет несколько решений поставленной задачи, а не ограничивается одним;
-выбирает задания из поисковых и творческих задач;
- осуществляет самопроверку анализ собственных познавательных и практических действий.

             Важно, что повышению эффективности способствует не просто введение самостоятельных работ и увеличение их количества, а организация именно системы самостоятельных заданий, связанных со всем преподаванием в целом.

             Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самоорганизации как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступающий порог школы, не может еще самостоятельно задаться целью. В процессе обучения он должен достичь определенного  достаточно высокого уровня самоорганизации, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Объектом изучения является самостоятельная деятельность школьника, а предметом – условия ее реализации. Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. И, пожалуй, главной функцией самоорганизации является формирование высококультурной личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

           Основными задачами в своей работе считаю формирование знаний, умений и навыков, которые формируют сознательную мотивацию к обучению,   самоорганизацию, саморазвитие,  саморегуляцию, самозащиту, самовоспитание и другие необходимые качества для становления личностного образа и взаимодействия с людьми, природой и культурой.  

      Уверена, что учащиеся должны учиться «добывать» знания и применять их в самостоятельной работе, испытывая радость учебного труда. Мне, как учителю необходимо: поддерживать интерес к школе, не дать ребенку разочароваться и обмануться в своих ожиданиях, разжечь искру познания. Ведь желание учиться не пропадет только при условии, что ученик добивается успехов в учебе.

        Считаю, главное качество  современного учителя – это любовь к своему делу, нераздельно связанная с любовью к ученикам.  Значимыми  качествами  учителя считаю: ум, знание, дисциплинированность, коммуникативность, эрудиция, интеллигентность, умение слушать, порядочность, тактичность, справедливость, доброта,  трудолюбие, увлеченность, креативность, любовь к детям, профессионализм.

       С целью повышения квалификации изучаю научную и методическую литературу, знакомлюсь с опытом коллег по данному вопросу, активно использую в своей работе интернет-ресурсы, делюсь опытом с другими учителями на заседаниях методического объединения.

                                  План самообразования разработан на 2018 - 2022 г.

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.

Анализ психолого- педагогической диагностики учащихся класса.

Прогностический

Выбор комплекса методов и приёмов, направленных на решение данной проблемы

Прогнозирование результатов

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

Практический

Внедрение опыта работы.

Корректировка работы.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

 

Проводить мониторинг процесса формирования  ключевых компетенций  школьников .

Представление отчетов о результатах самообразования: на педагогическом совете и школьном методическом объединении.

Обобщающий

Подведение итогов.

Представление результатов работы.

Участие в работе районного и школьного МО учителей начальных классов; педагогических конференциях; педагогических советах.

                                 

                                        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                             « Атясевская  основная общеобразовательная школа»

                                                  Актанышского  муниципального  района РТ

   

                           

                                      Индивидуальный план повышения  

                  профессионального  уровня  учителя  начальных  классов

                                     Гардановой Зимфиры Музафаровны

                                         на межаттестационный период  

                                              с 2018-2022  учебные годы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы

Индивидуальный план развития учителя Белоус Галины Леонидовны на 2013-2017 годы. Целевые показатели и индикаторы оценки хода образовательного процесса....

Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.

...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...