План самообразования учителя начальных классов
статья
План самообразования включает три раздела и направлен на повышение профессионального мастерства учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bobrovnikova_s.v._plan_samoobrazovaniya_18-19_.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Ноябрьска
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа микрорайона Вынгапуровский»
муниципального образования город Ноябрьск
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от 30.08.2018 г. Руководитель методического объединения _______________ Бобровникова С. В. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский __________________Климко В.П. Приказ ОУ от 31.08.2018 г. № 384-од |
План самообразования
учителя начальных классов
Бобровниковой Светланы Викторовны
на 2018-2019 учебный год
Цель профессионального развития: создание условий для качественно личностно-ориентированной развивающей среды учащихся начальной школы через повышение педагогических компетенций педагога.
Цель: Изучение и внедрение технологии продуктивного чтения, совершенствование системы профессиональных знаний.
Задачи:
- Изучение методической литературы по теме самообразования.
- Изучение и внедрение технологии продуктивного чтения и технологии развития критического мышления в учебно - образовательном процессе.
- Провести самоанализ и самооценку собственной профессиональной деятельности.
- Разработать комплект дидактических, электронных материалов по повышению читательской грамотности у учащихся и апробировать их на практике.
- Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования читательской компетентности младших школьников.
- Изучить современные образовательные технологии, направленные на формирование читательской компетенции младших школьников.
Тема МО школы: «Использование результатов мониторинговых исследований для повышения качества образования»
Тема самообразования: «Использование современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников»
Источники самообразования: методическая литература, журналы, вебинары, семинары, педагогические конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет-ресурсы, работа в сетевых педагогических сообществ, общение с коллегами.
Развитие профессиональной компетентности | ||
№ п/п | Мероприятия | Форма представления результатов |
1. | 1.Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года. 2.Изучение документов ФГОС НОО: 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утвержденприказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот « 6 » октября 2009 г. № 373) 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373» 3. Изучение документов ФГОС ОВЗ: Федеральные документы:
Региональные документы
Документы образовательной организации
| Участие в дистанционных онлайн-конкурсах, педагогических тестированиях. Создание рабочих программ (вариант 5.1, 7.1) |
2. | Участие в вебинарах по темам:
Участие в медианарах по темам: https://medianar.ru/
| Открытые уроки |
3. | Участие в курсах повышения квалификации: - «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе» - «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО» | Использование в урочной и внеурочной деятельности материалов КПК. Удостоверение Источник: |
4. | Изучение документов НСУР. Изучение профстандарта в сети Интернет: - информация об истории и практике создания профессиональных стандартов; - требования законодательства в области профстандартов; - проблемы и типичные ошибки при внедрении профессиональных стандартов. Получение знаний по нормативной документации, регламентирующей разработку, внедрение и использование профессиональных стандартов. Получение практических рекомендаций по сложным вопросам разработки и согласования профессиональных стандартов, по аттестации персонала на соответствие профессиональным стандартам. Ознакомление с вопросами: - «Профессиональный стандарт «Педагог» в вопросах и ответах» - «Самооценка качества педагогической деятельности учителя на основе требований профессионального стандарта педагога» | https://www.assessor.ru/profstandart/ Получение методических рекомендаций Создание презентации |
5. | Изучение и применение инновационных технологий: - «Технология системно-деятельностного метода обучения» - «Технология проблемно-диалогического обучения» - «Технология продуктивного чтения» - «Технология проектной и учебно-исследовательской деятельности» - «Технология развития критического мышления» - «Информационно-коммуникационные технологии» | Использование в урочной и внеурочной деятельности. Создание методических рекомендаций (приемы, повышающие читательскую грамотность учащихся) |
6. | Изучение и применение методик (из реестра затруднений педагога): - «Основные понятия начального курса математики и особенности их формирования у младших школьников» - «Развитие младших школьников в процессе обучения математике» - Обучение младших школьников решению задач» (Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах) - «Методика изучения звуковой стороны языка» - «Методика обучения письму. Формирование обобщённого способа решения орфографических задач (организация работы над правилом)» - «Методика изучения морфемного состава слова» - «О проблемах обучения синтаксису» - «Совершенствование речевой деятельности младших школьников» (М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения) - «Методика обучения творческому чтению» (Н.Н.Светловская) | Использование в урочной и внеурочной деятельности. Создание тетради-тренажера «Пишу грамотно» |
7. | Проведение методического семинара по теме «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом» Выступление по теме «Формирование навыков смыслового чтения текстовой информации через обучение стратегиям чтения у младших школьников » | Выступление на МО Методические рекомендации |
8. | Школа педагогического мастерства Предметная декада открытых уроков 1.Взаимопосещение уроков согласно плану ШМО учителей начальных классов по формированию ключевых компетентностей учащихся в начальной школе. 2.Отслеживание организации индивидуальной работы с учащимися, показавшими высокий и низкий уровни подготовки по результатам мониторинговых исследований. 3.Проведение открытых уроков с использованием технологий системно-деятельностного подхода: - математика - «Сочетательное свойство умножения» - русский язык – «Способы образования имен существительных» - литературное чтение – « Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» - окружающий мир – «Промышленность и ее основные отрасли» | Открытый урок, Публикация на сайте или в Интернете Круглый стол по итогам проведения открытых уроков Открытый урок, взаимопосещение |
9. | Проведение предметных декад. Участие в педагогическом ринге по итогам предметной декады по проведенным урокам/ | Педагогический ринг Отчёт о проведении. Публикация на школьном сайте. Фотоотчёт о проделанной работе. |
10. | Обобщение и распространение своего опыта работы 1.Методический семинар «Формирование экологической культуры младших школьников в рамках проектно – исследовательской деятельности». 2.Участие в городской творческой группе «Работа над задачей». Выступление «Приёмы решения текстовых задач». 3.Участие в школьной творческой группе. Методический тьюторинг по вопросам организации обучения в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». | Проведение методического семинара Выступление на городской творческой группе. Представление своего материала на сайте Публикация своего опыта в сети Интернет |
11. | Составление рабочих программ по внеурочной деятельности («Проектная деятельность», «Финансовая грамотность», «Занимательная математика», «В мире информатики»). Ведение занятий внеурочной деятельности. | Рабочие программы по внеурочной деятельности |
12. | Изучение психолого-педагогической и методической литературы:
Е.А.Генике. Активные методы обучения: новый подход. 3. М.А.Пинская, И.М.Улановская «Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС». 4. А.Б.Воронцов «Формирующее оценивание: подходы, содержание, эволюция. Краткое пособие по деятельностной педагогике» ( В 2-х ч.) 5. Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008. 6. Дусавицкий А.К. Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению: кн. для учителя. 7. Лавлинский С.П. Технология литературного образования: Коммуникативно-деятельностный подход. 8. Матвеева Е.И. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы). 9. Сосновская О.В. Концептуальные основы литературоведческий подготовки современного учителя. 10. Анащенкова С.В., Бойкина М.Д., Виноградская Л.А. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 11. Селевко. Г.К. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? Интернет-ресурсы: - http://school-collection.edu.ru/ - http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/1320.html http://www.school2100.ru/upload/iblock/234/23417d35027c6e951eaa656deb230e8d.pdf | Использование в урочной и внеурочной деятельности |
II. Методическая и инновационнаядеятельность | ||
1. | Составление реестров затруднений по итогам мониторинга образовательных достижений по каждому предмету | Реестр затруднений по классу |
2. | Составление планов коррекционной работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации на основе реестра затрудненийкласса | Создание папки «Нестандартные задачи» |
3. | Составление планов коррекционной работы с учащимися, показавшими низкий уровень подготовки по результатам мониторинга образовательных достижений | Планы коррекционной работы |
4. | Поиск и использование материалов для подготовки учащихся к ВПР (печатные тетради, онлайн-сервисы) | Участие в ВПР |
5. | Работа с одаренными детьми. Участие в городских олимпиадах, интеллектуальном марафоне «Хочу все знать», игре «Математический Олимп». | Участие детей в конкурсах различного уровня |
6. | Изучение материалов по технологии формирующего оценивания. | Использование в урочной деятельности Проведение мини-уроков Обмен опытом и выступление на МО, ТГ, педсоветах |
7. | Выявление уровня сформированности предметных и метапредметных результатов обучения. | Таблица результатов уровня сформированности по классу |
8. | Педагогическая деятельность на основе результатов мониторинговых исследований. Участие в проблемно-деятельностном семинаре по теме: «Формирование исследовательской культуры младших школьников в процессе изучения предмета «Литературное чтение». Проведение мастер-класса по теме «Работа с информацией» | Мастер-класс |
9. | Подбор материала для создания сборника тестовых заданий по литературному чтению. | Сборник тестовых заданий |
III. Информационно-коммуникационная компетентность | ||
1. | Изучение веб-сервисов или сетевых сервисов. Подготовка к ВПР (основной сайт https://4vpr.ru/) Создание своих продуктов на изученных сервисах https://learningapps.org/ Работа в Образовательном портале: на сайте - https://testedu.ru/ Работа на сайте https://onlinetestpad.com/ru Работа на сайте http://bibliogid.ru/ | Использование в урочной и внеурочной деятельности Презентации, стенгазеты, таблицы |
2. | Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер Использование программ при работе с нетбуками и реализации модели «1 ученик - 1 компьютер»(Classroommanagement, Отличник) Использование сетевых сервисов при организации сотрудничества в образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер»: - сервис Google: (таблица) - сервис «Планета игр» - сервис Google: https://docs.google.com/(презентация) - сервис http://wikiwall.ru/(стенгазета) - сервис https://learningapps.org/ Использование полезных ресурсов для учителя начальных классов ИспользованиеУМК «Кирилл и Мефодий» | Использование в урочной и внеурочной деятельности Создание интерактивных заданий и упражнений на веб-сервисах Продукты учителя и учащихся |
3. | Ознакомление с сервисом по работе с электронными учебниками Работа в онлайн-сервисе Яндекс.Учебник | https://education.yandex.ru/lab/ |
4. | Изучение программного обеспечения при работе с интерактивной доской | Использование в урочной и внеурочной деятельности Создание базы уроков с интерактивными заданиями на ИД |
5. | Изучение единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применение в урочной деятельности | http://school-collection.edu.ru/ |
6. | Работа в Сетевом городе Образование. Сервис «Я класс» | |
7. | Пополнение личного сайта методическими разработками | https://nsportal.ru/svetik2100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя начальных классов
План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...
Личный план самообразования учителя начальных классов
Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...
План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы
Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...
план самообразования учителя начальных классов на учебный год
Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...