Конспект урока по математике на тему «Складываем и вычитаем по разрядам (в столбик)»
план-конспект урока (2 класс)
УМК «Планета знаний». Конспект урока по математике на тему «Складываем и вычитаем по разрядам (в столбик)»
Учитель: Анохина И.А. Класс:2
Цели:
Развивающая:
развивать внимательность, мышление; развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;
Образовательная: Формировать умение складывать и вычитать двузначные числа, записывая их в столбик, а также умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложение и вычитание двузначных чисел.
Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. создать условия для привития познавательного интереса к математике; формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять письменный прием сложения и вычитания 2х значных чисел столбиком, решать задачи
Личностные УУД: применять приобретённые навыки в практической деятельности; понимание причин личной успешности, неуспешности в освоении материала.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
регулятивные – определять цель деятельности на урокес помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике); прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче; сопоставить результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; развитие умений соотносить цель и результат; осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса;
познавательные – развитие познавательной инициативы; ориентация на разнообразные способы решения задач; знаково-символическое моделирование; развитие математических способностей; осуществлять синтез числового выражения; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса;
коммуникативные – доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса4 оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока.
Организационный этап
-Сегодняшний урок математики я хочу начать четверостишием.
Математика сложна
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения!
-Согласны с данным утверждением? Математика-наука сложная, но всем нам необходимая. Сейчас мы отправимся за новыми математическими знаниями и умениями. Слайд 1. Посмотрите на своего товарища по парте, улыбнитесь и давайте начнём урок. Желаю вам хорошего настроения на весь учебный день.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сегодня на уроке у вас необычный гость. Кто это? (Кот ученый) ( появляется изображения Кота ученого) – Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики? – Он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Кот ученый – очень умный и много знает, принёс для вас несколько интересных заданий. Все они в волшебном конверте и нашем учебнике.
3. Актуализация знаний
Сегодня у нас урок открытия новых знаний. С чего начнём? (чтобы узнать что-то новое, надо повторить те знания, которые понадобятся нам для открытия нового)
Кот приготовил для нас устный счет.
-В каком разделе мы сейчас работаем? (Вычисления в пределах 100). Слайд 2.
Слайд3. Сколько всего треугольников вы увидели на чертеже? (7)
-Что мы умеем делать с двузначными числами?(выделять чётные и нечётные, раскладывать на разрядные слагаемые, делить на группы, складывать и вычитать 1)устно,2)записывая в строчку). №1 с.90
24+32=56
Слайд4.Место цифры в записи числа называют разрядом.
Слайд 5.-Замените суммой разрядных слагаемых: 72, 37, 84, 45, 68, 70,94,56.
Слайд 6. Расставьте числа в порядке возрастания
70 63 9 4 54
50 72 47 61 30
-
-Придумайте задания к данному числовому ряду.(представить в виде суммы разрядных слагаемых, разделить на группы-однозначные и двузначные, чётные-нечётные, круглые-некруглые десятки).
-Какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение)
Решение задач.
1.У мамы в кошельке было 50 рублей. После того, как она потратила несколько рублей, у неё осталось 10 рублей. Сколько рублей потратила мама?
2.Жанна купила тетрадь за 20 рублей и карандаш за 10 рублей. Сколько рублей сдачи получит Жанна, если у неё в кошельке 100 рублей?
3. Игорь купил ручку и набор картона. Картон стоит 50 рублей, а ручка – на 10 рублей дешевле. Сколько стоит вся покупка?
Игра в магазин
Вы любите ходить в магазин и делать там покупки. Сходите в магазин и купите две любые вещи. Посчитайте сумму, которую вы должны уплатить продавцу. Но вот остались покупки, которые никто не выбрал. Почему? (Трудно сложить 3хзначные числа) А чтобы их научиться складывать, необходим другой более быстрый способ сложения чисел. Вот сегодня я познакомлю вас с этим способом.
4. Первичное усвоение новых знаний
-Давайте искать выход! Как легче оформить запись, чтобы она была короче в плане вычисления? (в столбик)
-Сформулируйте тему урока.(открываю на доске).
Слайд 7. Складываем и вычитаем по разрядам.
Какова наша цель? (Узнать новый способ записи и решения примеров в столбик и научиться им пользоваться.)
Зачем нам это нужно? (чтобы быстро решать примеры, задачи, быть образованными людьми)
-Поскольку мы не работаем с трёхзначными числами, поработаем с двузначными. Показ учителем на доске 32+46
Проговариваю подводящим диалогом, вывожу на алгоритм.
-Составим алгоритм записи и решения в столбик (дети проговаривают).
1.Записываю пример (единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Поставлю знак действия
3.Проведу черту
4.Складываю единицы, пишу под единицами.
5. Складываю десятки, пишу под десятками
6.Читаю ответ
-Сравним с эталоном в учебнике - с.90
Один ученик читает в учебнике.
5. Первичная проверка понимания
Давайте наше открытие проверим в действии. Выполняют №3 стр90 у доски с комментированием.
Как вы думаете, как можно решить пример столбиком на вычитание
-Сравним с эталоном в учебнике – с.91
Дети решают с комментированием 1 и 2 столбики №4
– Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?
(1.Начинаем складывать с единиц2. единицы прибавляем к единицам. Десятки прибавляем к десяткам Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)
6.Первичное закрепление .Работа в парах по карточкам.
Реши примеры и ты узнаешь, кто из сказочных героев на каком этаже живёт. Проверка с учителем.
7. Включение в систему знаний и повторение. Решение задачи №5 (а, б)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
№3,№ 4(дорешать)
Кто желает- может сделать задание №6,7.
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) – Сегодня на уроке вы учились?
-Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик)
-Достигли вы цели? Докажите. Рассказывают алгоритм
– С какими затруднениями вы столкнулись?
– Удалось ли их преодолеть? – Над чем еще надо поработать?
- Оцените свою работу на уроке по предложенным критериям
Кот Ученый очень доволен вами и благодарит вас за работу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_uroka_vo_2kl.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний». Конспект урока по математике на тему «Складываем и вычитаем по разрядам (в столбик)»
Учитель: Анохина И.А. Класс:2
Цели:
Развивающая:
развивать внимательность, мышление; развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, умения осуществлять самоконтроль и самооценку; развивать математическую речь, обогащать активный и пассивный словарный запас;
Образовательная: Формировать умение складывать и вычитать двузначные числа, записывая их в столбик, а также умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложение и вычитание двузначных чисел.
Воспитательная: воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки. создать условия для привития познавательного интереса к математике; формирование навыков делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик; формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности, чувство коллективизма.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выполнять письменный прием сложения и вычитания 2х значных чисел столбиком, решать задачи
Личностные УУД: применять приобретённые навыки в практической деятельности; понимание причин личной успешности, неуспешности в освоении материала.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
регулятивные – определять цель деятельности на урокес помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе заданий в учебнике); прогнозирование результата, прогнозирование ответа к задаче; сопоставить результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; развитие умений соотносить цель и результат; осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса;
познавательные – развитие познавательной инициативы; ориентация на разнообразные способы решения задач; знаково-символическое моделирование; развитие математических способностей; осуществлять синтез числового выражения; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; перерабатывают полученную информацию; делают выводы в результате совместной работы всего класса;
коммуникативные – доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса4 оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают поставленную задачу.
Ход урока.
Организационный этап
-Сегодняшний урок математики я хочу начать четверостишием.
Математика сложна
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения!
-Согласны с данным утверждением? Математика-наука сложная, но всем нам необходимая. Сейчас мы отправимся за новыми математическими знаниями и умениями. Слайд 1. Посмотрите на своего товарища по парте, улыбнитесь и давайте начнём урок. Желаю вам хорошего настроения на весь учебный день.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сегодня на уроке у вас необычный гость. Кто это? (Кот ученый) ( появляется изображения Кота ученого) – Как вы думаете, почему он решил придти на урок математики? – Он очень любит общаться с детьми, помогать им в учёбе, любит, когда дети учатся, сам любит учиться. Кот ученый – очень умный и много знает, принёс для вас несколько интересных заданий. Все они в волшебном конверте и нашем учебнике.
3. Актуализация знаний
Сегодня у нас урок открытия новых знаний. С чего начнём? (чтобы узнать что-то новое, надо повторить те знания, которые понадобятся нам для открытия нового)
Кот приготовил для нас устный счет.
-В каком разделе мы сейчас работаем? (Вычисления в пределах 100). Слайд 2.
Слайд3. Сколько всего треугольников вы увидели на чертеже? (7)
-Что мы умеем делать с двузначными числами?(выделять чётные и нечётные, раскладывать на разрядные слагаемые, делить на группы, складывать и вычитать 1)устно,2)записывая в строчку). №1 с.90
24+32=56
Слайд4.Место цифры в записи числа называют разрядом.
Слайд 5.-Замените суммой разрядных слагаемых: 72, 37, 84, 45, 68, 70,94,56.
Слайд 6. Расставьте числа в порядке возрастания
70 63 9 4 54
50 72 47 61 30
-
-Придумайте задания к данному числовому ряду.(представить в виде суммы разрядных слагаемых, разделить на группы-однозначные и двузначные, чётные-нечётные, круглые-некруглые десятки).
-Какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение)
Решение задач.
1.У мамы в кошельке было 50 рублей. После того, как она потратила несколько рублей, у неё осталось 10 рублей. Сколько рублей потратила мама?
2.Жанна купила тетрадь за 20 рублей и карандаш за 10 рублей. Сколько рублей сдачи получит Жанна, если у неё в кошельке 100 рублей?
3. Игорь купил ручку и набор картона. Картон стоит 50 рублей, а ручка – на 10 рублей дешевле. Сколько стоит вся покупка?
Игра в магазин
Вы любите ходить в магазин и делать там покупки. Сходите в магазин и купите две любые вещи. Посчитайте сумму, которую вы должны уплатить продавцу. Но вот остались покупки, которые никто не выбрал. Почему? (Трудно сложить 3хзначные числа) А чтобы их научиться складывать, необходим другой более быстрый способ сложения чисел. Вот сегодня я познакомлю вас с этим способом.
4. Первичное усвоение новых знаний
-Давайте искать выход! Как легче оформить запись, чтобы она была короче в плане вычисления? (в столбик)
-Сформулируйте тему урока.(открываю на доске).
Слайд 7. Складываем и вычитаем по разрядам.
Какова наша цель? (Узнать новый способ записи и решения примеров в столбик и научиться им пользоваться.)
Зачем нам это нужно? (чтобы быстро решать примеры, задачи, быть образованными людьми)
-Поскольку мы не работаем с трёхзначными числами, поработаем с двузначными. Показ учителем на доске 32+46
Проговариваю подводящим диалогом, вывожу на алгоритм.
-Составим алгоритм записи и решения в столбик (дети проговаривают).
1.Записываю пример (единицы под единицами, десятки под десятками)
2.Поставлю знак действия
3.Проведу черту
4.Складываю единицы, пишу под единицами.
5. Складываю десятки, пишу под десятками
6.Читаю ответ
-Сравним с эталоном в учебнике - с.90
Один ученик читает в учебнике.
5. Первичная проверка понимания
Давайте наше открытие проверим в действии. Выполняют №3 стр90 у доски с комментированием.
Как вы думаете, как можно решить пример столбиком на вычитание
-Сравним с эталоном в учебнике – с.91
Дети решают с комментированием 1 и 2 столбики №4
– Что важно помнить, складывая или вычитая двузначные числа?
(1.Начинаем складывать с единиц2. единицы прибавляем к единицам. Десятки прибавляем к десяткам Из десятков вычитаем десятки, из единиц – единицы.)
6.Первичное закрепление .Работа в парах по карточкам.
Реши примеры и ты узнаешь, кто из сказочных героев на каком этаже живёт. Проверка с учителем.
7. Включение в систему знаний и повторение. Решение задачи №5 (а, б)
8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.
№3,№ 4(дорешать)
Кто желает- может сделать задание №6,7.
8. Рефлексия ( подведение итогов занятия) – Сегодня на уроке вы учились?
-Какую цель вы ставили? (Узнать способ записи и решения примеров в столбик)
-Достигли вы цели? Докажите. Рассказывают алгоритм
– С какими затруднениями вы столкнулись?
– Удалось ли их преодолеть? – Над чем еще надо поработать?
- Оцените свою работу на уроке по предложенным критериям
Кот Ученый очень доволен вами и благодарит вас за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"
Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: «Разряды счетных единиц»Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по математике на тему "Записываем умножение в столбик"
Технологическая карта урока...
Конспект урока по математике на тему : «Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»
«Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разрядПланируемые результатыПредметные: уметь использовать приемы сложения и ...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....