Конспект урока по математики на тему: "Разряды счетных единиц"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предмет: Математика
Класс: 3 а
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.
Планируемые результаты:
· Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_schetnyz_edinits_19.02.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по математике
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Дата: 19.02.16
Челябинск, 2016
Предмет: Математика
Класс: 3 а
Тема урока: «Разряды счетных единиц»
Цели урока: познакомить с десятичным составом трехзначных чисел; научить записывать трехзначные числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник Математика ШР М.И. Моро 3 кл. 2 ч.; рабочая тетрадь; презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | 1 мин | Ребята, сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализация знаний Практ.: работа с учебником, упражнения. | 4 мин | Откроем тетради, записали число и классная работа. Сегодня 17 февраля. Ударение на какой слог? Подчеркните орфограммы.(фЕвраль) Минутка чистописания. 25 – двузначное число, состоит из двух цифр 2 и 5. (2-четное, 5- нечетное) Сумма разрядных слагаемых: 25=20+5 Устный счет. Посмотрите на экран вы видите примеры. Слушайте внимательно, отвечайте по руке. 1) найди сумму чисел 7 и 3; 2) на сколько 13 больше, чем 4?; 3) увеличь 8 в 8 раз; 4) 100:10; 5) сколько будет из 15 вычесть 6; 6) сколько будет к 11 прибавить 5; 7)7*4;.. 8) сколько будет 9-9+20; 9) 8*9+8; 10) 0*9+3. На стр. 43 найдите задание на полях. Выполняем самостоятельно. Давайте проверим ответы. | Сохранять уч. задачу Решать задания Проверять свою работу | П.: структурирование знаний; моделирование; выбор способов решения задач. Р.: коррекция. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Сл.: опрос. | 3 мин | Запишите числа в столбик: 1 число - 7 единиц 2 число – 6 десятков 3 единицы 3 число – 4 сотни 8 десятков 5 единиц (запись вызывает затруднения у учащихся) - Кто догадался, чему будем учиться на уроке? (будем учиться записывать трехзначные числа). | Записывать в тетради Выполнять задание Формулировать цель урока | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Изучение нового материала Сл.: слово учителя, опрос; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником, упражнения | 5 мин 3 мин 3 мин 3 мин 4 мин | Считаем вслух (Учитель показывает 10 ед.) - Сколько всего единиц? (10) - Как называется 10 единиц? (десяток) ! Значит 10 ед. можно заменить 1 десятком. - Сколько знаков в записи числа 10? (два) (Учитель показывает 10 дес.) - Сколько получили десятков? (10) - Сколько это сотен? (1) ! Значит 10 дес. можно заменить 1 сотней. - Сколько знаков в записи числа 100? (три) Теперь какими единицами продолжим счет (сотнями). (Учитель показывает 10 сот.) - Сколько всего сотен? (10) Сделайте вывод об этом числе (Это число – 1000). ! Мы используем десятичную систему счета. 10 единиц каждого разряда образуют одну единицу след. разряда. Любое число можно записать при помощи всего 10 цифр. - Какие это цифры? (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) Места в трехзначных числах располагаются справа налево. На первом месте пишем количество единиц, на втором - десятков, на третьем месте количество сотен. Единицы – это единицы первого разряда, т.к. они самые маленькие, десятки – единицы второго разряда, сотни – единицы третьего разряда. Но читаются эти числа …(слева направо, начиная с сотен). На стр.44 устно выполним №1. Найдите 1 число - Сколько сотен в числе? (3) - Сколько десятков? (2) - Сколько единиц? (7) - Что в числе будет стоять на первом месте? (сотни). На втором? (десятки). На третьем? (единицы). Назовите первое число целиком (327). (Подобно ост. числа)
Еще раз повторим разряды. Кто расскажет, как называются единицы 1,2,3 разрядов? Задание 3(1) выполните самостоятельно. Проверьте друг друга. Прочитайте числа в задании (2). - Почему эти числа называются трехзначными? - Сколько цифр потребуется для записи числа тысяча? - Что запишем на 1 месте? (единицы). - Сколько единиц?(0). - Что запишем на 2 месте? (десятки). - Сколько десятков? (0). - что запишем на 3 месте? (сотни). - Сколько сотен? (0). - Что запишем на 4 месте? (тысячи). - Сколько тысяч? (1). | Считать вслух Отвечать на вопросы Строить предположения Оперировать знаниями Делать выводы Осмыслять и запоминать новую информацию Называть цифры Воспринимать информацию Сохранять учебную задачу Называть количество единиц разрядов Определять позиции цифр в числе Вспоминать изученное Работать в уме Предполагать Запоминать правило Работать индивид. Отвечать на вопросы учителя Аргументировать ответ Оперировать знаниями Делать выводы | П.: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие, выведение следствий; К.: планирование учебного сотрудничества. Р.: контроль, коррекция. |
Физминутка | 2 мин | Немного отдохнем! Повторяйте движения за мной! | Повторять движения | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
5. Закрепление изученного материала Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, упражнения | 4 мин 5 мин | - Единицы какого разряда не могут отсутствовать в записи трехзначных чисел? (сотен). Выполняем №4 по одному по цепочке у доски. №6. Что необходимо сделать? Что в нашей задаче уже известно? (Что-то расходовали несколько дней, расходовали одинаково). Какое условие неизменно? (за 6 дней при одинаковом расходе потратили 72 кг чего-то, а так же за несколько дней израсходовали 60 кг чего-то). Что не известно в задаче? (что расходовали и за сколько дней израсходовали 60 кг). Что могут расходовать в кг? (картофель) Кто уже может составить свою задачу с картофелем? За 6 дней для приготовления супов внукам бабушка израсходовала 72 кг картофеля. За сколько дней бабушка израсходует оставшиеся 60 кг картофеля при этой же норме? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет). Чего недостаточно для этого? (знания, сколько кг расходовали за 1 день). Как это найти? (72 кг:6 д) Сможем после этого ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием? (делением. Разделим 60кг на то, что получилось в предыдущем действии). 1)72:6=12 (кг) – расход в день. 2) 60:12=5 (д.) – израсходуют 60 кг. Ответ: за 5 дней. | Выполнять задание Разбирать задание Вспоминать пройденное Оперировать знаниями Отвечать на вопросы Записывать решение в тетрадь Сохранять учебную задачу Строить рассуждения Высказывать свое решение Аргументировать ответ Составлять задачу | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование; сравнение; классификация объектов. установление причинно-следственных связей; Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Инф. о д.з. | 1 мин | стр. 45 №7,8,9. | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 мин | - Как называется место числа в записи? - Назовите по очереди разряды, над которыми работали на уроке. - Как записываются разряды? Как читаются числа? - Оцените вашу работу. Спасибо вам за урок! | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
конспект урокапо математике в 1 классе
Тема "Прибавление чисел 7,8,9" по программме В.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике на тему: «Разряды счетных единиц» (УМК «Школа России»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по математике....
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Разряд единиц миллионов и класс миллионов" (4 класс ПНШ)...
Конспект урока математики по теме: "Разряд сотен и названия «круглых» сотен"
Данный конспект предназначен для реализации урока математики по теме: "Разряд сотен и название "круглых" сотен".Он ориентирован на УМК "ПНШ".Возрастная аудитория: 2 класс...
Конспект по математике на тему"Разряды и классы"
Представляю вам конспект по математике...