Конспект урока по математике по теме: "Способы устных вычислений с переходом через разряд"
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Мингазова Алия Вадитовна

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разряд

Планируемые результаты

Предметные: уметь использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_ustnyh_vychisleniy_s_perehodom_cherez_razryad.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 03.04.18                                                                                                                                     ФИО учителя: Трашкова Е.В.___________________

Школа: № 148                                                                                                                                      ФИ студента: Мингазова А.В., 36 группа

Класс: 2 б                                                                                                                                            ФИО методиста: Серебренникова С.В.___________

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА (МАТЕМАТИКА)

Тема: «Способы устных вычислений с переходом через разряд»

Цели деятельности учителя: совершенствование умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разряд

Планируемые результаты

Предметные: уметь использовать приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.

Личностные: уважать мнение других, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: урок обще-методологической направленности

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть Эльконин - Давыдов, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

                                                     Содержание

урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алия Вадитовна, сегодня урок математики проведу я. Я очень рада Вас видеть, и хочу поскорее начать работу с Вами. Пожалуйста, присаживайтесь.

Проверьте, пожалуйста, наличие всего необходимого на своих партах.

Приветствуют учителя

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализации знаний  и мотивация

Практический: работа с учебником

4-5 мин

-Давайте начнем наш урок заданиями на устный счет.

Откройте ваши учебники  на странице 47. Давайте, устно выполним номер 203 .

26+8=34    26-8=18

37+8=45    37-8=29

55+8=63    55-8=47

44+8=52    44-8=36

28+8=36    28-8=20

63+8=71    63-8=55

29+8=37    29-8=21

П: умение владеть различными приемами  устного счета

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

-Ребята, как Вы считаете, что общего в этих примерах?

-Верно, ребята. Сегодня мы с Вами продолжим решать примеры с переходом через разряд.

-Попробуйте сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

они все решаются с переходом через разряд

закрепить умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разряд

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: целеполагание

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником

-Давайте откроем тетрадки, запишем число - сегодня 3 апреля

-Одну клеточку отступаем вниз.

- Классная работа.

-От классной работы отступим еще одну клеточку вниз.

-А сейчас давайте решим № 201.  

-Как будем решать примеры?

-Какими приемами воспользуемся?

-Итак, ребята, давайте решим один пример вместе со мной. Для того чтобы решить пример 43-8, что мы с Вами можем сделать?

Верно. На какие множители?

Верно.43-3=(40+3)-8

Что мы делаем дальше?

Правильно. 43-3=(40+3)-8=(40-8)+3=32+3=35

Этот же пример можно решить другим способом. Кто знает как?

Верно. На какие множители?

Верно. 43-8=43-(3+5)

Что мы делаем дальше?

Правильно. 43-8=43-(3+5)=43-3-5=35

Используя наиболее удобный для Вас прием, решаем этот номер.

Кто хочет пойти решить 1 столбик  у доски? 2 столбик? 3 столбик?

-А сейчас, ребята, мы с Вами выполним № 204.

-Как будем решать эти примеры?

Итак, давайте запишем в столбик пример 501-327

Вычитать начинаем откуда? Вычитаем как?

Из единицы отнять семь нельзя, поэтому что делаем?

Верно.11-7=4  Записываем ответ, где?

Правильно. В уменьшаемом осталось сколько десятков? Верно. У 9 отнимаем 2 получается? Записываем ответ, где? Верно.

Так как мы занимали, у нас уже не 5 сотен, а сколько?

Верно, 4. Из 4 вычитаем 3, получается? Верно,1. Записываем ответ под сотнями.

501-327=174.

Таким образом, выполняем следующий пример.

открывают тетради, записывают число.

решают задание из учебника.

43 разложить на множители

40 и3

Мы из 40 вычитаем 8 и прибавляем 3

Можно 8 разложить на множители

3 и 5

Из 43 вычитаем 3 и 5

43-8=35

8+28=36

26-8=18

73-8=65

8+48=56

66-8=58

27-8=19

8+79=87

44-8=36

57-8=49

8+89=97

54-8=46

решают примеры у доски

с самой правой цифры, по цифре

занимаем десяток

под единицами

9

7

под десятками

4

1

501-327=174

359+643=1002

900-876=24

П: умение владеть различными приемами  устного счета

Динамическая пауза

1 мин

-Ребята, пришло время немного отдохнуть..

Вы, наверное, устали?

 Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют движения

Р: действовать с учетом выделенных ориентиров 

V.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с учебником

-А сейчас, ребята, Вы самостоятельно выполняете № 202. Давайте прочитаем задание. Вам необходимо составить и решить все возможные примеры с переходом через разряд

-Все ли Вам понятно? Тогда Вы можете приступать к работе.

 -Итак, ребята, давайте проверим.

составляют и решают примеры

33+8=41

34+8=42

35+8=45

36+8=44

37+8=45

38+8=46

39+8=47  

37-8=29

36-8=28

35-8=27

34-8=26

33-8=25

32-8=24

31-8=23

30-8=22

П: умение владеть различными приемами  устного счета

VI. Включение

в систему знаний

Практический: работа с учебником

-А сейчас ребята, мы с Вами выполним № 199. Давайте прочитаем задание.

Итак, ребята, давайте вместе, выполним первый пример.

Итак, ..6+7=5..

6+7=13,значит, что мы с Вами видим?

Верно. Вместо пустой ячейки возле 5 ставим 3.

..6+7=53

Мы с Вами видим, что был переход через разряд и стало десятков 5, то сколько же их было изначально?

Верно, 4. Давайте вставим 4 в наш пример. А теперь давайте с Вами проверим:

46+7=53

Мы с Вами заполнили пропуски и нас получился верный пример. Итак, ребята, таким вот образом Вы выполняете этот номер. Кто-нибудь желает выполнить этот номер у  доски?

А сейчас, ребята, мы с Вами выполним № 205. Давайте прочитаем задание.

Давайте оформим нашу задачу. В виде чего мы ее будем оформлять?

Хорошо. Что нам известно в задаче?

Верно. А что же нам нужно узнать?

Правильно. Можем ли мы с Вами сразу найти длину АС? Почему?

А можем ли мы ее найти? Каким действием?

Что из чего будем вычитать? Верно.

И получится? Верно, 5км.

А теперь, зная, длину АВ, можем ли мы найти длину АС? Каким действием?

Верно. Что с чем будем складывать?

И получится? Верно, 12 км.

А теперь ребята, попробуйте решить эту задачу другим способом.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня

занимались на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока?

-Выполнили мы их?

-Давайте запишем домашнее задание –

выполняют задание

46+7=53

27+9=36

31-6=25

63-6=57

38+7=45

47+2=49

13, переход через разряд

выполняют задание

4

в виде схемы

ТВ=14 км, ТА=9км,ВС=7 км

длину АС

нет, мы не знаем длины АВ

да, вычитанием

длину ТВ из ТА, 14-9

5

да, сложением

к длине АВ прибавим длину ВС, 5+7

12

1 способ

  1. 14-9=5(км) - длина АВ
  2. 5+7=12(км) - длина АС

2 способ

Формулируют выводы

закрепить умения использовать приемы сложения и вычитания  с переходом через  разряд

да

записывают домашнее задание

П: умение владеть различными приемами  устного счета

П: структурирование знаний

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения.

VII.  Рефлексия деятельности

(по продукту)

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Выставление оценок.

Спасибо за урок, до свидания!

анализируют свою работу на уроке

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

План-конспект урока по теме: "Прием устного вычитания с переходом через разряд"

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Прием устного вычитания с переходом через разрядТип ур...

Конспект урока математики по теме «Способ сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Разработка урока математики с использованием системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по математике «Письменный приём вычислений с переходом через разряд», УМК «Перспектива» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменный приём вычислений с переходом через разряд»Цель деятельности учителя: формирование способности к  сложению и вычитанию двузначных чисел с ...

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...