Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Тищенко Марина Валерьевна

Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»  предметная линия учебников под  редакцией Б.М. Неменского- М.: Просвещение, 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрации Бурлинского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бурлинская средняя общеобразовательная школа»

Бурлинского района Алтайского края

«Согласовано»

Зам.директора по УР______________

«_»_______2016г

           «Утверждено»

           Директор школы       ________    

           Приказ №_   «_»_______2016г

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

   3- а класс

 2016–2017 учебный год

Образовательная область «Искусство»                                      

Составитель:

Тищенко Марина Валерьевна,

учитель начальных классов  

Бурла, 2016 г.

Программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство»  предметная линия учебников под  редакцией Б.М. Неменского- М.: Просвещение, 2015г.

Планируемые результаты

Личностные,  метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

         

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

       Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

      Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

Планируемые результаты

В результате изучения искусства у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

      начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,

       способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание

 

Перечень  и название разделов учебного предмета, количество часов

 

«Искусство   вокруг   нас»

       Показано   присутствие   пространственно-визуальных   искусств   в   окружающей   нас действительности.   Учащийся   узнает,   какую   роль   играют   искусства   и  каким    образом    они   воздействуют     на  нас   дома,  на   улице,   в  городе   и  селе,  в  театре  и  цирке,   на  празднике     —   везде, где   люди   живут,   трудятся   и   созидают   окружающий   мир.

Искусство в твоем доме – 8 час.

        В   каждой    вещи,   в  каждом   предмете,    которые   наполняют     наш   дом,   заложен   труд    художника.    В  чем  состоит   эта   работа   художника?   Вещи   бывают   нарядными,        праздничными   или   тихими,   уютными,   или   деловыми,  строгими;   одни   подходят   для   работы,   другие   —   для   отдыха;   одни   служат   детям,   другие   —   взрослым.   Как   вы-глядеть    вещи,    решает    художник     и  тем   самым     создает   пространственный        и  предметный      мир    вокруг   нас, в   котором   отражаются   наши   представления   о   жизни.   Каждый   человек   тоже   бывает   в   роли   художника. Братья-Мастера   выясняют,   что   же   каждый   из   них   сделал   в   ближайшем   окружении   ребенка.   В   итоге   становится   ясно,   что   без   участия   Мастеров   не   создавался   ни   один   дома,   не   было   бы   и   самого   дома.

 Твои игрушки.

 Посуда у тебя дома.

 Обои и шторы в твоем доме.

 Мамин платок.

 Твои книжки.

 Открытки.

 Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

          Деятельность   художника   на   улице   города   (или   села).   Знакомство   с   искусством   начинается   с   родного   по рога:   родной   улицы,   родного   города   (села),   без   которых   не   может   возникнуть   чувство   Родины.    Разнообразные       проявления     деятельности    художника     и  его  верных  помощников       Братьев-Мастеров      в  создании    облика   города   (села),  в  украшении    улиц,   скверов,   площадей.    Красота    старинной    архитектуры     —  памятников   культуры.  Атрибуты   современной   жизни   города:   витрины,   парки,   скверы,   ажурные   ограды,   фонари,   разнообразный  транспорт.   Их   образное   решение.   Единство     красоты    и  целесообразности.     Роль   выдумки     и  фантазии    в  творчестве   художника,    создающего   художественный   облик   города.

 Памятники архитектуры.

 Парки, скверы, бульвары.

 Ажурные ограды.

 Волшебные фонари.

 Витрины.

 Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Художник и зрелище- 11 час.

    Художник      необходим    в  театре,  цирке,   на  любом   празднике.    Жанрово-видовое       разнообразие    зрелищных   искусств. Театрально-зрелищное         искусство,   его  игровая   природа.   Изобразительное      искусство    —   необходимая     составная   часть   зрелища.    Деятельность     художника     в  театре  в  зависимости   от  вида  зрелища    или  особенностей     работы   (плакат,   декорация,    занавес).  Взаимодействие      в  работе  театрального    художника     разных   видов   деятельности:    конструктивной   (постройка),   декоративной   (украшение),   изобразительной   (изображение).  Создание   театрализованного   представления   или   спектакля   с    использованием   творческих   работ   детей.

 Художник в цирке.

 Художник в театре.

 Театр кукол.

  Маски.

  Афиша и плакат.

   Праздник в городе.

   Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

             Художник и музей -8 час.

  Художник      работает   в  доме,  на  улице,   на  празднике,   в  театре.  Это   все  прикладные     виды   работы   худож ника.   А  еще   художник    создает   произведения,    в  которых,   изображая     мир,  он  размышляет     о  нем  и  выражает свое   отношение   и   переживание   явлений   действительности.   Лучшие   произведения   хранятся   в   музеях. Знакомство   со   станковыми   видами   и   жанрами   изобразительного   искусства.  Художественные   музеи   Москвы,   Санкт-Петербурга,   других   городов.   Знакомство   с   музеем   родного   города. Участие   художника   в   организации   музея.

Музеи в жизни города.

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Картина-портрет.

Картина-натюрморт.

Картины исторические и бытовые

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы).

                                Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата план

Дата факт

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

06/09

Мастера Изображения, Постройки и Украшения

2

13/09

Твои игрушки.

1 ч

3

20/09

Посуда у тебя дома

1 ч

4

Обои и шторы в твоем доме.

1 ч

5

Мамин платок.

1 ч

6

Твои книжки.

1 ч

7

Открытка

1 ч

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы

1 ч

9

Памятники архитектуры.

1 ч

10

Парки, скверы, бульвары.

1 ч

11

Ажурные ограды.

1 ч

12

Волшебные фонари.

1 ч

13

Витрины.

1 ч

14

Удивительный транспорт.

1 ч

15

Труд художника на улице твоего города (обобщение темы)

1 ч

16

Художник в цирке. Элементы циркового оформления.

1 ч

17

Художник в театре.

Истоки театрального искусства

1 ч

18

Театр кукол. Истоки развития кукольного театра

1 ч

19

Театр кукол. Образ куклы.

1 ч

20

Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов.

1 ч

21

Маска как образ персонажа.

1 ч

22

Театральная афиша и плакат.

1 ч

23

Афиша, плакат к спектаклю.

1 ч

24

Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города.

1 ч

25

Праздник в городе. Рисунок-проект оформления праздника

1 ч

26

Школьный карнавал. Обобщение темы..

1 ч

27

Музей в жизни города.

1 ч

28

Картины- особый мир. Картины – пейзажи.

1 ч

29

Картина – портрет. Портрет друга.

1 ч

30

Картина- натюрморт

1 ч

31

Картины исторические и бытовые.

1 ч

32

Скульптура в музее и на улице

1 ч

33

Скульптура в музее и на улице

1 ч

34

Художественная выставка. Обобщение по теме

1 ч

Лист корректировки рабочей программы

№урока

Дата проведения по плану

Дата проведения фактич.

Причина внесения изменений

Корректирующие мероприятия

Подпись внесшего изменения

Подпись зам.директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...