Технологическая карта урока чтения
методическая разработка на тему
Данный вариант технологической карты дополнительно включает БУД, которые учитель планирует сформировать в процессе образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_.docx | 67.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Фомина О.В.
Класс: 4 «А» I вариант учебного плана
Предмет: Чтение и развитие речи
Тема: Урок - обобщение по теме раздела «Родная земля».
Цель: Обобщить знания обучающихся по теме: «Родная земля».
Образовательные задачи: Закрепить навык самостоятельной работы с учебником с использованием заданий к теме. (выборочное чтение, соответствие картинки названию произведения, вопросы по содержанию и др.).
Пополнять словарный запас обучающихся через объяснение значения слов «родная земля», «Родина», «Отечество», «мир» и пр.
Совершенствовать технику чтения на ранее изученных текстах, чтения стихотворений наизусть.
Закрепить знания детей о достопримечательностях, исторических местах Родины.
Учить делать выводы по содержанию прочитанного.
Проверить навык сознательного чтения обучающихся на основе работы с заданиями тест – опросников.
Коррекционно - развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание и память, читательскую наблюдательность при работе с текстами раздела. (на основе аудиозаписи, чтения отрывков произведений, сюжетных картинок и др.)
Развивать устную речь обучающихся при составлении правильных и полных ответов на вопросы.
Развивать мышление на основе объяснения смысловой значимости произведений.
Развивать у обучающихся эмоциональность и выразительность при исполнения песни «Вечный огонь».
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
Формировать нравственно-этические представления (уважение к труду людей, к произведениям мастеров – умельцев, к долгу военнослужащих, к героическим подвигам павших воинов и ветеранам).
Воспитывать чувство долга перед Родиной.
Воспитывать уважение к товарищам, одноклассникам в ходе беседы, совместной деятельности.
Коммуникативные БУД: вступать в контакт и работать в коллективе;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Личностные БУД: самостоятельность в выполнении учебных заданий;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
Познавательные БУД: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Регулятивные БУД: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Оборудование: для детей: учебники, закладки, ручки, тест – опросники, тексты для чтения на дом;
для учителя - м\м оборудование, презентация, аудиозаписи стихотворения «Защита», песни «Вечный огонь», сюжетные картинки, карточки, магниты, мел.
Структура и ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
I этап урока Подготовительный 1. Организационный момент | Организует и настраивает класс, проверяет готовность обучающихся к уроку. | Слушают учителя. Психологически настраиваются на урок. | Регулятивные: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения. |
2. Актуализация знаний | При вступительной беседе проверяет знания обучающихся о большой и малой Родине. (на основе вопросов, работы с карточками, м\м презентации) | Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания с карточками на доске. Угадывают изображение достопримечательностей и исторических мест, соотносят с городами России. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
3. Постановка проблемы «Что значит любить Родину?» | Подводит детей к теме урока при помощи вопросов. | Отвечают на поставленные вопросы. Как школьники, отвечают на вопрос «что значит любить свою Родину?» | Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
4.Сообщение темы урока | Называет тему урока. Обращает внимание детей на страницы учебника по пройденному разделу. | Открывают учебник, слушают задание. | Коммуникативные: Вступать в контакт и работать в коллективе. |
II этап урока Основная часть 1. Проверка знаний по теме раздела «Родная земля». | Предлагает задания, требующие от обучающихся знания по теме раздела «Родная земля»: - угадай название стихотворения по аудиозаписи; - по чтению отрывка произведения; - по сюжетной картинке; - по слову; - по указанной странице учебника; - по названию; - по краткому описанию. Требует объяснения смысловой значимости произведений. | Самостоятельно работают с учебником. При выполнении заданий используют выборочное чтение, отвечают на поставленные учителем вопросы, делают выводы по содержанию прочитанного. Работают с карточками-выводами у доски. Читают стихотворение наизусть. | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Регулятивные: следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности. |
2.Музыкальная пауза | Под музыкальное сопровождение предлагает исполнить песню «Вечный огонь». | Коллективное исполнение песни. | Регулятивные: активно участвовать в деятельности. |
3. Обобщение темы раздела | Обращает внимание детей на карточки – выводы «Что значит любить Родину?» | Делают вывод, читают карточки. | Познавательные: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
4. Самостоятельная работа с тест – опросниками | Объясняет, как работать с тестами. Раздаёт листы с заданиями. | Выполняют тестовые задания, используя учебник. | Личностные: самостоятельность в выполнении учебных заданий. |
5. III этап урока Заключительный 1. Итог урока | Задаёт вопросы. Подводит итоги урока. Оценивает деятельность обучающихся. Собирает листы с заданиями на проверку. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность и одноклассников. Заключительное стихотворение о Родине в исполнении одного из обучающихся. | Личностные: понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах. Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. |
2. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Раздаёт листы с текстом для чтения на дом. | Слушают учителя. Повторяют домашнее задание. | Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"
Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....
Технологическая карта урока чтения "Прощание с Азбукой"
Цели деятельности педагога: создать условия для развития речевых умений, фонематического слуха, творческих способностей; учить выразительно читать стихотворения.Планируемые результаты образования: ...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...